1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Да, обещал где-то к трём. Ждите.
     
    Последнее редактирование: 24.10.19
  2. Atashka-56
    Регистрация:
    08.12.16
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    5

    Atashka-56

    Живу здесь

    Atashka-56

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.16
    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Махачкала
    :)]
    А если серьёзно, кто нибудь ставил автомобильные аккумуляторы на свой ИБП? Я планировал купить два автомобильных акб по 100 Ач.
     
  3. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    Ну я прям счас на свинине сижу, ибо подстанция сгорела(
     
  4. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    222

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    222
    Адрес:
    Гусиноозерск
    И это куда осмысленнее, чем сетевой инвертор, так ведь?)
    Автосвин - хоть что-то.
     
  5. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    Для моих целей, да)
     
  6. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    222

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    222
    Адрес:
    Гусиноозерск
    Цели тут не важны особо) когда сеть исчезает - АКБ либо есть, либо их нет. И всё)
     
  7. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    Логично) А лучше аккумы+ контролер+СП)
     
  8. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    222

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    222
    Адрес:
    Гусиноозерск
    Именно так) просто под манок закона о микрогенерации, самые вумные надеются на СИ, и конечно же на стабильность сетей, но в перспективе эти надежды выйдут боком же. Поэтому это самый логичный кит - СП, контролер, акк, инвертор, ну и аналог ваттроутера весьма пользителен. Потом уже можно смотреть в сторону сетей.
     
  9. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    Сети не всегда стабильны)
     

    Вложения:

    • Пожар.jpg
  10. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    222

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    222
    Адрес:
    Гусиноозерск
    Ближе к кремлю живущих, это часто вводит в заблуждение, и некоторые подданные Московии выдвигает здесь тезисы об экономической эффективности. Получается, что в ущерб здравому смыслу, и случайностям, могущими стать реальностью.
    Яркий пример конфликта целесообразности, и выгоды.
    Пс. Земляк оказывается) западники то спят)
     
    Последнее редактирование: 24.10.19
  11. Brand
    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    1.557
    Благодарности:
    2.098

    Brand

    Живу здесь

    Brand

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    1.557
    Благодарности:
    2.098
    Адрес:
    Краснодар
    У меня на APC 1500 стоял обычный свинец автомобильный (2х12=24в), проработало где-то полгода, потом накрылась зарядная релюха. Бесперебойник был списанный и старый соответственно. Может конечно совпадение, но думается мне это именно из-за свинца. Все-таки 95ач акки были...
    PS^ А касательно сетей: вот буквально вчера случай с нашей подстанцией... Живу в СНТ, жителей всех перевели на прямые договора, соответсвенно председатель решил закрыть договор на поставку электроэнергии юрлицу НСТ. А электрики они простые. Приехали и вырубили подстанцию :) И пофиг что на ней сидят физики :)
    Так что СИ в нашей стране вообще не актуально, тока гибридные инвертора.
    PSS^ Прокуратура то разберется с электриками, но недельку, а то и месяц посидеть массиву в 500 человек прийдется...
     
  12. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    @Atashka-56, у меня свинец автомобильный, прекрасно работает.

    Тут обычно считается что автомобильные аккумуляторы нельзя использовать: поставишь новые, через полгода посмотришь - а у них емкость в два раза ниже номинала (никто же не проверял новый). А почему - никто не разбирается :)]

    Емкость автомобильных аккумуляторов, я не знаю как ее измеряют именно производители и в чем, но этот "100Ач" реально дает от 40 до 60 Ач, после этого напряжение снижается до 10.8 вольт.
    Если вообще в ноль разряжать - то может там и будет 100, но так делать не надо!
    Поэтому если вам надо 200 - то берите с запасом, штук 5 по 100, тогда и получите реальных 5*40=200
    Инверторы часто настраивают на отключение при 10.8.

    Почему не надо разряжать ниже 10.8 - дальше начинается перезаряд одной из банок обратной полярностью. Это часто происходит на аккумуляторах, вытащенных "из машины" - зарядить можно, напряжение хорошее, крутят хорошо, но если повесить на них нагрузку - то несколько минут он работает, а потом резко садится. Это еще не убитый аккумулятор, это переполюсовка банки.
    Вылечить можно, но долго по времени.

    Сульфатация, возникает из-за постоянного недозаряда, или хранения в недозаряженном состоянии.
    Емкость снижается. Такое бывает на старых аккумуляторах, это тоже можно вылечить, но не на 100%.

    Нельзя постоянно держать под напряжением 14.4 и выше - высохнет. Если не долить вовремя воды - еще и засульфатируется.

    Если аккумулятор "с машины" - от тряски может просто убить одну из банок, короткое замыкание. Тогда напряжения всегда будет меньше чем надо. Стартер крутить таким еще можно, а вот инвертор подумает что раз напряжение упало ниже 10.8 - значит работать нельзя, и выключится.
     
  13. БорисБББ
    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957

    БорисБББ

    Живу здесь

    БорисБББ

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.13
    Сообщения:
    3.107
    Благодарности:
    957
    Адрес:
    Хабаровск
    950Вт за седня взял со свинины новой на 85А и мертвой на 95А..Ну и 2 солнечные панели по 100Вт выдали 49Ач
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    модель была XL которая изначально предназначена для длительной работы с доп. аккумуляторными модулями или "обычный"? я когда навешиваю увеличенные АКБ на обычный таки стараюсь его посильнее обдувать. Опять же наверно не известно где и как эксплуатировался этот БУ ИБП, может он от души нахлопался релюшками за свою бурную предыдущую жизнь :aga:
     
  15. Brand
    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    1.557
    Благодарности:
    2.098

    Brand

    Живу здесь

    Brand

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    1.557
    Благодарности:
    2.098
    Адрес:
    Краснодар
    @VoronNew, Обычный был, офисный можно сказать. Естественно я его не обдувал ничем, но стоял он в банке, там было хорошее питание. Просто ему 10 лет уже было на тот момент, может емкостя повысыхали еще. Так и валяется в хламе, мне его лень чинить... Еще валяется плата от АРС 2200 рабочая, но там 48 вольт акки должны быть - а у меня нету и такая же на 5 кВт, но там уже акки на 96 вольт, вроде и нужные штуки, а собирать к ним сборки аккумов дорого. Да и для дома они не сильно годятся как инвертора со своим безумным холостым жором.
     
Статус темы:
Закрыта.