1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 9

Мотоблок "Салют" (выбор, отзывы) - 3

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Zoomb, 21.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ilyunchik
    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    5

    ilyunchik

    Новичок

    ilyunchik

    Новичок

    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    5
    Да, моему мотоблоку 18 лет уже. Достался мне от отца. Мощности у его движка всего 5,5 л. с. по паспорту, ну зато он легкий. Движок тоже бытовой, не усиленный. В 99 году продавались такие и с американским движком, и с японским, но в наличии на тот момент, почему то был только с итальянским, его и взяли. С тех пор меняли только свечи и масло доливали в редуктор двигателя мотоблока. Вот не знаю, потянет ли роторную косилку. И ремень хотелось бы заменить, задубел немного за столько лет проскальзывает при нагрузках, не знаю какой взять для него и где. Еще подскажите, пожалуйста, какое масло лучше заливать в редуктор двигателя мотоблока Салют и в редуктор его "трансмиссии".
     
  2. fgh
    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188

    fgh

    Живу здесь

    fgh

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.05.08
    Сообщения:
    9.652
    Благодарности:
    9.188
    Адрес:
    Москва
    @ilyunchik, у меня мотоблок тоже на старой раме, 2001год выпуска. И тоже родные ремни долго ходили! Ремни на замену купил самые обычные А профиль, в Леруа можно купить почти любую длину и продают их за одну цену. А так можно подобрать и зубчатый ремень от автотехники, хуже не будет! Двигатель у меня американский, проблемы были только со стартером, порвался трос запуска и пружина растянулась, но это все решается, новая веревочка 18 руб и пружинку подогнуть бесплатно. Мощности за глаза, потянет косилку, куда он денется! В редуктор я лью трансмиссионное масло от жигулей классики - ТАД17И, в этих машинах оно и в коробке и в заднем мосту используется и везде есть. Масло лучше менять каждые пять лет если есть возможность можно и раньше, хуже не будет. В двигателе меняю каждые 25 часов или каждый сезон использую либо летнее SAE 30, либо синтетику 5w30, оно на все температурные диапазоны. У нас тут большие споры были на тему ручки сцепления, Вам удобен металлический вариант с фиксацией включенного положения? Или как на новых делают, где постоянно рукой держать нужно?
     
    Последнее редактирование: 17.07.17
  3. ilyunchik
    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    5

    ilyunchik

    Новичок

    ilyunchik

    Новичок

    Регистрация:
    14.07.17
    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    5
    @fgh, Спасибо за подробный ответ. Сцепление с фиксацией мне удобно. Особенно, если с телегой едешь заметно - рука не напряжена, не устает. Но и сразу в момент не остановишься. При пахоте не играет такой роли, там все равно упираешься. Его можно чуть не дожимать до конца, тогда оно не фиксируется. Это если надо во-время остановиться. Иначе мне почему то требуется до 1-2 секунды чтобы его отщёлкнуть (снять с фиксации) и тогда, пока это делаешь, можно уже заехать куда не следовало. При обработке почвы, если надо не попортить, а объезжать и огибать готовые ранее грядки - это важный момент.
     
  4. IgorMax
    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    35

    IgorMax

    Живу здесь

    IgorMax

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Москва
    Всем здрасьте! Скажите пожалуйста насколько хорошо Салют 100 для перевозки в прицепе земли, песка и прочего? Не слишком ли он лёгок? И ещё, там много всяких штатных тележек обычно грузоподъёмностью 300 - 350 кг и весом около 85 кг, а одна есть с ГП 500 кг и собственным весом 180кг. Правильно я понимаю, что с большей ГП лучше?
     
  5. Алекс Нк
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    1.639
    Благодарности:
    1.599

    Алекс Нк

    Участник форума

    Алекс Нк

    Участник форума

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    1.639
    Благодарности:
    1.599
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Вожу и землю и песок и камни с речки, гружу прилично, прицеп самодельный, прочный, с тормозами от девятки, (без них никак когда сильно груженый), в колесных дисках бетонные отливки каждая по 16 кг., беру и некрутые подъемы, не знаю какой вес груза получается, ео по ощущениям килограмм 600-700 вместе со мной, тоже боялся поначалу, что не потянет, теперь все опасения развеялись. Салют, при своем малом весе, хороший тягач.
     
  6. strazhnik
    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    415
    Благодарности:
    277

    strazhnik

    Живу здесь

    strazhnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    415
    Благодарности:
    277
    Адрес:
    Московская область
    прицеп бери какой понравится. мощности ему хватает, а массы нет. лечение - жигулевские колеса с развитой грязевой резиной и утяжелители.
     
  7. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Главное - чтобы не было проблем при выезде и въезде, связанных с шириной прицепа и шириной калитки (ворот).
     
