1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    ннуу если поискать в указанный бюджет и 45ку можно надыбать и не простую, а 10-12 лет
    https://global-id.ru/catalog/68/0058551/?https://global-id.ru/catalog/68/0058551/

    @Пушмэн, самое близкое к озвученным 4т.гр. будет такое https://global-id.ru/catalog/68/0058558/
     
    Последнее редактирование: 08.12.17
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    @VoronNew, У @Пушмэн мощность нагрузки, см учётом КПД инвертора, около 300 Вт. И отключения до пяти часов. В его условиях этого аккумулятора (учитывая скорость разряда далёкую от идеальных 1/10С) хватит ровно на один час. Вообще не вариант.
    Если рассматривать свинец, то ему надо 300 А*ч, как уже писал. И не меньше. Даже если это отличный AGM. Он за пять часов его высадит почти наполовину. Ток разряда в этом случае хотя бы будет близок к оптимальному 0.1С и глубина разряда ещё терпимая.
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Зdmax, я исходил из новых вводных :)
    90а*ч обладает теоретической энергоёмкостью ~1квт*ч и час-полтора должен протянуть нагрузку в 300вт.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ну да, протянет. Вопрос лишь в том, сколько он проживёт при такой эксплуатации. Ток разряда 0.3С и глубина разряда ... вангую, что его будут высаживать в нуль, так как ёмкости откровенно мало. А отключить вручную по разряду, при отсутствии внешней сети, рука не поднимется (не замерзать же). Итого, 100 циклов и в утиль. 100 это я так оптимистично. При отсутствии грамотного последующего заряда, а главное грамотного обслуживания, реальный срок эксплуатации может не превысить срок предыдущего стартерного. 3-4 месяца.
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Зdmax, суровая правда жизни...

    На барахолке типа Avito приобретаем на всю имеющуюся сумму аккумы и делаем из них сборку.
    типа "франкенштейна" как на фото.
    12 аккумчиков (4х годков от роду) судя по ваттметру с постоянной нагрузкой 200вт при разряде в ноль выдают ~1100вт*ч. Ваттметр подцепленный по 220V после инвертора фиксирует ~970вт то есть КПД 88%.

    ах да. по кончине этой сборки тащим её в цветмет 12*2,6кг=31,2кг*55р=1716р и докинув опять деньжат приобретаем следующие аккумы :love:
     

    Вложения:

    • IMG_20171208_135947[1].jpg
  6. Пушмэн
    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    15

    Пушмэн

    Живу здесь

    Пушмэн

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.02.12
    Сообщения:
    98
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Донецк
    Друзья спасибо за помощь! Но за эти деньги я не готов купить аккумулятор. У меня есть генератор для экстренного случая, а эти перепады напруги лучше решить с помощью стабилизатора, ввод в дом 3 фазы. А отсекатели прыгают по фазам, то одно крыло отключат, то инет, то котельную с насосами. Спасибо, но пойду в другом направлении...
     
  7. evgel
    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0

    evgel

    Живу здесь

    evgel

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Уважаемые присутствующие. Возможности прочитать всю тему не имею, так что прошу простить и указать, если вопрос уже обсуждался. В связи с массовым производством гибридных авто, а судя по всему и ожидаемых электромобилей, в ближайшее время должны стать доступными б/у батареи от них. Исследовал ли кто-нибудь эту тему? Есть ли возможность их приспособить для нужд автономщиков?
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    в авто используются высоковольтные сборки. если обладаете навыком и желанием переборки их в нечто удобоваримое для бытовых нужд то можете не ждать бума, во всю на вторичке продаются от ниссан лиф или там от теслы батарейки. Другое дело что в обоих случаях это классический li-ion с его довольно скромным количеством циклов.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Вам уже довольно полно ответил @VoronNew, ответил абсолютно верно. А я лишь добавлю, что для нужд автономщиков очень хорошо (я бы даже сказал отлично) приспосабливается свинец. Не весь, а определенный. Из под телекоммуникации. Но приспосабливается так хорошо, что по циклам может обогнать Б/У литий ионные аккумуляторы. И по цене тоже. Поищите лучше этот вариант.
     
  10. evgel
    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0

    evgel

    Живу здесь

    evgel

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ещё вопрос, если позволите. МАП умеет заряжать лиферы, это написано на сайте, они сделали даже свой BMS. Последний подходит только для ими же предлагаемых батарей. Если я куплю лиферы с системой BMS на стороне, МАП сможет их заряжать?
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Эти БМС подходят для Лиотеховских батарей "старого" образа у которых между центрами борнов 80мм (если у новых те же 80мм то и к ним подойдут). Другое дело что они не имеют своих мозгов и пока их не подцепить к МАП они бездействуют.

    МАП сможет заряжать сборку целиком однозначно, но не факт что сможет общаться со сторонними БМС и как следствие отслеживать состояние ячеек и адекватно менять зарядный ток.
    Если БМС будет со своими мозгами и достаточно серьёзными балансирными токами то пофиг на управление МАПом. Надеюсь вы не будете пытаться приладить лисапедню БМС с токами балансировка 50mA к Лиотеховским ячейкам "патаму как дёшего" :aga:
     
    Последнее редактирование: 12.12.17
  12. evgel
    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0

    evgel

    Живу здесь

    evgel

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот здесь я думаю заказать. https://www.evlithium.com/LiFePO4-Battery/ К сожалерию, я не такой спец и не могу сказать, с мозгами у них BMS или нет. Если Вы оцените, буду весьма благодарен.
     
  13. evgel
    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0

    evgel

    Живу здесь

    evgel

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот здесь я думаю заказать. https://www.evlithium.com/LiFePO4-Battery/ К сожалерию, я не такой спец и не могу сказать, с мозгами у них BMS или нет. Если Вы оцените, буду весьма благодарен.
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @evgel, вот по вашей ссылке https://www.evlithium.com/battery-balancer.html
    ничего не напоминает? https://ru.aliexpress.com/item/3S-to-9S-lithium-battery-balancer-which-keep-voltage-difference-within-10mV-the-best-solution-to/1950876697.html
    Это активные балансиры работающие сами по себе (со своими мозгами). Есть стойкое желание посчупать их :|: но не сейчас...

    Это же касаемо и аккумов с указанного сайта - как будто Таобао просматриваю :aga:
    https://item.taobao.com/item.htm?id=554819242458&toSite=main
    Если самому заморочиться с заказом через посредника то в Питере сборка 24V 120а*ч выйдет 33-34 тышши.
     
    Последнее редактирование: 12.12.17
  15. evgel
    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0

    evgel

    Живу здесь

    evgel

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.14
    Сообщения:
    76
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Али - это розница, эти оптовики, и специализированные. И Вы что думали, в Китае 100 фабрик делают аккумуляторы и 1000 приблуды к ним? Там продавцов много, а производители на перечёт. Судя по всему все более-менее приличные на сайте и представлены. А главное то, такой БМС годится? Он с мозгами, может работать с МАП?
     
Статус темы:
Закрыта.