1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    В AGM аккумуляторе электролит уже абсорбирован в стекловолокне. Абсорбировать в стекловолокне GEL невозможно. Не верите? Возьмите пароллоновую губку и попробуйте ей с пола впитать воду. Получилось? А теперь воду замените на, скажем, зубную пасту. Удачной абсорбции. :hello:
     
  2. Rerd
    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    11

    Rerd

    Живу здесь

    Rerd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Москва-Вельяминово
    Какой вывод? Это Agm аккумуляторы с утолщенными свинцовыми стенками?
    Ведь в Agm доливали электролит, продлевая срок службы.
     
    Последнее редактирование: 14.10.18
  3. Rerd
    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    11

    Rerd

    Живу здесь

    Rerd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Москва-Вельяминово
    Вроде GEL аккумуляторы можно прокипятить мощным зарядом и выпарить электролит?
     
  4. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Delta в принципе делает "гелевые" аккумуляторы подозрительно похожие на AGM.

    Так и в этом случае вполне вероятно что никакой это не "гель", а обычный AGM.
    Плюс добавили дешевые свистелки в виде убогого вольтметра, а также еще и запасной дистилят засунули прямо в АКБ, видимо чтобы при прежних габаритах немного съэкомить на действительно важном свинце.
    Двух зайцев убили: свинец убрали - себестоимость уменьшили, габариты сохранили, а уменьшение веса частично маскируется "запасами дистилята". За счет необычности конструктива можно выдать изделие за какое-то новое слово в технике и увеличить ценник. Че говорить - гениальное изобретение, но не конструкторов, а маркетологов.
     
  5. Махайрод
    Регистрация:
    27.02.18
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.066

    Махайрод

    Живу здесь

    Махайрод

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.18
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.066
    Адрес:
    Москва
    В гараже аккуратно расставил аккумуляторы и по-очереди подзаряжаю до полного заряда. Так как АКБ были заряжены - то и подзаряд совсем не долгий.
    Кстати, - для зарядки таких АКБ (12В 200Ач) - пользуюсь бельгийским зарядным устройством со встроенным автоматическим компьютерным блоком. Устройство называется -
    OptiMate 6 TM180SAE (1x0,4-5,0А, 12V) - поиском по Интернету - есть во многих местах.

    Плюсов у него - куча (вот строки, котрые я могу подтвердить годами эксплуатации):

    ...Зарядное устройство, тестер и устройство для хранения автомобильных, морских и мото аккумуляторов 24 часа 7 дней в неделю. Optimate 6 помещен в надежный закрытый корпус с настенным креплением, способный защитить ваше зарядное устройство от атмосферных воздействий даже при температуре -40С. Optimate 6 подходит для всех пользователей особенно при необходимости зарядки вашего транспортного средства на воде или в снегу.
    Реанимирует аккумуляторы тогда, когда Вы уже решили, что он уже мертв.
    Проверенный годами режим десульфатации сохранит жизнь аккумулятору, в то время когда другие зарядные устройства бессильны.
    Получите максимальную мощность от Вашего аккумулятора!
    Уникальный «Ampmatic» Микропроцессор автоматически выберет лучшую программу и будет регулировать ток зарядки каждый раз, когда вы подключите батарею, гарантируя самый быстрый и полный заряд. Режим балансировки напряжения каждой ячейки оптимизирует производительность батареи, а также правильно подготавливает новую батарею для первого использования.
    Увеличивает срок службы аккумулятора до 400%!
    OptiMate 6 будет поддерживать ваши аккумуляторы с 100% готовностью к использованию в течение нескольких месяцев подряд, благодаря чрезвычайно эффективныму методу технического обслуживания «заряд и отдых». Можно оставлять зарядное устройство подключенным к АКБ на месяцы. Оно само будет полностью поддерживать АКБ в боевом состоянии.
    Предупреждает о проблемах с аккумулятором заранее!
    Ежедневные тесты контроля состояния аккумулятора и величины тока утечки в цепи автомобиля; проблемы понятным образом отображаются при помощи светодиодов на лицевой панели устройства. Заряжает аккумуляторы емкостью до 240 Ач. ...

