1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Выбор системы автономного или резервного электропитания - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Alz_КК, 07.03.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Написав это "А", вам бы следовало сразу и продолжить, написав "Б" при таком использовании аккумулятора. Такой режим использования большими токами предусматривает немедленную последующую зарядку аккумулятора, причем режим "простоя" после такой разрядки допускается всего несколько минут, пару десятков минут для современных кальциевых кислотников (а они сейчас все такие автомобильные), не более, иначе аккумулятор непременно будет деградировать и чаще всего без возможности полного восстановления до начальной емкости (некоторые поверхности пластин просто не удастся уже спасти).
    И что же вы предлагаете человеку, сразу после "тихой" работы насоса вечером каждый раз заводить генератор?
    Он же хочет от этого уйти и иметь возможность в худшем случае (отключат на неделю) проработать "тихо" на аккумуляторах до недели непрерывно. Так объясните, как это у вас получится по вашему методу.
    Хаять проще всего, только вы не учитываете требования клиента, как говорят "выдергиваете фразу из контекста".
    То, что я написал, это не теория, это многолетний практический опыт (с 1993 года был на кислотниках именно в таком режиме на полуавтономке, часто отключали и надолго электричество).
    Не нужно меня обвинять в отсутствии дружбы, но когда после подробных объяснений и попыток посвятить человека в тему он снова задает те же вопросы, что и до объяснений, то отпадает желание помогать дальше, так как видно, что человеку это совсем неинтересно. Так пусть идет к коммерсанту и получит там все, что захочет. А здесь, действительно, именно обмен мнениями и опытом.
     
    Последнее редактирование: 13.04.21
  2. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.611
    Благодарности:
    2.333

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.611
    Благодарности:
    2.333
    Адрес:
    Туапсинский район
    Может просто человек подходит к своей проблеме
    с заднего "двора", если вода нужна по вечерам,
    есть другие варианты?
    1000л.png
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636
    Адрес:
    Калининград
    Можно. А потом через 10 таких циклов его отнести в цветмет. Ибо пластины в трусы в труху осыпались. НЯП, на 30% можно разряжать специально предназначенные для этого СКА. С 300 и выше граммами свинца на ампер-час. А то фуфло с тоооонюсенькими широченными пластинками, которые и есть авто-, стартёрные АкБ- они на 10% уже могут начать ругаться.
     
  4. zol
    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605

    zol

    Живу здесь

    zol

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605
    Адрес:
    Москва
    Да согласен опыт бесценен! В длительном режиме, до двух недель, наблюдений не было, но с уверенностью могу сказать, что кислотные АКБ (особенно гелевые) нормально переносят разряд малыми токами, но нельзя допускать полного разряда (это смерть). Разряжать малыми токами (меньше 0.1 С) можно до 1.7 -1.8В на элемент или 10.5 - 10.8В на весь аккумулятор. После этого АКБ необходимо полностью зарядить (не менее 10 ч). Извините, но никто здесь не говорит о пятиминутной готовности. Для этих целей надо смотреть в сторону не свинцовых АКБ, но это дороже и напряжения другие. Но в любом случае нужно соблюдать вольт-амперные режимы, особенно при зарядке.
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Перед этим Вы писали обобщённо про все свинцовики оптом. как ткнули носом тут же перешли на прелести гелевиков (их не зря называют "глубокоцикловыми") вот только цена у них такая (гибридную Дельту в расчёт не берём), что мало кто в здравом уме в нынешние времена их рассматривает на фоне упавшей цены и доступности лифера.
    Ну разве что ретрограды "ничего нового мне не нада" :aga:

    Попробуйте провести сей экспиренс со стартерниками (коме AGM варты и ей подобными) вроде пока никому ещё не удалось выйти на номинал и разница только будет недобор 10 или там 30% (у новых АКБ) от заявленного.
     
  6. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Ну, 10% это вы что-то совсем вводите в панику. Я, конечно, не знаю ваш практический опыт, сужу только по своему.
    В 90-е годы не то, чтобы купить новый аккумулятор, на пожрать и на бензин не было денег, поэтому, примерно, до начала 2000-х я использовал только б/у полуубитые аккумуляторы от знакомых автомобилистов и то снимал с них до 30 % от "написанной" на них емкости и они еще служили так по несколько лет.
    Причем, "помойка" была разношерстная (все параллельно) от 55 до 100АЧ разных производителей. Система была на 12 вольт с небольшим тогда солнечным полем.
    Так что я считаю, что лучше все-таки ориентироваться хотя бы на 30%, а не совсем уж на 10%. Но это только при разрядах небольшим током (условно, не более, чем 10-часовым разрядом от расчетной емкости), о которых я говорил. И это подтверждалось временем работы бесперебойника.
    И у меня несколько раз было, что заряд севших аккумуляторов (было долгое отключение и инвертор вырубался по нижнему порогу) происходил практически через сутки (ну, часов через 10-15 после отключения по разряду), пока добирался до места. И ничего, как-то потом служили и дальше эти аккумуляторы и не один год.
    Конечно, я понимал, что в них не более 50 % от номинала.
    Да, эти аккумуляторы вообще не рассчитаны на такую эксплуатацию, но вывернуться как-то можно (и самое главное - выворачивались!). Я считаю, что залог успеха, это всегда брать небольшой запас по планируемой емкости, так как расчеты и практика не всегда сходятся в одной точке, а нужна гарантия работы ИБП на какой-то определенный период времени.
    Конечно, сейчас выбор совсем другой, можно использовать (что и сам сейчас делаю) более надежные и предназначенные для такой эксплуатации лиферы, но это уже другая история, с ними тоже не все так просто и их можно легко и быстро загубить, если не понимать, как их нужно эксплуатировать.
     
