1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Выбор системы автономного или резервного электропитания - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Alz_КК, 07.03.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    @YAHA123,
    1. Почему самопальный то? На али можно купить заводской)
    2, Организовать вообще легко. Реле на 220в, при пропадании ЭЭ замыкает контакты, включается инвертор, и переключается АВР..Только надо провода припаять к выключателю инвертора и вывести из корпуса
    Все просто и элементарно
     
  2. YAHA123
    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    21

    YAHA123

    Живу здесь

    YAHA123

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Бийск
    Только кратковременно, холодильник 180Вт, пусковые 180х5.5=990Вт., от 12V это 82.5А.
    ну вот, снова головняки, тут так не могу определиться, то ли взятьAQQU 12ML100 E-LT, 100А*ч
    то ли 2х AQQU 12ML45. (90А*ч в сумме), 2х45 с одной стороны для меня могут быть рациональнее, перенести легче в случае необходимости, и в случае поломки инвертора могу подключить аккумы к APC Smart, но тоже под вопросом. нужно "АПС-ку" тащить к компу для настройки/калибровки.
    а теперь еще один "претендент на покупку" появился. никель-кадмий.;)
    у НК аккумов есть очень неприятная особенность - эффект "памяти", тупо из "википедии"
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_памяти_аккумулятора
    не зря нормальные ЗУ для НК-аккумов в фотоаппараты, видеокамеры и т. п. с режимом сброса "памяти", к примеру ROBITON ProCharger 1000/MasterCharger Pro LCD.
    Спасибо за предложение. но "плясать с бубном" вокруг аккума у меня нет ни сил, ни желания.
    понял, нужно подумать, в принципе вы правы, никаких особых сложностей нет, реле для переключения я найду. вывести контакты с выключателя инвертора тоже не проблема.
     
  3. YAHA123
    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    21

    YAHA123

    Живу здесь

    YAHA123

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Бийск
    P. S. пока "выжидал" аккум AQQU 12ML100 E-LT исчез с каталогов магазов, "нет в продаже".. может взять 2х45А*ч? правда на 2 тыр. дороже получается.
     
  4. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Два всегда лучше чем один... :|:
     
  5. YAHA123
    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    21

    YAHA123

    Живу здесь

    YAHA123

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Бийск
    да и здоровому физически, перебирать из кучи отживших свое автомобильных, "прыгать" вокруг них с ареометрами сомнительное "удовольствие", особенно в зиму.
    в чем по вашему мнению преимущества? кроме того что можно заряжать по очереди. один снять и отвезти на заряд к другу у кого электричество не отключили, я как то в этом уже не уверен, есть сомнения. как по ресурсу получиться, неравномерный разряд, при параллельном соединении не 100% одинаковый, один будет сильнее разряжать, другой меньше. или я чего то не знаю? да и возить туда-сюда аккум на подзаряд тоже мышиная возня какая то.
    купить CyberPower RC 12-100 за 14.400руб, пока и этот не исчез с продажи?
     
  6. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Легче, Если что, можно зарядить/использовать один из них, второй куда то еще, В будущем можно использовать в послед. соединении на 24В.

    Нет. Как раз в параллельном соединении оба АКБ будут всегда заряжены (и разряжены) одинаково.
     
  7. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    Улыбнуло) Вообще то, чем меньше ток потребления с аккумы, тем более большая у нее емкость..Так что однозначно 2 аккумы по 50Ач лучше чем одна на 100Ач
     
  8. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    @YAHA123,
    Представь себе, не прыгаю..Стоят себе и стоят..Когда свет вырубают, то работают, а так весь день от СП заряжаются
     
  9. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    А какой ток он способен выдать?
    Не стеба ради - серьезно. Потому что инвертор на 12 может потянуть с него и 100, и 200А, и он наверное не вытянет.
    Тогда надо параллелить, и это уже не 5000, а кратно больше.

    Со стартерником проще: там до 600 в кратковременном пике - запросто :)]

    Вот для питания слаботочки типа камер наблюдения и замков - пожалуй, интересно. Если действительно неубиваемый и морозостойкий - как независимый резерв вполне неплохо.
    Сейчас для этого используется отдельно стоящий стартерник, но про их недостатки вы и сами знаете.
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Это не совсем правда. Не всегда как минимум...
     