    Я уже несколько лет им пользуюсь и все свои АКБ заряжаю им.
    Вещь! :super: Хотя и не дешёвая.
     
  6. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Если не пытаться заряжать аккумуляторы засыпанные снегом или утопленные в воду, то для заряда вполне пойдет очень дешевая отечественная зарядка BL1204. Там тоже "встроенный компьютерный блок", проще говоря микропроцессор. Ток заряда правда по-меньше - до 4А. И режимы всякие есть и десульфатация и умное отключение и прочее-прочее-прочее. Управление одной кнопкой. Я себе таких купил две штуки, еще одну отцу подарил - не нарадуется.
    А если нужен большой ток, у этой же фирмы есть BL1215 (по-моему назвается). Стоит дороже, но выдает уже 15А зарядного тока.
    А вообще чтоб тему про АКБ не засорять рассуждениями про ЗУ лучше это делать в спец теме https://www.forumhouse.ru/threads/338085/
     
  7. Pajerokz
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.407
    Благодарности:
    1.228

    Pajerokz

    Живу здесь

    Pajerokz

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.407
    Благодарности:
    1.228
    Адрес:
    Липецк
    Дд. Посоветуйте пожалуйста, как лучше поступить, а то всю голову себе сломал уже.
    В целом, электричество хорошее, стабильное, но раз в неделю бывают краткосрочные - минут на 5-10 отключения, раз в три-четыре месяца какие-нибудь ремонтно-восстановительные, и тогда "ЭТО БОЛЬНО"

    Критичные потребители:
    1. Комп с сетевым. Суммарно около 550-600Вт. - 20-30 минут
    2. Циркуляционник СО (ТТ котел), около 90Вт (нужен синус) - 2-3 часа (время прогорания топки)

    Что есть в наличии:
    APC SUA3000I - батареи 48в, инвертор охлаждается вентилятором, т. е., теоретически возможна длительная работа. Со слов специалиста на заряд идет 4А, чистый синус
    APC SUA1000I - батарейного блока нет в наличии, на сайте написано, 12в, но мне почему то кажется что 24в в нем, вентилятора нет, чистый синус
    APC BR1000I - батарейный блок 24в, есть вентилятор, аппоксимация

    полуживой 90а/ч кальциевый, не знаю, можно ли его реанимировать (да и нужно ли, с учетом того, что все ИБП не меньше чем на 24в?)
    четыре 18А/ч от SUA3000I, но есть ощущение (доказать не могу, надо тренировать), что относительно живыми могут оказаться только два из них.
    огромная толпа 7,2А/ч разной степени убитости (по сути их вообще никак не рассматриваю)

    Задача: отсрочить при длительном отключении, либо отменить при краткосрочном запуск вручную генератора.

    Умом понимаю что лучше всего взять 4* 50-100А тяговых АКБ и подрубить их к SUA3000I, но денег нет, а держаться надо.
    Варианты есть побюджетнее? Стартерные АКБ? Они будут жить в буферном режиме?
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Будут. Если у Вас отключения раз в три месяца - даже 50 циклов хватит на 150 месяцев, а это более 10 лет, т. е. аккумуляторы помрут не от циклирования, а от старости. Примерно так же, как на автомобиле, может даже позже, т. к. условия более тепличные.
     
  9. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Стартерные АкБ долго не живут в буфере, максимум 1-3 года. Причем 3 года - идеал, достижимый очень редко.
    Считанные единицы глубоких разрядов и - им кирдык.
    Условия в буфере хуже еще и потому, что в машине электролит всегда от тряски перемешивается, а в буфере - расслаивается. Поэтому если уже использовать, то - почаще подкипячивать в меру чуть повышенным напряжением - Вольт 15, на часок раз в месяц хотя бы. Заодно и банки выровняются.
    Теоретически есть вариант продержаться какое-то время, выбрав хотя бы частично живые АкБ даже разных емкостей и соединив их в параллель. Естественно, на нужное для ИБП напряжение, т. е. если нужно 24В, то - две пачки последовательно, но это - очень плохо для заведомо разных пачек. Поэтому лучше взять ИБП на 12 Вольт. Убив до конца те, что есть АкБ Вы ничего не потеряете, только опыт наберете.
     
