1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Rerd
    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    11

    Rerd

    Живу здесь

    Rerd

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.06.09
    Сообщения:
    356
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Москва-Вельяминово
    Реален взрыв от заряда наливных свинцовые аккумуляторов типа Трояна в комнате 7.5 м2 и вымоте потолков 2.5 метра?

    Ведь в авто стояли наливные аккумуляторы в тесном капоте и взрывы редки.
     
  2. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Если АкБ почти совсем дохлая даже не тратьте время, не получится. Можно только у полу-живых чуть поднять емкость.
     
  3. BRANIMIR
    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18

    BRANIMIR

    Участник

    BRANIMIR

    Участник

    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18
    Токи там большие (до 70А), релюхи не выдержат, я думаю (посмотрите на контакты разъемов штатных АКБ).
    Но дело даже не в этом.
    Допустим, спасет Ваша схемка один из самых слабых АКБ в цепочке 48v (от разряда глубже чем 10,5v и отрубит ИБП от цепочки АКБ (на остальных-то АКБ напряжение будет еще высоким! - их потенциал не будет использован).
    Саму проблему выравнивания напряжений при разряде на всех АКБ (а значит и регулировку равной глубины разряда всех АКБ в цепочке + полного использования энергии, запасенной в АКБ) это не решит.
    Если в цепочке из 4-х АКБ какой-то имеет более высокое внутреннее сопротивление, например, из-за повышенной сульфатации (и как правило, более плохие параметры по пусковым токам, емкости и "здоровью" - что видно по спец. тестерам типа LANCOL), то уже при заряде цепочки из 4-х 12v-АКБ общим напряжением 57,5v на каждом может быть ОЧЕНЬ разное напряжение.
    Какие-то из 4-х АКБ будет перезаряжаться при U=16-17v, а остальные будут недозаряжаться и сульфатироваться при Umax=13v - и все вместе будут терять емкость.
    Одни сульфатироваться, другие испытывать перезаряд и терять активную массу положительных пластин (засульфатировавшиеся можно будет, хотя бы, восстановить проведением КТЦ...).

    Поэтому-то в цепочки важно подбирать АКБ одного производителя, одной емкости и типа, из одной партии и даты выпуска, одинакового сопротивления и лучше новые (без разных историй их использования). И то при этом, после нескольких разрядов ударными токами или просто глубоких разрядов (тем более малыми токами), и просто со временем, параметры АКБ начинают разниться и они разбегаются - разбалансируются (в т. ч. побаночно)
    Поэтому балансиры (эквалайзеры) оправдывают себя и продлевают срок службы АКБ.

    Так что при покупке новых АКБ (тем более 4-х шт. в цепочку для SUA3000I) очень рекомендую проверить их комплексно: замерить НРЦ, ткнуть вилкой и замерить Umin на пятой секунде, замерить тестером типа LANCOL (и не помешало бы саму емкость их замерить КУЛОНОМ, если окажется у продавца такой прибор).
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    под капот в авто легко залезает всякая живность, что как бы намекает на не герметичность подкапотного пространства, а вот в помещении без принудительной вентиляции запросто могут скапливаться всякие нехорошие газы.
     
  5. BRANIMIR
    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18

    BRANIMIR

    Участник

    BRANIMIR

    Участник

    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18
    Я покупал для цепочки из 4-х АКБ вот такой балансир:

    https://ru.aliexpress.com/item/HA02/32880585671.html?spm=a2g0v.search0104.3.126.227e5cc5e8o25o&ws_ab_test=searchweb0_0%2Csearchweb201602_5_10065_10068_5727215_204_318_10059_10884_5727315_10887_10696_100031_10084_10083_10103_10618_5723515_452_10307_532_10301%2Csearchweb201603_60%2CppcSwitch_0&algo_pvid=aa0ff4c6-8eb7-4c58-9043-c74c2305f617&priceBeautifyAB=0&algo_expid=aa0ff4c6-8eb7-4c58-9043-c74c2305f617-18

    У нас на тягачах такие же, только на 24v, здорово выручают дорогие АКБ от разбаланса. После установки, параметры слабого АКБ улучшились (до этого водители пытались их менять местами в цепочке - не помогало).
     