  7. zol
    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605

    zol

    Живу здесь

    zol

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    2.605
    Адрес:
    Москва
    Каким носом и куда Вы меня ткнули, выбирайте выражения! :hello:
     
  8. Gefestt
    Регистрация:
    18.04.17
    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    234

    Gefestt

    Живу здесь

    Gefestt

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.04.17
    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    234
    Адрес:
    Красноярск
    Справедливости ради - упавшую цену и доступность лифера видят только те, кто знает, как правильно выбрать ячейки, как собрать из них батарею, как ее балансировать, как защититить от переразряда и перезаряда и т. п.
    А вот чтобы купил, воткнул и работает - то тут низких цен на лифер не заметно
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ради той же справедливости - те кто считают, что именно так работает свинец (особенно стартерный из ближайшего сильпо) чаще всего жёстко разочаровываются.
    Что до цены - смотря что и с чем сравнивать, если 4 голых лиферных ячейки с новым приличным AGM (не говоря уже о геле) то возможно лифер и дешевле выйдет. Если готовую лиферную сборку с ценой стартерника то свинец в разы дешевле, но это как бы несравнимое по ТТХ.

    Как то так всё в этой жизни устроено - всё, что сложнее бильярдного шарика требует неких знаний и умений.
    А чисто на доверии к чужим советам далеко не уедешь, вот типичный пример из личной переписки - "продавцы (местные по солнцу) утверждают что li-ion (БУ ячейки из тесласборок) живет лучше по циклам чем lifepo4"
     
    Последнее редактирование: 13.04.21
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636
    Адрес:
    Калининград
    Bce, kmo вынужден или любит пользоваться каким-то шротом, вынужден придумывать себе успокаивающую мантру. Некоторые даже доходят до теорий типа "убитые автоАкБ- лучший и самый выгодный способ хранить ЭЭ в автономке и т. п."...
    Эмоции, не статистика. Уже проходили.
     
  11. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Вот мой пример в подтверждение этого.
    Прошлым летом у меня отказал "маленький" аккумулятор на 45 АЧ в моем Приусе (закоротнула одна банка, аккумулятор активно эксплуатировался примерно 6-7 лет).
    Мне нужен специфический, точно по размерам и с нужной полюсовкой. Взял, как и стоял ранее, Bosh 45 АЧ, по цене гораздо выше средней по рынку.
    Провел несколько циклов (3 цикла, дальше терпения и времени не хватило, так как результаты не изменялись от цикла к циклу) тренировки "нового" аккумулятора с зарядкой и разрядкой 0,1С.
    Итоговый результат при таком режиме (разряд 0,1 С до напряжения 10,8 и заряд 0,1 С до напряжения 14,4 вольт и дальше до снижения тока до нескольких миллиампер) - 38 АЧ, т. е. 84 % от заявленной емкости, или другими словами, недобор емкости 16 % от номинала. И это абсолютно новый аккумулятор и довольно известной на рынке фирмы. А если брать совсем по бросовой цене и "ноунейм" ? Вряд ли результат будет выше.
     
  12. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Вы, вероятно, просто не проживали при таких условиях, раз сохраняете мнение, что там можно было прожить только на эмоциях.
    Железкам это не объяснить, они тупо работали, как "трезво" на них и рассчитывали ...
     
  13. KapSulant
    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235

    KapSulant

    Живу здесь

    KapSulant

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235
    Адрес:
    Россия, Самара
    Вот кстати единственное что сохранилось у нас из производств это среднего качества свинцовые АКБ и среднего же качества асинхронники. А всякие боши, варты и прочее это будет подделка и шанс купить оригинал или подделку такую чтоб была качеством хотябы как у тюменьбатарея это как у Навального стать президентом РФ.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636
    Адрес:
    Калининград
    А я не отрицаю, что бывают ситуации, когда или:
    а. денег нет и не предвидится на Акб, а ЭЭ нужна- стройка там, лес и пр. автономии;
    б. времени ВАГОН, пенсию платят, заняться нечем, а соседи-дачники-горе_автономщики- прут автоАкБ пачками (все совпадения случайны ;)).
    И вот тогда онанизъм под названием "выжми из автосвинца 30% и брось разряженным на неделю"- и возможен. Только как ни оправдывай- *зъм так и останется *зъмом. С осыпающимися пластинами, КЗ банок и пр."прелестями".
     
  15. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Нет :)]

    Рассчитаны на несколько секунд стартового тока, а потом сдуются.
    И емкости до 10.8В там действительно 30-40% от номинала.
    А ниже 10.8 начинаются сюрпризы, которые потом назовут "батарея совсем умерла", хотя она совсем не умерла, но ее надо уметь реанимировать...
     
Статус темы:
Закрыта.