  10. BRANIMIR
    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18

    BRANIMIR

    Участник

    BRANIMIR

    Участник

    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18
    Если Вы владелец такого внушительного набора ИБП, то поздравляю: осталось лишь АКБ прикупить (либо восстановить имеющиеся).

    1. APC SUA1000I может циркуляционный насос котла поддержать несколько часов (с нагрузкой выше 200 Вт он не сможет долго работать, т. к. имеет пассивное охлаждение - вентилятора в нем нет: можно приделать, но смысла особого нет, т. к. транс в нем жидкий и он греется сильно). А 90Вт вполне осилит на несколько часов. (надо только пищалку изолировать)

    2. APC BR1000I имеет слабые штатные 2шт АКБ на 7,2Ah, соединенные последовательно.
    А также слабые теплоотводы накопительного типа. Поэтому на длит. работу не рассчитан (сгорит, если в прошивке не зашито время ограничения работы - я не пробовал его долго гонять на малой нагрузке). А для большой ему доп-АКБ не позволительны (нет смысла их наращивать по емкости)! По данным производителя его МАХ нагрузка 600Вт и время работы на новых АКБ не более 6 минут. Можно поставить АКБ 9Ah. Но это не более 2-3 минут выигрыша. Вообще удивительно, если он будет тянуть Ваш комп с потреблением 550-600Вт, т. к. апроксимация не любит БП с APFC.

    3. APC SUA3000I отличный ИБП с синусом от батарей, на заряд выдает до 5А тока. Если вынести разъемы подключения АКБ на заднюю панель и подключить стартерные 4шт, то будет пару-тройку лет работать, но емкость батарей будет падать со временем (надо их периодически тренировать разрядом). И собственное потребление у него даже на холостом ходу большеватое (до 90Вт - сосет с АКБ по 1,2-1,8А даже без нагрузки). Да включенный в сеть даже без нагрузки будет жрать те же 60-90Вт в час. Только стартерные (если кальциевые купите) не стоит разряжать ниже 12v, т. к. они емкость потеряют быстро. Собственно и смысла-то разряжать ниже 12v их нет, т. к. они с разрядом ддо 12v отдают до 55-65% своей емкости. Легко вычислить при какой емкости АКБ и при какой нагрузке на какое время Вам хватит

    Имеющиеся АКБ (AGM-типа) надо проверять (заряженными) замерами напряжения под нагрузкой типа лампочкой 12v 50-60Вт (если нет нагруз. вилки или тестера АКБ поприличнее, который позволит узнать Rвнутр и остальные параметры). Если напряжение под нагрузкой лампой падает без остановки ниже 10,5-11v в течение 20-40 сек, то АКБ либо полутрупы, либо подсохли и надо попытаться подлить в банки дистилл. воды (только НАСТОЯЩЕЙ! - лучше из аптеки) и разрядить малым током до 11,5v и зарядить малым током до 14,40v (только не на тупой зарядке без контроля тока заряда!): можно это сделать так же от БП (типа ноута) через лампочку 12v 5W (она ограничит ток заряда до 0,30-0,45А). Но это, конечно займет время. Тем более надо КТЦ сделать пару-тройку раз. Есть еще спасительные и почти бесплатные варианты для АКБ-полутрупов (могу в личку посоветовать).
     
