1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Прошу прощения, пожалуйста, скажите чётко, для тех, кто не в теме - всякие BMS и балансировки - нужны для этих суперконденсаторов и ионисторов? Или - не нужны?
    Другими словами, если для литиевых банок балансиры и БМС - скорее нужны, то для ионисторов и суперконденсаторов скорее - ... (нужное подставить) :)
     
  2. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    223

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Гусиноозерск
    А как у них со взрыво и пожароопасностью?
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Главное вытекающее- цена за джоуль.
    Нелюбовь к высоким Т.
    Невысокая гравиметрическая плотность энергии.
    Не, это из рекламы
    А то, про что я сказал "ионисторы"- это
    Тут походу 4000Ф 2,0В 24s. Плюсы ионисторов- огромная плотность мощности- сам на это напарывался- 1 ионистор 100Ф не имел контакта с остальными 11. Заряженными. И когда контакт я обеспечил- вывод мгновенно перегорел в месте контакта. Ещё + ионисторов- даже прямо таки любовь к низким Т.
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Нужны. Балансиры. Пассивные. В случае использования на максимальных напряжениях. Чтоб совсем быстро не убить.
    Если стандартный ионистор на 2,7В гонять на 2,4В максимум- токов балансировки будет достаточно миллиамперных.
    БМС нет и не нужны.
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Забудьте. Или это замануха. Или там реально 10 килоциклов унылой мощности...
     
  6. Oxabolone
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    7

    Oxabolone

    Участник

    Oxabolone

    Участник

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Киев
    Спасибо! Есть выбор (Tracer 4210 a) заливные/агм/гель/пользовательские настройки. Еще раз задам дурацкий вопрос: можно ли этот АГМ параллельно повесить со старым стартерником на 200а/ч в солнечную систему? Ответы в другой теме вообще диаметрально противоположные у всех)
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Oxabolone, можно, вот только не проживёт долго этот самый стартерник, для него напряжение нужно поболе (с настройками под AGM он будет пребывать в пожизненном недозаряде).
    Ну и соответственно если нагрузки будут большие то первоначально в этой парочке по большей части будет работать AGM (как более свежий и наверняка держащий более высокое НРЦ) и лишь потом будет подключаться стартерник.
    И такой момент - помониторьте когда контроллер будет заряжать аккум на его показания и на реальное напряжение на аккуме. Если скажем из за длинны\толщины проводов напряжение на аккуме будет ниже чем выставлено на контроллере то придётся скорректировать уровни в виде пользовательских настроек.
     
  8. Oxabolone
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    7

    Oxabolone

    Участник

    Oxabolone

    Участник

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Киев
    Огромнейшее спасибо за исчерпывающий ответ!
    Если стартерник у меня отработает третий сезон и сдохнет - туды его в качель, это вполне неплохо. Буду в мае все собирать, провода к контроллеру не больше метра, 16 квадратов, напряжение проконтролирую.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тогда проблем быть не должно. у меня ~2,5м 10 квадрат и пара разъёмов с предохранителем так на контроллере показания на 0,2V выше чем реально на аккумуляторе.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Это оттого, что на форуме специалистов (реальных) по аккумуляторам буквально по пальцам двух рук пересчитать можно. Поэтому не стоит слепо верить всему, что Вам пишутво всяких темах.
    Что же касается Вашего вопроса - тут ответ @VoronNew, абсолютно верный. И я уже тоже говорил не раз - в параллель можно вешать что угодно в пределах одного напряжения. Если разница по напряжению (НРЦ) таки есть, то и в этом случае подключать можно. Но надо понимать, что аккумулятор с НРЦ в районе 13В и аккумулятор с НРЦ в 12.5В (это поюзанный стартерник, например) будут работать по разному. Стартерник будет вступать в работу или при очень больших нагрузках или когда первый аккумулятор уже подсел до 12.5В при разряде малыми токами. При этом после полного заряда аккумуляторов стартерник ещё и подразряжать будет первый аккумулятор, стараясь стянуть вниз его напряжение. То есть в таком случае КПД всей системы, в целом, немного снижается. От бесполезных перетоков. Но в целом же такая схема рабочая, когда надо " докатать" какой либо аккумулятор, дабы не выбрасывать.
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    AGM в принципе имеют более высокое НРЦ, как правило. Если уж только он совсем не побитый жизнью. А так, сколько я не заряжал всяких AGM и не бросал их на отстой, у всех исправных НРЦ болталось в пределах 12.9-13.1В, даже через недели стояния.
    Обычный Ca-Ca стартерный, заливной, валит НРЦ до 12.7-12.8 довольно быстро. За редким исключением.
     
  12. Denim_Spb
    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    19

    Denim_Spb

    Живу здесь

    Denim_Spb

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.11
    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    19
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Можно подробнее про систему с учетом применения ионисторов.
     
  13. Oxabolone
    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    7

    Oxabolone

    Участник

    Oxabolone

    Участник

    Регистрация:
    24.03.17
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Киев
    Так и есть все стартерник SADA 6СТ-210, вроде не кальциевый даже. Отработал два летних сезона, в последний год разряжался максимум до 11,9 В.,да и то редко. Воду разок подливал ему. В остальное время этот корч живет на балконе, периодически подзаряжаясь. На нем 12,7-12,6 В.
    АГМ б/у пришел 12,95 В. где-то. Разряжу его галогенкой и заряжу в гараже. Если он себя хорошо покажет - буду переходить на б/у АГМ с базовых станций.

     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Уже было в
    https://www.forumhouse.ru/threads/335179/
    повторю саму "схему":
    __моя схема ВИЭ 20160907.gif
     
  15. Катал-Dolphin
    Регистрация:
    16.12.16
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    5

    Катал-Dolphin

    Живу здесь

    Катал-Dolphin

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.12.16
    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    5
    Стартерный акб в системе
     
Статус темы:
Закрыта.