1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.789
    Благодарности:
    7.058

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.789
    Благодарности:
    7.058
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @DenTumanov, всё что надо знать об использовании классического Li-ion в коротеньком видео
     
  2. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Я видел. Почему у них до сих пор нет эффективной системы тушения лития? Знаю что он упорно не хочет гаситься, но где инженерный гений Илона Маска!
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.789
    Благодарности:
    7.058

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.789
    Благодарности:
    7.058
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот ещё.. Так вот оно проще "В инструкциях Tesla содержится рекомендация использовать для тушения электрокаров как минимум 18 кубических метров воды вылитых непосредственно на батареи, а после помещать сгоревшее авто на 48-часовой карантин под наблюдением, чтобы при необходимости пресечь очередное возгорание аккумуляторов."

    Поэтому пожарные изобретают свои методы https://auto.mail.ru/article/72304-zagorevshuyusya_bmw_prishlos_sutki_derzhat_pod_vodoi_foto/
    зы. не забудьте бате поставить тазик с водой рядом с теслабанкой :aga:
     
  4. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Я не могу понять: блок батарей герметичен, титановая броня защищает снизу днище от взрыва. Что в действительности вспыхивает за секунды? Кабели так люто горят.
    VoronNew, вот вам хи-хи-ханьки,а у меня вчера литиевая кассета на 1.5 кВт была задета великом и упала с глухим ударом об бетонный пол! С минуту я остолбенело смотрел на эту бомбу:(
    Ни одеяла под рукой, ни выбросить в окно ее я уже не успевал. Но быстро взял себя в руки и вспомнил что для экстренной разборки она требует поставленного сильного удара с вылетом банок из кассеты. К тому же, я там каждую банку защитил от КЗ тесловским способом через волосок.
    Половина банок сместилась примерно на 5-6 мм на вылет от удара об пол. Обошлось. Запихнул пальцами банки взад и вуаля:)
    А с батей тренинг надо провести с одеялом и выбрасыванием кассеты из дома. Она устроена точно так же, но банки сидят в кассете очень туго.
    Настоящие теслабанки примерно на 1 мм длиннее от их полного аналога серии Панасоник ВМ. Специально сравнивал.
     
  5. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.922

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.922
    Адрес:
    Минск
    Не уверен, что в данном случае одеяло спасет. Не успеете схватить. В руках окажется горящее одеяло с большой дырой. Лучше уж иметь толстостенное "корыто", которым в случае чего накрывать на полу банку.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.789
    Благодарности:
    7.058

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.789
    Благодарности:
    7.058
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так горит свежий и заряженный по самые помидоры литий-ион. Старый побитый жизнью и полузаряженный даже разгореться толком не может. Я уже 3 раза пытался устроить "огненное шоу" с липольными пакетами (силовыми из джампстартера и велобатарейки). Выходил на открытое место и строительным ножом делал глубокие надрезы на липольках... И НИФИГА! в момет реза искрит, а потом чутка подымит и фсё :(
    Но тем не менее для хоббийщиков продают специальные противопожарные пакеты для заряда липолей. И в инете куча видео с полыхающими как авто так и летающими модельками.

    В Тесле же просто во всю работают законы Мерфи (как они называются по Русски знаете?). Если один, два, десять, сто аккумчиков собранные в сборку ещё худо бедно можно назвать надёжными, но когда их там более 8 тысяч это уже за гранью разумного. Ни один другой производитель электроавто больше не пробует повторить такой трюк с чрезмерно усложнённой батареей и предпочитают использовать более ёмкие (иногда на порядки) ячейки чтоб свести к минимуму их кол-во. И это вовсе не потому что больше никто кроме панаса не умеет делать 18650\20700 и прочую мелкую шелупень пригодную для сборки вот таких вот полыхающих франкенштейнов.
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.836
    Благодарности:
    6.759

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.836
    Благодарности:
    6.759
    Адрес:
    Калининград
    И ждать, пока до подвала прогорит? Нет, лучше в ванну с водой его щипцами забрасывать.
    Маск ТПБ2.jpg Маск ТПБ.jpg
     
