1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,75оценок: 4

Сварка тонкого металла

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем MIRBERGILZEN, 31.07.09.

  1. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.682

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.682
    Адрес:
    Литва
    насколько часто прихватки? см через 5 хватит? Могу ли потом сразу от прихватки к прихватки идти сплошняком? И потом в другом месте, что бы тут тепло уходило? Или 5 см шва уже много?
    С нахлестом потом будут возникнуть некоторые конструктивные сложности. Но могу подложить полоску из такой же 2 мм жести пару см шириной.

    А шов встык проварить с одной стороны или с двух? Качество шва: ну хотелось бы. чтобы был бы и красивый. Но главное, чтобы был прочный. Ибо ребер жесткости не планирую, все будет держаться на жести.

    Шпангоутов не будет. Просто корыто из жести 2 мм, 2 метра шириной и 6 длиной. И борта по 0.5 метра. Планируется плоскодонка со стационарным двигателем. Ребра жесткости не буду добавлять, пока не попробую так. Ибо это вес. А у меня принципиально важно, чтобы осадка баржи не была со всем чем больше 10 см. В этой теме обсуждаю сама баржу.
    Планирую сотворить лодку со стационарным мотором и кучей навесного для работы на воде и под ней

    Что подразумевается под сплошным? Какова должна быть длина шва, чтобы без последствий для листа?
    Еще читал, что есть какие-то хитрые электроды, которые со спецобмазкой, легко возбуждаются, и слабо плавятся... Стоит на эту тему рассуждать или проще полуавтомат купить? :)
    Еще вопрос по полуавтомату: смогу ли я за день обварить 40 метров шва? Вопрос к чему: есть где есть полуавтомат, но надо ехать в другой город. Если с утра до вечера сделаю. то покупать не надо будет, а только расходники.
     
  2. Сергейб3
    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.430

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Сергейб3

    Наблюдатель

    Регистрация:
    14.09.11
    Сообщения:
    24.964
    Благодарности:
    30.430
    Адрес:
    Россия, Белгород
    Это не стационарная бочка и будут (как я почитал в теме) пеньки и прочие удары, а это трещины сварного шва и соответственно протечки.
    Наверное лучше внахлест и проваривать с двух сторон.
    Как бы не смяло баржу при грузе в 3 тонны. Шпангоуты я бы поставил.
    И верхние края согнуть для придания жесткости.
     
  3. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.201

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.201
    Адрес:
    Псков
    Задачу может упростить отбортовка с двух сторон и на бортах и на днище. Собрать конструкцию (борта вставить в полученное корыто-днище) на прихватках с помощью временных (?) косынок. А потом уже от центра листа к краям начать проваривать, чередуя направления. Но в местах стыка листов шпангоуты всё же необходимы. Но я бы добавил ещё по одному и на нос, и на корму.
     
  4. den150367
    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.924
    Благодарности:
    1.390

    den150367

    Живу здесь

    den150367

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.09
    Сообщения:
    1.924
    Благодарности:
    1.390
    Адрес:
    Архангельская область
    Прихватки сантиметра через 3-4.
    Попробуйте встык если внахлест никак. Правда это сложнее. Лучше проварить с двух сторон.
    Действительно, без шпангоутов ИМХО не обойтись.
    Там полюбому поведет. Если еще и без шпангоутов.
     
  5. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.682

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.682
    Адрес:
    Литва
    Т. е. от подвижностей может пойти трещина по шву?
    Сколько напускать нахлест?
    Я думал отогнуть край жести. И чтобы не резаться об него, и чтобы жесткость придать.

    Отбортовка- это отогнуть края?

    Внахлест можно, просто при стыке бокового листа будет щель в мете нахлеста донных листов. Но это можно залить металлом при сварке.

    Насчет смятия баржи при грузе: я посмотрю на пустой баркас, насколько у него будет осадка в воде. Если будет все в норме, то сделаю и его. Но думаю сделать верхнюю окантовку из трубы 20*40 для жесткости.
     
  6. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.201

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.201
    Адрес:
    Псков
    Типа, да.
     
