1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.608
    Благодарности:
    1.757

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.608
    Благодарности:
    1.757
    Адрес:
    Москва
    Разбираемся с многообразием лифера.

    В мире существует более двух десятков производителей Lifepo4, но сравнивать будем акб 200ач, основных брендов, которые используются в РФ.

    1. Winston:
    максимальный долговременный ток разряда - 3С
    максимальный долговременный ток заряда - 3С
    внутреннее сопротивление - 0,35мОм
    вес - 7,9 кг+- 200гр
    Итого:
    По совокупности характеристик эта батарейка не зря занимает первое место, т. к. только Уинстон способен (без последствий) заряжаться при отрицательных температурах (до -45грС). Ну и в целом х-ки топовые.

    2. Sinopoly:
    максимальный долговременный ток разряда - 3С
    максимальный долговременный ток заряда - 2С
    внутреннее сопротивление - 0,4мОм
    вес - 5,8кг+-200гр
    Итого:
    Синополи не существенно проигрывает Уинстону по вн. сопротивлению на 0,05мОм и возможности заряда при отрицательных Т. Но при этом выигрывает по масса-габаритным х-кам.

    3. Лиотех:
    максимальный долговременный ток разряда - 3С
    максимальный долговременный ток заряда - 1С (3С не более 15 мин)
    внутреннее сопротивление - 0,4мОм
    вес - 9,95кг
    Итого:
    Лиотех сильно проигрывает Уинстону и Синополи по масса-габаритным х-кам. И хоть в таблице х-к и указан заряд до -10грС, но в руководстве по эксплуатации жирным шрифтом указана недопустимость заряда ниже 0грС. Так же добавлю, что Лиотех весьма плохо поддаётся балансировке, т. к. вн. сопротивление на цикле сильно "плавает". И как бы мне не хотелось, что бы он занял первое место, все же по совокупности х-к, почетное 3е.

    4. Calb:
    SE серия (синий):
    максимальный долговременный ток разряда - 1С
    максимальный долговременный ток заряда - 1С
    внутреннее сопротивление - 0,5мОм
    вес - 5,7кг
    CA серия (бело-серый):
    максимальный долговременный ток разряда - 2С
    максимальный долговременный ток заряда - 1С
    внутреннее сопротивление - 0,5мОм
    вес - 5,7кг
    Итого:
    Калб сильно проигрывает по вн. сопротивлению и по токам заряда/разряда, но это не говорит о том, что это плохая батарейка, просто сфера применения сильно уже. В основном их применяют для бесперебойного питания и в солнечных электро станциях.
     
  2. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.237

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.237
    Адрес:
    Москва
    У Sinopoly сть ещё вот такие компактные соточки
    SP_LFP_100.jpeg
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.817
    Благодарности:
    7.085

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.817
    Благодарности:
    7.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Объясняю на пальцах:
    4*60=240а*ч*12V=2880вт*ч Это чисто теоретическая энергоёмкость НОВЫХ 4шт АКБ по 60а*ч.
    При КПД преобразования ~80% ИБП опять же чисто теоретически мог выдать по 220V ~1800вт*ч.

    А выдал ажно
    даже если взять "почти 7" равными 6ч. и при токе с АКБ 10А усреднённые 48V то 6*480=2880вт*ч
    Аж целый квт*ч ИБП высосал не из АКБ, а не иначе как из воздуха.
    В пору строчить статейку в желтушную газетку с заголовком "шок! сенсация! от нас скрывают правду!"

    зы. коли натрындели с временем работы (или потребляемой мощностью), а скорее всего и тем и другим, то какой смысл верить и остальным цифрам из вашего поста ?
     
    Последнее редактирование модератором: 14.08.18
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.817
    Благодарности:
    7.085

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.817
    Благодарности:
    7.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да чёт я с 220V загнал и мерился выход с АКБ чисто по постоянке. Но один хрен НЕРЕАЛЬНО.
    У стартерников ёмкость номинируется при 20ч разряде (и судя по многочисленным отзывам она зачастую не соответствует заявленным характеристикам). 7ч разряд это УСКОРЕННЫЙ разряд и стартерники даже новые просто физически не способны выдать даже близкую к номиналу ёмкость.
     
  5. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.922

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.922
    Адрес:
    Минск
    @VoronNew, загнал, загнал чуть-чуть. :)

    "Забей на физику в школе, и вся жизнь будет наполнена чудесами и волшебством!" :aga: (не моё)
     
  6. Novossyol
    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    92

    Novossyol

    Живу здесь

    Novossyol

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    92
    Уточню, ток был не 10 ампер, а около 7 ампер, но время точно 7 часов с лихуем (сеть отключилась в 18.00 а появилась в 01.15), я вначале посчитал выставленый ток в 10 а (как когда то и было), но реально он оказался меньше (мощность нагрузки снизилась), визуально это обнаружил на амперметре когда находился на объекте.
     
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.205
    Благодарности:
    9.127

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.205
    Благодарности:
    9.127
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Ну и какие стереотипы Вы собрались ломать?
    7*48=336=/=500.
    336*7=2352кВтч, но там ведь было "почти 7ч". Ну выдали аккумуляторы с номиналом почти 3кВтч почти 2кВтч один раз. Хорошие оказались. А какие стереотипы ломать будем?
     