  8. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    В целом так. Стараюсь до ночи посадить батарею и спать спокойно:) Утром встает солнце и начинается новый цикл. У нас дней 10 не было солнца вообще, ледяной северный ветер и низкая сплошная облачность. Домашнюю батарейку высадил компом и она не могла зарядиться, все как в ноябре-декабре. Тогда из кладовки достал 1.5 квт с прошлого сезона, стал ее доить, пока солнце не появилось:) И вот так и стояла-стояла так временно, а потом шмяк! :)
    Надо ее разрядить и в кладовку снести. На 3.2 В она прощает многое.
    У др. производителей обычно нет климата батареи. ,Вот точно такой климат стоит у американской Фиат 500е. Это такая себе мини-тесла. Лифы только некоторые имеют, про Болт честно не знаю, был Вольт, но ведь это гибрид. И банки-пакеты там большие, не такие как у теслы.
    Заходил к сегодня соседям, у них в помещении две Модел С ездят туда-сюда. Надо им сказать чтобы не перезаряжали их, тепло ведь уже:)
     
  9. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.922

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.922
    Адрес:
    Минск
    Вот пошли электросамокаты. Бабахнуло не по-детски. Москва. Сегодня.
     
  10. Brand
    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    1.573
    Благодарности:
    2.114

    Brand

    Живу здесь

    Brand

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    1.573
    Благодарности:
    2.114
    Адрес:
    Краснодар
    Хороший самокат был, жалко. Там же вроде гибкие элементы в пакетиках, чего они могли бахнуть то?
     
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.836
    Благодарности:
    6.759

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.836
    Благодарности:
    6.759
    Адрес:
    Калининград
    Ko3a- она такая коза...
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.789
    Благодарности:
    7.058

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.789
    Благодарности:
    7.058
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    судя по комментам к видео фото левое... если там бахнуло так что вылетело окно и на стене трещина то от взрыва самокат должно было раскидать по частям. а тут просто следы обгорания.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.836
    Благодарности:
    6.759

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.836
    Благодарности:
    6.759
    Адрес:
    Калининград
    Лифер- волюметрическая (объёмная) удельная ёмкость- 150-300± Вт*ч/л
    гравиметрическая (весовая) удельная ёмкость- 100-130± Вт*ч/кг.
    Внутреннее сопротивление- порядка 1Ω*g.

    Ли-ион (кобальт, марганец)- волюметрическая (объёмная) удельная ёмкость- 300-500± Вт*ч/л
    гравиметрическая (весовая) удельная ёмкость- 150-200± Вт*ч/кг.
    Внутреннее сопротивление- порядка 2-4-6Ω*g.

    Свинец. (только Haze HZB смотрел- для наглядности хватит).
    При разряде 1С:
    волюметрическая (объёмная) удельная ёмкость- 50-70± Вт*ч/л
    гравиметрическая (весовая) удельная ёмкость- 20-25± Вт*ч/кг.
    Внутреннее сопротивление- порядка 100-130Ω*g.

    После этого не стОит удивляться, что бахает именно литий...
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.789
    Благодарности:
    7.058

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.789
    Благодарности:
    7.058
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Мax94, данные по весовой энергоёмкости порядком устаревшие...
    Li-ion прилично дальше 200вт*ч\кг шагнул (240-260). Да и лифер 130 легко и даже чутка больше.

    Samsung INR21700-50E при 0,2С выдаёт 17,3вт*ч и весит 68г. с кило снимается больше 250вт*ч и это ещё дофига веса металлических оболочек.
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.836
    Благодарности:
    6.759

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.836
    Благодарности:
    6.759
    Адрес:
    Калининград
    ± есть дисклаймер на как минимум четверть порядка- чтоб "в суд не потащили" меня за приведённые "цифры". Увеличение по литию показателей упрощает объяснение- почему полыхает и "взрывается"...
     
    Последнее редактирование: 24.04.19
Статус темы:
Закрыта.