  8. IgorMax
    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    35

    IgorMax

    Живу здесь

    IgorMax

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.11
    Сообщения:
    202
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Москва
    Спасибо большое всем, кто ответил. Жигулёвские колёса прям свободно по размеру подходят? Нужны ли гайки или родные с Салюта годятся? Штатные прицепы совсем гадость или можно пользоваться? Самоделку не смогу изобразить (
     
  9. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    Штатные прицепы можно использовать, но очень вероятно, что придётся как добавить сварки, так и дополнительно усилить некоторые элементы конструкции. Особенно, если будете использовать прицеп при максимальных нагрузках как по весу, так и по дорожным и скоростным условиям. К сожалению, совершенством конструкции и качеством изготовления прицепы обычно не блещут.
     
  10. strazhnik
    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    415
    Благодарности:
    277

    strazhnik

    Живу здесь

    strazhnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    415
    Благодарности:
    277
    Адрес:
    Московская область
    во-во, я так попал. не учел, что колеса за базу выступают, и теперь приходится в объезд кататься
     
  11. Тверяк
    Регистрация:
    30.07.17
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    4

    Тверяк

    Участник

    Тверяк

    Участник

    Регистрация:
    30.07.17
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    4
    У меня почти такойже Салют Тушенец, различия только в форме руля и движок у моего Итальянско Венгерский ОМ220Н. Все роторные касилки что подходят на Салют подойдут и на эти Салюты, так же как и на Фовориты. Редуктора у этих моделей однотипны, отличаются только шкивами, на старых моделях под зиловский ремень один ручеёк и второй ручеёк это для отбора мощности. На противоположной стороне обычный шкив отбора мощности. Шкивы можно перекидывать и переворачивать, на шкиве с зиловским ремнём ручейки разно диаметра. И не называйте шкивы отбора мощности ВОМами, это из другой оперы. Так же как наши мотокультиваторы все пытаются назвать мотоблоками.
     
  12. strazhnik
    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    415
    Благодарности:
    277

    strazhnik

    Живу здесь

    strazhnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.11.11
    Сообщения:
    415
    Благодарности:
    277
    Адрес:
    Московская область
    0_fa270_2402910d_L[1].jpg
    на дифференциальные полуоси или проставки спокойно встают

    0_fa26d_1b2cefa7_L[1].jpg 0_fa26f_a5e8a879_L[1].jpg 0_fa26a_2ab58436_L[1].jpg
     
  13. лучшесам1
    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775

    лучшесам1

    Живу здесь

    лучшесам1

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.14
    Сообщения:
    7.554
    Благодарности:
    10.775
    Адрес:
    Урал, Учалы
    А мне пришлось переделать узлы крепления колёс. Но все равно приходится смотреть в оба, ибо проходит впритирку сквозь калитку, а водительского стажа по мотоблоку пока маловато, к тому же не автолюбитель. Большие же ворота изнутри заблокированы временными дровяниками.

    DSCF2761-1.jpg
    DSCF2762.JPG DSCF2756.JPG
     
  14. Алекс Нк
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    1.639
    Благодарности:
    1.599

    Алекс Нк

    Участник форума

    Алекс Нк

    Участник форума

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    1.639
    Благодарности:
    1.599
    Адрес:
    Краснодарский кр.
    Ну под крыло они не лезут, поэтому колесо ставится выемкой наружу и крепится штатными болтами с гайками в маленькие (центровочные) отверстия.
     
  15. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.418

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.537
    Благодарности:
    18.418
    Адрес:
    Хабаровск
    А почему нет? Дури сотке хватает, а массы можно добавить.

    Если не устраивают по надежности мотоблочные тележки, присмотритесь к автомобильным. Их сейчас множество, как по конструкции, так и по грузоподъемности. И конструктив их посолиднее будет. Только сцепное и тормоза нужно будет адаптировать. А самую лучшую, для себя, можно сделать только самому, при наличии желания и возможности, ИМХО.

    Не особо обращайте внимание на вес тележки и груза в ней, потому что тяговое усилие в разы меньше грузоподъемности. Тем более, если тянут на колесах. Какую-то роль тут может сыграть крутизна преодолеваемого подъема, но заезжать на слишком крутые подъемы, это сомнительное занятие и для пустого МБ.
    Лично по моим соображениям, нужно искать баланс между весом МБ, (с допгрузами, водителем и загруженным прицепом), мощностью двигателя МБ и крутизной подъема. Должен получиться наилучший коэффициент сцепления при максимальной массе, которую сможет преодолеть двигатель своей тягой.
    А это вы сможете узнать только на личном опыте, только с вашим агрегатом и только в ваших условиях эксплуатации. Иначе будет слишком много ЕСЛИ, которые все не педусмотреть.
    Тут много бывает споров, но, как оказывается, у всех работают только свои собственные, отработанные схемы. Кто как приспособил и приспособился. Во всяком случае на стоит ожидать от конструкции нереальных возможностей, хотя разумный запас по прочности и грузоподъемности никогда не будет лишним.
    Такие вот мои измышления.
     
    Последнее редактирование: 03.08.17
Статус темы:
Закрыта.