  6. BRANIMIR
    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18

    BRANIMIR

    Участник

    BRANIMIR

    Участник

    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18
    За 12 тыс я купил бы лучше 4шт. АКБ наливные бОльшей емкости и к ним заказал балансир и минивольтметры с двумя знаками после запятой, т. е. четырех-пяти-разрядные (выведя разъем на заднюю часть ИБП).
    Время резервирования увеличится и режим работы АКБ будет более легкий.
    Хотя штатные батареи тоже будут служить года три-четыре при Ваших режимах нечастых-непродолжительных выключений с малой нагрузкой (тем более, если это свежие фирменные катриджи RBC7 или RBC11, RBC55, которые только разъемами отличаются)

    Делайте им разряд до 11,5v малым током типа 0,3А (засекайте время!) и заряд до 14,40-14,70v током 0,5-0,7А (для этого, кстати идеально подойдут ваши ИБП CS/RS 500, т. к. ток заряда у них около 0,6-0,7А, но правда напряжение заряда не поднимается выше 13,52-13,65v - поэтому догоняйте их на чем-то еще: БП от ноута на 16-19v и лампочка 12v5W или автомобильная зарядка с напряжением окончания 14,4-14,7v)
    Но сначала проверьте предварительно заряженные в тех же ИБП CS/RS 500 (пусть постоят на заряде-буфере пару-тройку суток) нагрузочной вилкой, а если ее нет, то мощной лампой 12v50w (или набором из 12v-ламп на такую или чуть большую мощность). Дистиллят можно сразу после заряда залить или после проверки и потом их на разряд сразу до 11,5v

    Это не понял что значит.

    Если есть время, то почитайте темы:

    https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16413.0
    https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=47344.0#topmsg

    познавательно, хотя и много выступающих для трепа.

    Неплохо про восстановление описано тут:
    http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html
     
  7. Pajerokz
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.407
    Благодарности:
    1.228

    Pajerokz

    Живу здесь

    Pajerokz

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.407
    Благодарности:
    1.228
    Адрес:
    Липецк
    Наливные бОльшей емкости это примерно какие?
    Сейчас я планирую взять Delta DT1218 по 2400, скрутить их в блоки по 24в и засунуть на родное место в ИБП. После калибровки (по моим наблюдениям) хватит на 4-5 лет. Пусть даже на 3-4.
    Пробежался по магазинам, наливные в этом же ценовом диапазоне - 60-амперники каких то страшных наименований (Русская звезда, Fireball), при чем на первых гордая наклейка "Pb Free" что настораживает ;)

    Циркуляционный насос трехскоростной, на 3 скорости потребляет 90вт, на 2 - 60вт

    За ссылки спасибо.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    НЕ надо. внутри ИБП они люто деградируют из за соседства с горяченным трансом.
    Поставьте их рядом с ИБП и этим самым прилично продлите жизнь.
    Я на работе уже неоднократно замечал, что модули RBC31 стоявшие в самом ИБП через 3 года эксплуатации ВСЕГДА находятся в худшем состоянии чем такие же модули стоявшие во внешнем батарейном модуле.
     
  9. Pajerokz
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.407
    Благодарности:
    1.228

    Pajerokz

    Живу здесь

    Pajerokz

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.407
    Благодарности:
    1.228
    Адрес:
    Липецк
    А ведь по хорошему нужно не 4 АКБ брать, а 8, чтобы можно было поочередно снимать для обслуживания :) Блин, меня жена выгонит с железками.
     