  11. BRANIMIR
    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18

    BRANIMIR

    Участник

    BRANIMIR

    Участник

    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18
    Ну и, конечно, если на цепочку из 4 шт. АКБ (для запитки 48v-ИБП) поставите активный балансир для 4-х АКБ (на АЛИ сейчас они стали стоит доступных денег около 2 700руб), то проживут подольше и емкость будут терять не столь прогрессивно.
    Т. к. основная проблема через несколько разрядов для АКБ - это разбалансировка по напряжению заряда (да и разряда тоже). Заодно купите четыре маленьких цифровых вольтметра на каждый АКБ (будете видеть напряжение каждого и сможете контролировать глубину разряда).
    ИБП, к сожалению, разряжает АКБ до упора (кажется до 10,5v на один АКБ получается), и лишь потом отрубается. Это для стартерных неприемлемо.
     
  12. BRANIMIR
    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18

    BRANIMIR

    Участник

    BRANIMIR

    Участник

    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18
    Кстати, в APC SUA1000I две штатные АКБ по 12v (т.е запитывается он от 24v) по 12Ah каждая.
    Но они легко меняются на АКБ 17Ah (такие же типоразмером, как стоят в APC SUA3000I), надо лишь внутри ИБП снять две планки на винтах (они ограничивают высоту для АКБ и поддерживают штатные АКБ 12Ah, чтобы те не болтались, а так-то батарейный отсек по высоте легко вмещает).
    Если сможете оживить 4шт АКБ 17Ah от APC SUA3000I, то легко их вставите внутрь или выведете разъем АКБ на заднюю стенку (для этого пластиковый отсек для карты сзади лучше убрать - заодно вентиляцию улучшите для ИБП) и подключите эти две последовательных пары АКБ снаружи (можно и другие из имеющегося набора примастырить.
     
  13. Pajerokz
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.407
    Благодарности:
    1.228

    Pajerokz

    Живу здесь

    Pajerokz

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.407
    Благодарности:
    1.228
    Адрес:
    Липецк
    Огромное спасибо за советы. Еще раз посмотрел графики "жизни на АКБ" и решил поступить следующим образом:
    1. В SUA3000I купить (все равно, как не крути, нужно что-то покупать, нельзя пожарить омлет не разбив яйца) свежие батареи 17-18а/ч. Это даст 45-60 минут компу. Расходы 10-12 тыс, приемлемо.
    2. Батареи из 3000 потренировать, выбрать две наиболее живые и засунуть в штатном режиме в SUA1000I
    3. Опустить мощность ЦН на ступень, до 60вт

    12-вольтовые ИБП у меня только CS/RS 500, они не потянут ни комп, ни насос (зато их много - около 30 шт :))

    Я даже половины моделей не озвучил из наличия :) только относительно мощные. У меня рука не поднялась вывозить на утилизацию при списании, поэтому вывезли ко мне в подвал, тем более что газель с грузчиками предоставили :aga:

    ЕМНИП, через старые парашюты отключается. В новых такой опции не видел.

    Если не трудно (можно в личку), опишите пожалуйста пошагово процесс реанимации и оценки AGM.
    Или ссылку адекватную. Так получилось, что я АКБ никогда плотно не занимался, и чувствую недостаток знаний в этой области. Вплоть до того, что буквально на днях узнал, что нельзя высаживать кальциевые стартерные АКБ :(
     
  14. Pajerokz
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.407
    Благодарности:
    1.228

    Pajerokz

    Живу здесь

    Pajerokz

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.407
    Благодарности:
    1.228
    Адрес:
    Липецк
    А если собрать на ардуино схему, которая будет мониторить напряжение на отдельных АКБ, и при падении до опасного значения (какого?) - будет отрубать блок контактором?
     
  15. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Для этого никакие Ардуины не нужны. Есть регулируемые 12-ти вольтовые реле контроля напряжения. Они у меня упомянуты здесь: Простой балансир для 24 В батареи аккумуляторов. Но, там еще чуть продумать надо как их выходы (НЕ сухие контакты) скоммутировать, через что (на эту тему еще репу не чесал).
    А также - для любого варианта - нужен управляющий вход для отключения инвертора от АкБ. Ну, или - через мощный контактор, если ИБП не сдохнет вообще без АкБ.
     
Статус темы:
Закрыта.