  8. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    225

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    225
    Адрес:
    Гусиноозерск
    Жаль, что скорее всего " выдали один раз" - ключевая фраза.
    @Novossyol
    Надоело бы не то чтобы эксперимент продолжать, но гражданин, сжальтесть над аккумуляторами? Если постараться влезть в их шкуру - им жизнь ни в радость.
    Вопрос простой - а что помешало четыре новых китайчонка купить сразу? Не говорите только, что дорого. Последовательные зоопарки как минимум вдвойне дороже.
     
  9. Novossyol
    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    92

    Novossyol

    Живу здесь

    Novossyol

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.370
    Благодарности:
    92
    нечего над ними жалится, для того и куплены были чтобы работали. Такая ситуация раз в год происходит во время сильных гроз. В прошлом году такого вообще не было. Так что отработают они свой положенный срок ещё не раз.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.205
    Благодарности:
    9.127

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.205
    Благодарности:
    9.127
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Вот я и спросил, какие стереотипы Вы собрались ломать? То, что без работы свинцово-кислотный аккумулятор способен простоять несколько лет известно всем и давно. В том числе и я описывал опыт использования не нового стартерного аккумулятора совместно с ИБП.
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.817
    Благодарности:
    7.085

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.817
    Благодарности:
    7.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну и сколько же этот самый срок? и сколько раз предполагается его отработать?

    Теория (физика) говорит о том, что если АКБ имеют разное внутреннее сопротивление, а у разных производителей у новых АКБ заявляется разное (например у 9а*ч Long 14mOm, а у BB Battery 20mOm) то будучи соединёнными в одну последовательную цепь они НЕ могут иметь одинаковое напряжение. И эта теория прекрасно подтверждается моей практикой (коей если скромно то на порядок больше чем вашей).
    Так на последнем из практических упражнений с MGE Pulsar 1500VA я собрал 36V сборку из 3шт БУ LONG 9а*ч из одной партии, но работавших в разных ИБП, разница в сопротивлениях была менее 2mOm и через 3е суток стояния в буфере напряжения были примерно такие 13,56-13,65-14,21. Вот это суровая правда жизни которая прямо противоречит вашему заявлению:

    Варианты почему так произошло:
    1. самый невероятный - вы чертовски везучий человек и 4 стартерника разных производителей и разной степени заюзанности каким то чудом имеют равную ёмкость и равное внутреннее сопротивление поэтому идеально подходят для работы в последовательной сборке.

    2. более вероятный - вы просто трындите (минуты славы наверно захотелось?)

    3. наиболее вероятный - вы мерили напряжение ДО окончания заряда, а во время заряда разбег если и проявляется то только когда АКБ сильно разряжены и предварительно не были выровнены или один из АКБ убит.
    Почему недозярядились за неделю заряда хотя вроде как должны бы? Возможно потому как ваш ИБП со своим чахлым током заряда не может скомпенсировать саморазряд стартерников. Или как вариант - ИБП рассчитаны для работы с AGM, а у них более низкие зарядные напряжения в отличие от стартерников и то что считается полным зарядом для AGM далеко не полный для стартерника. То есть ваши АКБ пребывают в недозаряде.

    Вы вольны со своим оборудованием делать что угодно, но вот только не надо нести это в массы (тем более на техническом форуме).. Многие из ваших высказываний можно смело заносить в книгу "вредных советов"..
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.817
    Благодарности:
    7.085

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.817
    Благодарности:
    7.085
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ах да чтобы не быть голословным фото сделанные 5 минут назад, отключить балансир дело не сложное. Особенно ради того чтоб подтвердить теорию практикой.

    1. общий вид ИБП с 48V сборкой из БУ аккумуляторов из одной партии, но работавших в разных условиях.
    2. АКБ с навешенными балансирами
    3. сборка со снятым балансиром отключенная от ИБП (без наддува)
    4. буквально 30 секунд работы будучи подключенной к ИБП.
    5. повесил на ИБП нагрузку 500вт
    6. под нагрузкой напряжения на АКБ выровнялись и будут идти почти вровень пока не покажется "донышко" у самого слабого.
    Через часик сниму нагрузку и посмотрим на напряжения в процессе заряда, ну и завтра на итоговые по окончанию заряда БЕЗ балансира.

    А теперь попробуйте предоставить свои подобные фото подтверждающие работу в составе ИБП 4х последовательно соединённых разных стартерников с разбегом напряжения в пределах десятой вольта БЕЗ балансиров.
     

    Вложения:

    • IMG_20180726_122431.jpg
    • IMG_20180726_122358.jpg
    • IMG_20180726_122719.jpg
    • IMG_20180726_122804.jpg
    • IMG_20180726_123817.jpg
    • IMG_20180726_123850.jpg
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.850
    Благодарности:
    6.779

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.850
    Благодарности:
    6.779
    Адрес:
    Калининград
    Bugeo. С полным изображением установки и всех проводков. 20-часовое, пожалуй. До дна и потом тут же под завязку.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.850
    Благодарности:
    6.779

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.850
    Благодарности:
    6.779
    Адрес:
    Калининград
    Гамма-коррекция:
    2.jpg
    3.jpg
    4.jpg
    6.jpg
     
Статус темы:
Закрыта.