1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 3

Простая огородно-дачная автоматика

Тема в разделе "Садовая техника, садовые инструменты", создана пользователем Лифтанутый, 26.02.17.

  1. ask33
    Регистрация:
    06.11.13
    Сообщения:
    1.548
    Благодарности:
    3.372

    ask33

    Живу здесь

    ask33

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.13
    Сообщения:
    1.548
    Благодарности:
    3.372
    Адрес:
    Ногинск
    Жаль что не подходит, тоже хотел на ардуино делать. Вот завершу один проектик и начну определяться с функционалом, датчиками, исполнительными механизмами. Я не великий программист, поэтому помощь бы не помешала.
    Ну прям бункер а не теплица :)
    У меня в теплицу приходить 220 вольт. Поставлю БП в коробочке IP67. От него по теплице только 5 или 12 вольт, ибо техника безопасности превыше всего :)
     
  2. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634
    Адрес:
    Москва
    Я "издевался" над мосфетами, потому что их не надо покупать было:aga: У меня много плат, с которых можно демонтировать. Для Н-моста, как теперь понимаю, нужны комплементарные пары. Если будет ясно точно какие - пойду и куплю.
    С чипами L298N и TB6612FNG, дела не имел -изучу, L298 кажется видел в каком то блоке.
    А вот с DS18B20 давно работаю и мне очень нравятся они. Если небольшие расстояния, то достаточно двух проводов. На них можно цеплять несколько датчиков - контроллер легко их различает по именному адресу. Это из той же серии далассавских датчиков, что и ключи домофонные (тач-мемори). Очень надежные.
    Есть еще DS1821-программируемый датчик. Он выдает "1" при заданном тобой пороге. Когда то даже программатор для него был.
    .
     
  3. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634
    Адрес:
    Москва
    У актуатора свои концевики в крайних положениях - внешних ему не надо. Ход штока бывает разный. У меня 300мм. Рычаг все решает:) Актуатор можно питать от 12 до 36В.
    У тебя движок с планетарным редуктором. Именно этот не знаю. Я знаком только с советскими, с оборонки. Наши кондовые и надежные - в них только металлические шестеренки:super: Работать могут десятки лет.
    Когда получишь - проверь нагрузочный момент на выходном валу.
    На али написано "Крутящий Момент: 2.5kg*cm" и ток 97мА. Как то это непонятно - возможно ошибка. мой шуруповерт "сажал" блок питания 12В, 4,2А. У него крутящий момент был 10Н.м 20151109_172149.jpg
     
  4. timon2006
    Регистрация:
    09.03.15
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    1.328

    timon2006

    Живу здесь

    timon2006

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.15
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    1.328
    Не нужны там комплементарные пары (но с ними, конечно, тоже будет работать:)).
    Нужны разные задержки при включении-выключении.
     
  5. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634
    Адрес:
    Москва
    Я сейчас пытаюсь применить авиационные приводы МПК-13А. На самолетах ТУ-22 и ТУ-154 он крутит закрылки. И в Газпроме на дроссельных заслонках такие используют.
    Потребляемый ток, А не более 1,7
    Нагрузочный момент на выходном валу, кгс-м 2,5
    Время поворота выходного вала на угол 180°, с 11±20 %)
    Масса, кг. 2,2
    Габаритные размеры, мм. 185х69х110 sat3_sm.jpg
    Один полностью разобрал, чтобы изучить, превосходная советская военка - качество видно на фото:
    20170228_194813.jpg 20170228_195233.jpg 20170301_184251.jpg
    20170301_184321.jpg Механизм тормоза (две пружины и корпус) пришлось удалить - назад не смогу установить, да и не надо мне плавной остановки. В самом движке щелкает электромагнитная муфта! Не знаю ее назначения. Движок коллекторный с двумя обмотками - это удобно для реверса, Н-мост не нужен!
     

    Вложения:

    • 20161010_190434.jpg
    Последнее редактирование: 01.03.17
  6. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634
    Адрес:
    Москва
    Забыл. 20170208_111712.jpg Есть одна проблема - для сопряжения нужен шлицевой вал - где найти или сделать?
     
  7. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634
    Адрес:
    Москва
    Вот первая картинка в поиске H-Bridge.gif
    Я пробовал некомплементарные:)
     
    Последнее редактирование: 01.03.17
  8. timon2006
    Регистрация:
    09.03.15
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    1.328

    timon2006

    Живу здесь

    timon2006

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.15
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    1.328
    Виноват:faq:. Как-то там биполярные транзисторы углядел...
     
  9. ask33
    Регистрация:
    06.11.13
    Сообщения:
    1.548
    Благодарности:
    3.372

    ask33

    Живу здесь

    ask33

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.11.13
    Сообщения:
    1.548
    Благодарности:
    3.372
    Адрес:
    Ногинск
    Если есть чертеж то пришли, спрошу в слесарке могут сделать или нет. Я думаю если это устройство серийное то чертеж однозначно должен быть.

    Так я их уже получил, это я драйвера еще жду. Как проверить то?
    Вот решил разобрать, редуктор собран достойно. Все шестерни металлические. Добавил смазки. собрал назад.
    2017-03-01 19-44-29.JPG 2017-03-01 19-44-56.JPG 2017-03-01 19-46-19.JPG
     
    Последнее редактирование: 01.03.17
  10. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634
    Адрес:
    Москва
    Судя по фото - класс! Видимо ошиблись мерой.
    Примитивно прикинуть момент можно так: закрепить движок на краю стола. Одеть на вал небольшой рычаг длиной несколько см, с отверстиями по длине, чтобы переставлять груз. Подвесить грузик с известным весом и ... включить.
    Увеличивать груз, или перемещать его, пока он не сможет провернуться или же перецеплять отверстие подальше.
    Потом умножаем вес (в кГ) на длину рычага по отверстию (в метрах).
    Приводим его к длине рычага в метр. (если рычаг 5см =0,05м, умножаем произведение на 20 и получаем момент в кГм. если умножить на 10 (точнее 9,8) получим момент в ньютонах:um:
     
  11. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634
    Адрес:
    Москва
    Мне кажется теперь, что перегрев мосфетов у меня был не только из-за времени срабатывания затвора, но также из-за режима работы - ШИМ не использовал. Никогда с мостами не имел дела раньше, а с одиночными ключами не было проблем - просто подбирал по мощности:)
     
  12. timon2006
    Регистрация:
    09.03.15
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    1.328

    timon2006

    Живу здесь

    timon2006

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.15
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    1.328
    Пмсм, если правильно подобрать по мощности и чтобы сквозных токов не было, то мосфету без разницы, где работать, что в мосте, что одиночным ключом
     
  13. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634
    Адрес:
    Москва
    @ask33, Нашел L298N!
    Выберу время испытаю;)
    20170301_221140.jpg
     
  14. Лифтанутый
    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Лифтанутый

    УВЕРЕННЫЙ

    Регистрация:
    11.04.08
    Сообщения:
    4.643
    Благодарности:
    13.634
    Адрес:
    Москва
    "чтобы сквозных токов не было" -какая метода подбора? По цифиркам в даташите? :)
     
  15. timon2006
    Регистрация:
    09.03.15
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    1.328

    timon2006

    Живу здесь

    timon2006

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.03.15
    Сообщения:
    956
    Благодарности:
    1.328
    Задержки подобрать правильно, чтобы плечо закрывалось раньше, чем откроется второе.

    З. Ы. В этом году для меня не актуально, пока только присматриваюсь, а вот к следующему делать точно буду. Но тема форточек в любом случае интересна:super:.