  7. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.682

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.682
    Адрес:
    Литва
    2 мм жесть не особо представляю как это сделать на метре даже длины. Если только подрезать край болгаркой, а потом проваривать.
     
  8. dashnik
    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.201

    dashnik

    Живу здесь

    dashnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.10
    Сообщения:
    7.902
    Благодарности:
    2.201
    Адрес:
    Псков
    Есть, конечно, такой приём, подрезать линию гибки, что бы потом легче было согнуть, но этот приём не для баржи, мне так кажется, даже если перекреститься. Надо просто обратиться туда, где есть гибочный станок. Денег будет стоить, куда же без этого, но не очень больших, по сравнению с самой баржой. К тому же можно отбортовку верха борта можно сделать не только Г-образной, но и П-образной, что увеличит жёсткость, да и удобнее будет. Баржа ведь не на один сезон делается, так зачем делать, что бы потом переделывать.
     
  9. Mictlayotl
    Регистрация:
    20.12.12
    Сообщения:
    1.359
    Благодарности:
    1.172

    Mictlayotl

    Живу здесь

    Mictlayotl

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.12
    Сообщения:
    1.359
    Благодарности:
    1.172
    Адрес:
    Котельниково
    Не вижу проблемы сварить жесть 2мм встык.
     
  10. Mictlayotl
    Регистрация:
    20.12.12
    Сообщения:
    1.359
    Благодарности:
    1.172

    Mictlayotl

    Живу здесь

    Mictlayotl

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.12
    Сообщения:
    1.359
    Благодарности:
    1.172
    Адрес:
    Котельниково
    @Сашко, не вводите людей в заблуждение.
     
  11. Mictlayotl
    Регистрация:
    20.12.12
    Сообщения:
    1.359
    Благодарности:
    1.172

    Mictlayotl

    Живу здесь

    Mictlayotl

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.12
    Сообщения:
    1.359
    Благодарности:
    1.172
    Адрес:
    Котельниково
    @Aleksej2000, закрепляем на прихватках, варим все что возможно в нижнем положении обратноступенчатым способом, стыкуем узлы на прихватки и свариваем. Полярность прямая, электроды 2/2.5мм. Стараемся получить лишь слегка выпуклый катет, сварка с двух сторон.
     
  12. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.682

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.682
    Адрес:
    Литва
    Так я тоже не вижу. Но тут прозвучало мнение, что встык шов будет трескаться при деформациях.
    1.2.3 не понимаю. Обьясните, пожалуйста, более подробно.
    Кстати, завтра буду работать листовой двойкой, попробую обрезки сварить встык.
     
  13. Mictlayotl
    Регистрация:
    20.12.12
    Сообщения:
    1.359
    Благодарности:
    1.172

    Mictlayotl

    Живу здесь

    Mictlayotl

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.12
    Сообщения:
    1.359
    Благодарности:
    1.172
    Адрес:
    Котельниково
    @Aleksej2000, свариваем детали, пока хватает сил их вращать в нижнем положении. Это когда варите слева направо в горизонтальной плоскости. Варим от центра к краям обратноступенчатым. То есть короткими промежутками, каждый промежуток варится к центру. Прямая полярность это минус на электроде. Шов не должен слишком выпирать, лишь чуть выше основного металла.
     
  14. Aleksej2000
    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.682

    Aleksej2000

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Aleksej2000

    Заблокирован

    Живу не здесь, а в реалии. Тут изредка отмечаюсь.

    Регистрация:
    06.10.08
    Сообщения:
    16.617
    Благодарности:
    18.682
    Адрес:
    Литва
    А какая сила тока?
     
  15. Mictlayotl
    Регистрация:
    20.12.12
    Сообщения:
    1.359
    Благодарности:
    1.172

    Mictlayotl

    Живу здесь

    Mictlayotl

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.12.12
    Сообщения:
    1.359
    Благодарности:
    1.172
    Адрес:
    Котельниково
    @Aleksej2000, так и не скажешь сразу. Вы бы сварили пару пластин и нам показали. Там уже подскажем :)