1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Бгг. Это не про автомобильные если что, я писал об этом. И регулировку напряжения придумали много-много лет назад.

    Суть всего этого флема в том, что первичным показателем для свинцовых аккумуляторов является напряжение на пластинах, а не ток, протекающий при приложении внешнего напряжения.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не про автомобильные, а либо про тяговые либо про стационарные панцирники которым от кипения ничего не делалось...
    Но ближайшим и доступным их аналогом являются именно наливные стартерники.
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Плато есть, но явно выше чем 14,77V ... меня хватило только до 15,82V и оборвал мучение аккума. Это дозаряд 26а*ч аккума скромным током 2А. который так и вжаривал до самого выключения.
    Да аккум таким образом можно зарядить, вот только зачем?
    Та же самая аналогий с ножом из камня. Свои функции "колоть и резать" может выполнять и каменный нож. И раньше именно им и выполняли, но потом появились бронзовые, железные, стальные. Но суть их от этого не поменялась "колоть и резать" только они делают это быстрее и качественнее.

    Я очень рад за вашу хорошую память и доступ к антикварным справочникам вот только к чему всё это с практической точки сейчас?
     

    Вложения:

    • IMG_20191122_154457[1].jpg
    • 35353.png
    Последнее редактирование: 22.11.19
  4. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Уровень этого плато создаете вы сами, вжаривая дополнительным током :)]
    Я же говорю, можно подключить сварочник на 80В и вскипятить все нафиг, но зачем?

    Смысл в том, чтобы добиться отсутствия прироста напряжения на пластинах со временем - а не в том, чтобы зажарить аккумулятор.
    Что тут непонятного? (с) :)]
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Чёт я устал от этого порожняка.
    Главное лично для меня зарядить аккум, желательно как можно быстрее и чтоб при этом он не закипел. Любой китайский фуфель с СС-CV сейчас с этим справляется лучше мужика с часами, не требуя стоять над аккумом и не требует ставить вытяжку.
     
    Последнее редактирование: 22.11.19
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Принципиальная разница с трансформатором есть и большая. Трансформатор с выпрямителем имеет очень плавную вольтамперную характеристику уже потому, что ток протекает только тогда, когда напряжение на обмотке больше напряжения АКБ + падение напряжения на диодах. По этой причине никакого CC там нет, как нет и CV. И это не считая нестабильной сети. По этой самой причине мужик не только на напряжение и часы смотрел, но и ручку регулировки периодически крутил.
    PS. Для лучшего понимания ситуации. У когокнижки, а у кого и служба в роте связи танкового полка. В обслуживании аккумуляторная узла связи полка, зарядная Э350 на базе ГАЗ 66 для зарядки аккумуляторов средств связи в полевых условиях и общение с аккумуляторщиками парка, которые танковые аккумуляторы обслуживают. Не доводилось видеть зарядник на сотню аккумуляторов с тиратронными выпрямителями?
     
  7. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    Смысл всего это в том, что когда у вас будет задача "зарядить массив АКБ (свинцовых) от солнца/ветра/сети" и не будет готового китайского фуфеля с преднастроенными порогами как раз для этого случая - то момент окончания заряда вычисляется путем оценки напряжения на пластинах: если в течении трех часов не растет, значит заряжено на 100%.

    Вот лучше бы рассказали, как оценивать заряженность лифера - достаточно ли там достигнуть порога, или тоже должна быть какая-то стадия абсорбции.
    Вы ж с лифером работаете, лучше знаете.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Эээхх а мне досталась служба в самую разруху, и в узле связи мне показывали "артефакт древней цивилизации" который только по причине удалённости части от пунктов приёма цветмета и уцелел в виде памяника. Эта была целая стена из здоровенных свинцовых АКБ в чёрных вроде как обрезиненных корпусах. Но оно уже годы как не работало. В итоге в случае перебоев я вытаскивал из полуподвала на эдаких "саночках" бензоген и тарахтел им :(

    Давайте образуем тут секут "выживальщиков" они любят именно так теоретизировать. Вот дескать случится полный абзац ни у кого ничего не будет, а я достану свой любимый складной мультитул, фонарик с запасом аккумчиков, рюкзак с запасом консервов и запаную.