  10. BRANIMIR
    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18

    BRANIMIR

    Участник

    BRANIMIR

    Участник

    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18
    Не люблю я эту Delta, прямо алергично.
    Очень "грязные" АКБ (много вторичного свинца, видимо, используют, большой саморазряд у них).
    К большим токам (выше 2-3С) очень капризны.
    По-моему, не лучший выбор (не стоЯт они в ИБП и двух лет, а внутри особенно, если еще и подогреваются трансами) или помещение без кондишена.
    У нас их делают... Только название импортное, остальное не научились пока.
    Особенно, если еще покупать без тщательных замеров-подборов и устанавливать в цепочки...
    Беда...
    И еще у них есть проблема с дилерами и с выпуском АКБ с зашифрованной датой (и нет общедоступной расшифровки кодов дат).
    Поэтому Вы не сможете оперативно узнать (и Продавец Вам достоверно этого не скажет!), когда реально выпущена АКБ -> только запрос на сайт производителя.
    Мне они ни разу не ответили.
    Есть подозрение, что химичат они с датами в пользу Продавцов (т.к. продать залежалый товар сложнее стало) и нашли такой вот выход: глядишь и не будет Покупатель упираться в дату, раз цена подешевле... и АКБ нужны...
    А Продавец чем быстрее продаст, тем быстрее у них новую партию закупит.
    Выброшенные денежки.
    Проверенные и зарекомендовавшие себя - это CSB, "B.B.BATTERY", неплохие LONG (но приоритетно это произведенные в Тайване, потом Вьетнам и уж потом Китай в порядке убывания качества).
    Ну и серию надо выбирать правильно, по параметрам.
    Отсюда и цена.
    Когда вникнете, то поймете почему я согласен на замену наливными...

    Наливные, даже малоизвестных фирм (это мое мнение), за счет бОльшей емкости имеют шанс на более долгую и "счастливую" жизнь. За счет емкости даже без балансиров продержатся.
    Ну и они же тяжелее и потом их ведь можно сдать на переработку за 30-40 руб/кг (а перед этим успеть еще вторую жизнь им подарить с помощью переполюсовки, если не пропустить момент...).
     
  11. BRANIMIR
    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18

    BRANIMIR

    Участник

    BRANIMIR

    Участник

    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18
    Обслуживание для них это контрольный разряд с замером времени (если не емкости) до 11,5-12v и проверкой разбега по напряжению при заряде и разряде (если без балансиров использовать). Если будет иметь место, то тогда по-отдельности на КТЦ потренировать.
     
  12. BRANIMIR
    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18

    BRANIMIR

    Участник

    BRANIMIR

    Участник

    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18
    Полностью согласен и подтверждаю.
     
  13. Pajerokz
    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.407
    Благодарности:
    1.228

    Pajerokz

    Живу здесь

    Pajerokz

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.02.13
    Сообщения:
    1.407
    Благодарности:
    1.228
    Адрес:
    Липецк
    По другому спрошу: что лучше с точки зрения глубокоуважаемых донов при условно-одинаковой стоимости?

    4*17а/ч Delta DTM (AGM)
    4*40а/ч Varta BlueDynamic (стартерная необслуживаемая)
     
  14. BRANIMIR
    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18

    BRANIMIR

    Участник

    BRANIMIR

    Участник

    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18
    Можно самые недорогие выбрать подольские, курские или тюменские (на какие гарантия подольше, какие посвежее и большей емкости за меньшие денежки). Лучше бы, конечно, выбирать стандартные типа 100Ah, в которых правильное кол-во и расположение положительных-отрицательных пластин, а не модернизированные (типа "ЗВЕРЬ", в котором прилепили-"модегнизиговали" в банках лишнюю положит. пластину для увеличения "типа емкости" и вывели ее с краю банки - что способствует ее короблению и замыканиям сразу после окончания гарантийного срока)...
     
  15. BRANIMIR
    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18

    BRANIMIR

    Участник

    BRANIMIR

    Участник

    Регистрация:
    21.09.18
    Сообщения:
    39
    Благодарности:
    18
    Варта и Бош вообще нет смысла рассматривать, они кальциевые и очень хилые. В авто бегают по 4-5 лет (как и рассчитано) и потом их в утиль. Разрядов не любят от слова совсем. Неоправданные цены на них.
     
Статус темы:
Закрыта.