  11. YAHA123
    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    21

    YAHA123

    Живу здесь

    YAHA123

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Бийск
    Вот это мне больше всего как бы нравится, хоть и дороже, и емкость меньше, 2х45=90А*ч, и ничего что AQQU китайский, а CyberPower вьетнамский? или разницы нет?
     
  12. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Ключевой момент "если знать".
    Большинство автомобильных выбрасывают не потому что они совсем испортились, и даже не потому что там сульфатация, а просто потому что при типовом использовании "стоит, питает сигналку, завели, проехали полчаса, стоит, питает сигналку" - за зиму он постепенно разряжается до того состояния, когда в самой разряженой банке начинает идти обратный заряд.
    И идет успешно, потому что генератор работает полчаса, а разряд батареи (и заряд этой ячейки малым током) - 11 часов 30 минут, условно говоря.

    Результат знаком наверное многим: аккумулятор вроде бы заряжен (и нагрузочная вилка показывает ОК) - а емкости осталось 4 из 60, потом резко проваливается напряжение.
    Кроме тех, кто постоянно и долго ездит на машине - понятно что там такого не будет.

    Так вот, этот аккумулятор полностью исправен - но его выкидывают. Из 10 выброшенных у 9 будет это самое. И у 1 - сдохшая ячейка, кз или еще что-то в этом духе, это на выброс.

    И это лечится - либо вручную, либо приборчиком на ардуине. Если знать как его сделать. Процесс долгий, но какая разница, стоит там себе, лампочкой светит.

    Но еще раз - это происходит с аккумуляторами, которые большую часть времени работают на разряд, а потом недолго заряжаются.
    Когда аккум в буфере или в активном циклировании - это совсем другое дело.
    Поэтому если не умеешь работать с БУ - можно брать новый, ставить его в буфер, и будет вполне нормально несколько лет.

    Но главное не это, а то что идеала не существует.
    У свинца свои проблемы, у лифера свои, вот НК пока не трогал, не знаю.
    Всегда приходится искать компромисс, учитывая свои обстоятельства - а не доказывать что именно твое решение самое лучшее для всех и на все времена.

    Мы все тут уже столько своих вариантов расписали - что остается только примерять каждый к себе и выбирать то что больше подходит :)]
     
  13. YAHA123
    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    21

    YAHA123

    Живу здесь

    YAHA123

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.15
    Сообщения:
    238
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Бийск
    Не уверен что 2а аккума в параллель будут лучше одного.
    Зdmax писал
    (https://www.forumhouse.ru/posts/20265241/)
    и заряжать по раздельности, а при параллельном соединении нужно разъединять клеммы. не удобно.
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Тупо - не очень хороший вариант, а если остро - у ламельных его практически нет.
    Эффект памяти устраняется периодическим полным разрядом. НК не боятся глубоких разрядов, не боятся хранения в разряженном состоянии, не боятся глубокого разряда на морозе, не боятся храниться разряженными на морозе. Их практически невозможно убить, если не заливать серную кислоту.
    Не вводите людей в заблуждение. Токи для аккумуляторов, в данном контексте, принято указывать в относительных величинах - xC.
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В смысле? Любой инвертор на 12В, независимо от мощности инвертора?
    Нормальный ток для всех не стартерных аккумуляторов - до 0,2С это относится и к никель-кадмиевым и к свинцово-кислотным. Ранее писал, что имею в хозяйстве "быстрый" никель-кадмий, способный 10С, т. е. 400А при ёмкости 40Ач. НК-55 - это "медленные" ламельные аккумуляторы без эффекта памяти и долговременно с них брать более 0,2С довольно бесперспективно.
    Вы странно считаете. При одиниковой энергии данные НК аккумуляторы получаются чуть дороже стартерных и заметно дешевле GEL & AGM.
    Угу, только у абсолютно новых, при очень краткой и с просадкой до 6В. Да и то не для всех справедливо.
     
Статус темы:
Закрыта.