    Если у меня будет массив СП и каким то чудом окажется АКБ который надо зарядить то у меня будет и всё остальное... Благо всевозможных зарядников и плат\платок у меня валяется везде где бываю (кудаж я без своих цацек :aga:).

    И я не понимаю - какого фига вы из раза в раз твердите про какие то преднастроенные пороги - ещё раз для непонятливых вот скажем такая фиговина с ДВУМЯ крутилками https://ru.aliexpress.com/item/32821840536.html позволяет задавать свои пороги. А для контроля вполне подходят всякие мелкие вольт\ампер метры оттуда же. Я уж молчу про высокотехнологичные изделия от RuiDeng, боюсь даже от созерцания оных вы спать плохо потом будете.

    да пребудет с вами сила CC-СV и китайцы со своими платками с крутилками ;)

    зы. а ведь так хочется написать "степень заряженности лифера контролируйте на слух, как электролит зашкварчит значит пора.."
     
  9. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    То есть вы не знаете :)]
    ОК, будем искать информацию
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я даже не искал в указанном направлении, так как есть готовые инструменты для заряда и изобретать новый который пригодится на случай "когда ничего другого под рукой не будет" не интересно. Лично меня всегда больше интересовало практическое применение лифера, а не способ как его грохнуть побыстрее.

    засада только в том, что древних фолиантов (где могли бы описываться мужики с часами) по сей химии не существует в природе и придётся либо писать свой либо смериться с ненавистным сс-cv :aga:
     
  11. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.922
    Благодарности:
    2.311
    @VoronNew, вот в соседней теме вы мучаете балансиры. Если бы все было так красиво, как вы сейчас рассказываете - вы бы просто подключили "китайскую фигню" и не запаривались бы с этим от слова "совсем", потому что она сама все правильно сделает.

    придется писать свой :)]
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Netbyka, лиферы, как и остальной литий, заряжаются CC/CV. Полный заряд 3,65В на аккумулятор, но на практике достаточно 3,44. Выше энергии почти нет. Что касается балансиров - любым литиевым сильно противопоказано разложение электролита. Лиферы только беременеют, а литий-ионные и литий-полимерные ещё и пожароопасны при перезаряде. По этой причине дедовские методы для них совсем не подходят.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Может вы не в курсе шо лифер у меня аналог свинца подобранного по помойкам :) его китайцам было выкинуть жалко потому продали по цене "там" ниже стартерного свинца. По приходу сюда он один фиг стоит дешевле нового AGM (причём даже тот, что в отличном состоянии). Есть у меня 3 ячейки (4ю сам угрохал при сверлении борна :ogo:) в состоянии близком к идеалу так они при заряде по горлышко без балансира идут ноздря в ноздрю с разницей в считанные сотки.

    Если вы из тех кто считает что балансир не нужен и для свинца потому как мужик с трансформатором и часами всё сделает правильно (в отличие от китайских зарядок) при заряде много S сборок то можете не париться и с балансировкой лифера, какое то время он поживёт (главное купите новый с одной партии, а не жёсткое разносортное БУ как у меня).
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @VoronNew, таки, мужик может правильно зарядить литий. Я недавно так заряжал хоббийную сборку 4s приделанную к шуруповерту, пока балансир проделывал путь из Поднебесной.
    Правда, не совсем с часами. Всю сборку заряжал лабораторный CC/CV, а мужик, вооружившись вместо часов вольтметром 0,1% и резистором 10W тыкал тем резистором в убегающие элементы. Новая русская забава :aga:. Снега то в наших краях много лет не видно, пришлось тройку с санями на вот такое развлечение сменить. :)]
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я временами развлекался примерно так же, но вместо резистора подцеплял доп зарядник к отстающей ячейке. И не могу сказать шо сильно понравилось сиё занятие. Потому и надумал обвесить балансирами все имеющиеся сборки. Благо последние пассивные балансиры в принципе радуют своей ценой и работоспособностью.
     
Статус темы:
Закрыта.