1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Ваттметр в помощь) Он покажет в самый ответственный момент теста, куда уехало с 12 В напряжение при 3 А нагрузки. Вечером бошевскую 50 Вт зажгу от повербанка через ваттметр. По памяти 4,6А при 12 В ровно.
     
  2. DenTumanov
    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205

    DenTumanov

    Живу здесь

    DenTumanov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.09.17
    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    205
    Это под Филипс Найт Вижн в тонированной голубой колбе. Там 45Вт по нормативу ЕС, но в рекламе на коробке может значится "видимость как у 90 Вт лампы") Тогда 3 А с копейками нормуль.
     
  3. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.312
    Благодарности:
    15.322

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.312
    Благодарности:
    15.322
    Адрес:
    Новая Москва
    Для тока постоянного напряжения никакой Ваттметр абсолютно не нужен.
    Ток умножается на напряжение. Всё!
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Постоянный или переменный ток - не имеет значения.
    Значение имеет изменение во времени. Если ток и напряжение стабильны и известны - достаточно часов.
    Если не стабильны - лучше иметь счётчик энергии.
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.720
    Благодарности:
    6.996

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.720
    Благодарности:
    6.996
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    С лампочками как раз такой случай, со временем падает напряжение и ток потому чисто с часами в итоге будет фигня, а не результат.
    Потому я всегда контрольный разряд делаю через ваттметр. А в роли нагрузки выступает что то полезное, например комп или там холодильник :aga:
     
  6. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323
    или снимать ток и напряжение раз в 10 секунд и писать все это в базу, для анализа потом :)]
     
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.312
    Благодарности:
    15.322

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.312
    Благодарности:
    15.322
    Адрес:
    Новая Москва
    Ага. Тут любят интегрировать почти линейные функции;)...
     
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.312
    Благодарности:
    15.322

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.312
    Благодарности:
    15.322
    Адрес:
    Новая Москва
    А как же косинус Фи у переменки;)?
     
  9. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.691
    Благодарности:
    2.425

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.691
    Благодарности:
    2.425
    Адрес:
    Туапсинский район
    По лампочкам, решил проверить акб 7А 12в (20 летний)
    Подключил бытовую GU5,3 20W, ток с погрешностями, вроде правильно, там еще вентилятор на 2W
    с уменьшением напряжения, ток немного падает.
    12.3.jpg 11.99.jpg 10.8.jpg
    В итоге в АКБ, осталось всего 1,1А
    1.1А.jpg
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.720
    Благодарности:
    6.996

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.720
    Благодарности:
    6.996
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а разве есть деление на грузовые или там легковые?
    и стандартная это типа с прямой полярностью, а не обратной?

    Проблемы с напряжением у новой батареи это нонсенс (точнее брак :aga:).
    Куда интереснее напряжение после пары сезонов. Сейчас пока батарея новенькая запишите напряжение НРЦ полностью заряженной на бумажку с датой и приклейте на батарею. Через годик сравните.
     
  11. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323
    Попробуйте воткнуть батарею на 100Ач (а лучше сразу на 190) в легковую - и приложите фото, посмотрим на ЭТО
    Ну или наоборот, используйте 55Ач для завода дизеля МАНа какого-нибудь...

    А при чем тут напряжение заряженой? Если батарея сдохнет - то у нее напряжение будет прекрасное, вот только оно будет падать до 8-9 сразу при включении зажигания.
     
  12. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323
    Почти, или не почти - это дело десятое, просто сейчас можно подключить ардуину с шунтом и снимать и ток, и напряжение, и время, выдавать все это в порт, на компе сохранять и потом просто смотреть на цифры в разных разрезах.
    Это даже проще, чем колхозить амперметры с вольтметрами и бегать по часам отмечать в журнале циферки карандашиком
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.720
    Благодарности:
    6.996

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.720
    Благодарности:
    6.996
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    мне не зачем это делать. Но во многих джипах примерно такого номинала и стоят. у знакомого в седане мерзавце со стартстопом вроде как 95а*ч AGM стоит...
    Так шта нету никаких делений на легковые\грузовые... есть просто батареи разных номиналов.

    При том, что у уставших батарей НРЦ зачастую снижается. Например этим летом когда я снимал 5ти летний АКБ с авто тестя на нём НРЦ было ~12,3V это нормально? при этом авто заводилось вполне себе нормально.

    Я когда начинал эксперименты с солнцепанелями первый мой АКБ был стартерный эксайд на 90а*ч... Так вот после первой зимовки из за постоянных недозарядов (китайский фуфло МППТ как потом оказалось завышал показания напруги на 0,3V :no:) его НРЦ был ~12,6V при том что у свежего вполне себе держался в районе 12,9V... Ещё через пол года я его выкинул.

    зы. да да я в курсе шо если бы его отдал шаману некрофилу он бы его прополоскал, залил свежим электролитом ещё и продал бы как "почти новый"..
     
    Последнее редактирование: 14.09.19
  14. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323
    Во многих, угу. Вроде как :)]
    Более того, секретная информация - у некоторых по два и в нештатных местах, чтобы лебедку крутить.
    Но штатно - достаточно того, чтобы просто запускать двигатель, а он даже во многих джипах, штатно вполне запускается обычной 60-кой, хотя на зиму имеет смысл поставить 75, особенно если там дизель. Найти 95, который войдет на штатное место - тот еще квест.

    В отличии от тягача, где только на стартер два по 120 минимум, на 24 вольта соединенные. Там и стартовый ток побольше, и емкость, и масса, и размеры.
    Собственно, есмостью, массой и размерами они и отличаются. А чем же еще?

    Напряжение от работоспособности мало зависит. От недозаряда у вас там получилась сульфатация, потеря рабочей площади пластин, потеря емкости - вот в чем была проблема.
    А напряжение зависит от состава пластин, наличия в них добавок. Новые пластины изготавливаются "сухозаряжеными", они еще не участвовали в процессах окисления-восстановления, и какие там будут потенциалы потом - это еще вопрос, "по учебнику" вообще должно быть 12.7 в состоянии равновесия, но опять же зависит от состава намазок на пластинах.

    Именно сульфатация убивает свинцовые АКБ. Например, если подключить нормальный аккумулятор к слабому офисному ИБП, который будет его заряжать неделю током, рассчитанным на встроенный 7Ач аккумулятор. За эту неделю на пластинах происходит выкристаллизация сульфата свинца - а он потом очень плохо растворяется. Несколько циклов - и привет.
    Я сам так лично пару аккумуляторов убил, пока дошло.
     
  15. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.126
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    На лампах накаливания?
     
Статус темы:
Закрыта.