1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ЕвгМих
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22

    ЕвгМих

    Живу здесь

    ЕвгМих

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Омск
    @VoronNew, вижу прекрасно. Я склоняюсь именно к ячейкам и в задачах резервирование с минимальными телодвижениями после запуска, кроме мониторинга (о чём писАл ранее), а не автономка. К тому ж, вродь нашлось нежилое помещение, куда можно будет поставить теплый бокс под акб, потому свинец не сбрасываю со счетов, учитывая, что упс довольно кондовый и ему "никель" будет в диковинку (параллельные зарядки помню, но думаю, что вы поняли мою мысль)
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В хорошем случае лучше заказать хч гидрокиси у контор химтоваров и приготовить на максимально чистой воде. Если в поселении или райцентре/облцентре есть химлабы еще - то там можно заказать изготовление и поставку. В спб торгующие конторы заказывают в местных химлабах приготовление электролита высш сорта плотности 1.2 и поставку в канистрах по 10л. Стоит около 1 тыр уже в розничной продаже. В конце каталога взща тоже указано про поставку электролита или сухих компонентов от них. Вообще т. к. оборотом нка занимают себя транспортники (жд, речной, морской) - то можно у них поспрашивать, но там могут для удешевления использовать самый дешевый и грязный технический электролит.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Приборами мож надо очень точными такое мерять - номинальный диапазон уровней электролита порядка 5 процентов высоты элемента. Там мож плотность на сотые еле изменяет себя при таком колебании количества воды.
     
  4. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.358
    Благодарности:
    906

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.358
    Благодарности:
    906
    https://russian.alibaba.com/product-detail/-gengjia-50ah-lithium-ion-polymer-battery-for-electric-trolling-motor-60232745403.html
    может кто знаком с подобными аккумуляторами, моя задача использования для лодочного электромотора и резерв с инвертором, купленный ранее тяговый разочаровал хоть и 90 А/ч но саморазряд дикий соответственно и вес в разы больше, а по цене одинаково
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.524
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.524
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @kuznechov119m, в описании сразу в первом пункте брехня "Емкость большая, высокая плотность хранения энергии, и в настоящее время достигла 460-600Wh/kg" энергоёмкость лучшего литий-иона на данный момент не дотягивает и до 300вт*кг.

    С "подобными аккумуляторами" это с ящичками как на фото или с 18650 цилиндриками которые внутри?

    Хотите нормальный аккум для мотора и резерва покупайте 4 ячейки лифера по 60а*ч и выше, БМС к нему и заряжайте автозарядником так как зарядные и рабочие режимы совпадают со свинцом. А вот для литий-иона нужен свой собственный зарядник - режим то сс-cv, но напряжения не совпадают. Так для 3s это заряд до 12,6 и разряд до 9V (может ли мотор так глубоко разряжать?), а 4s это заряд 16,8V а разряд до 12V (а мотор как понимаю может высадить и глубже).
     
    Последнее редактирование: 04.03.17
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Причём сильно.
    Это волюметрическая энергоёмкость- до примерно 500 Вт*ч/л, а вот с гравиметрической- швах- типа порядка 200Вт*ч/кг...
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.524
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.524
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В данном случае можно ориентироваться на лучшие образцы а не на сердняк :)
    например энергоёмкость панасониковских 18650 на 3600mA ~13вт*ч, вес такого аккума коли память не изменяет 46г. То есть в килограмме ~22 аккума, что на выходе даёт 22*13= 286вт*ч И это с учётом веса 22х рубашек!
    Возможно поэтому панас для Теслы изготовил новый формфактор 21700 чтоб не сильно увеличивая вес рубашки поднять энегоёмкость одного аккума (если не ошибаюсь заявлены 4000mA).
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.524
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.524
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот я и грю в районе 300вт*ч с кг веса для литий-иона на данный момент реализованный предел, а всё остальное мечты и обещания.

    зы. если не верите в 286вт*ч то проведите следственный эксперимент - достаньте из своего смарта аккумулятор, посмотрите заявленные на ней ваттчасы, затем снимите пластиковый корпус, обёртку, плату защиты и взвесте на точных весах ну и дальше несложным делением и умножением получите искомые ~300вт*ч
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это в комерческих литиевых для хозбыта шоб горели пореже. В армейских получше. Но там и ресурс пользователя сильно поменьше.
     
  11. ЕвгМих
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22

    ЕвгМих

    Живу здесь

    ЕвгМих

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Омск
    Имели ли Вы возможность теста Дельтоподобных и самих Дельт (в частности)?
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Естественно. Не имею дурной привычки писать о чём либо (с обвинениями) не попробовав лично.
     
  13. ЕвгМих
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22

    ЕвгМих

    Живу здесь

    ЕвгМих

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Омск
    @Зdmax, кроме дельт кто в вашем "чёрном списке"?
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да много кто. Какое отношение это имеет к теме топика?
    У меня много каких аккумуляторов в черном списке. То есть тех, которые я никогда, не под каким предлогом не куплю. При этом не факт, что все они работают катастрофически плохо. Вовсе нет. Просто именно для меня и для моих условий эксплуатации они не подходят, а потому и попадают в черный список.
    Какой смысл мне озвучивать их названия для людей, условия эксплуатации у которых колоссально отличаются от моих?
     
  15. ЕвгМих
    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22

    ЕвгМих

    Живу здесь

    ЕвгМих

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.12
    Сообщения:
    121
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Омск
    Самый простой: систематизация массива информации этой ветки форума (когда разум говорит одно, а жаба кошельковая, что смотрит на цены, совсем иное). Да чтобы не наступать на пройденные др. участниками дискуссии растяжки с граблями. :)
     
Статус темы:
Закрыта.