1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. DWW
    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.617
    Благодарности:
    2.339

    DWW

    Живу здесь

    DWW

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.09
    Сообщения:
    2.617
    Благодарности:
    2.339
    Адрес:
    Туапсинский район
    При этом здесь где то писалось что АГМ не так капризны к условиям заряда чем гель? Я лично агм рассматриваю.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Это когда на постоянной основе.
    Свинцово-кислотный аккумулятор должен полностью заряжаться после любого разряда. Всё, что не соответствует этому требованию и есть недозаряд. Отсюда и снижение срока эксплуатации. Этим и плох свинец. Стадия Absorption очень длительная (1/3 времени основного заряда с нуля), но надо завершить ее полностью. Не завершили - недозаряд, снижение срока.
    Разряд более 30 процентов уже существенно снижает срок эксплуатации. В циклах.
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Не к условиям, а к параметрам. Не дохнут от перезаряда. С гелем в этом плане чуть сложнее, "кипятить" его нельзя.
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Я и не говорил, что причина в том, что был гель. Более того, описание проблемы, насколько мне помнится, не было подробным. Просто человек пожаловался, что после заряда гелевого аккумулятора на морозе его разнесло. Кто-то ответил, что сталкивался с такими проблемами.
    Это было несколько лет тому назад и искать сейчас то сообще - дело неблагодарное. Я предположил, что для каких-то конкретных моделей мороз может быть проблемой. Почему-то производитель написал, что не ниже нуля.
    В то же время вполне допускаю, что тот гелевый по факту был AGM и раздуло его не в процессе заряда на морозе и вообще не в процессе заряда, а в процессе долгого стояния в разряженном состоянии, т. е. проблема известная и типичная. Просто человек заметил ее уже после заряда.
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Вот, лучше и не скажешь. Четко уловили мою мысль. Плюсую.
     
  6. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Сразу сделать это для АКБ, стоящих в циклическом режиме проблематично, разве что использовать для полной зарядки генератор.
     
  7. Etanol
    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    1.758

    Etanol

    житель Сибири

    Etanol

    житель Сибири

    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    1.758
    Адрес:
    Новосибирская область
    Доброго дня всем!
    Пожалуйста, подскажите, какие нужны характеристики ИБП для насоса Wilo PW-175EA.
    В интернете пишут, что потребляемая мощность - 400 Вт при токе 1,54 А. Пробовал цеплять его на ИБП от компа на 500 Вт, не тянет.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    обычно у ИБП "для компа" цифирь в названии обозначает не вт, а VA. Так что Ваш 500VA в лучшем случае 350вт (или запросто всего 300вт).
     
  9. Etanol
    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    1.758

    Etanol

    житель Сибири

    Etanol

    житель Сибири

    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    1.758
    Адрес:
    Новосибирская область
    Так, тогда понятно, почему не потянул. Тогда на сколько ВА мне надо ИБП, с учётом пускового тока?
     
  10. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Если Вы знаете термин "пусковой ток насоса"- должны знать, и насколько он превышает паспортный у Вашего насоса.
    Вопрос слишком конкретный, чтоб за Вас кто-то искал в инете. Обычно или находят ТТХ и подбирают ИБП, или, что чаще- берут ИБП try&buy и проверяют- тянет в реальности нагрузку или нет. Высший пилотаж- взять ваттметр с измерением пикового тока.
    Потом захотите подключить к ИБП ещё что-то? Берите с запасом по основным Вашим критериям (правильный заряд АКБ и/или надёжность и/или низкое собственное потребление и т. д.)...
     
    Последнее редактирование: 26.02.18
  11. Etanol
    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    1.758

    Etanol

    житель Сибири

    Etanol

    житель Сибири

    Регистрация:
    29.12.12
    Сообщения:
    1.539
    Благодарности:
    1.758
    Адрес:
    Новосибирская область
    Знание термина ещё ничего не значит. И поиск тоже не даёт ответа на то, какой пусковой ток у движка. Это получается, что надо собрать коллекцию из ИБП от меньшего к большему, в поисках нужного? Куда смотреть хотя бы, чтобы ИБП подобрать?
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Etanol, неужели в даташите на насос не указан MAX ток ? я вот на шильдике у компрессорного кондея видел указанные MAX 97А и рядышком куда более скромные типовые.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Бывают типовые соотношения пусковой и стартовой мощности для разных видов устройств с двигателями. Бывают знакомые, у которых есть авометры с фиксацией пиковых значений.
    У Вас какие главные критерии выбора ИБП кроме гарантированного пуска насоса?
    Если начать курить темы типа
    https://www.forumhouse.ru/threads/383929/
    https://www.forumhouse.ru/threads/380939/
    и т. п.
    - можно и с ума сойти от обилия информации, нюансов и подводных камней.
     
  14. close
    Регистрация:
    20.10.16
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.490

    close

    Живу здесь

    close

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.16
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.490
    Адрес:
    г. Резекне НеГр СЭС - 17.1 кВт
    Прошу извинить если не по теме. Но может кому пригодится. В 2010 году приобрёл 5 аккумуляторов 185 Ач, в те времена были перебои с ЭЭ. Решил подключить их к компьютерным блокам для бесперебойного питания. После нескольких отключений ЭЭ аккумуляторы приказали долго жить, никакая зарядка не помогала. Поставил на АКБ крест :|:. Но в 2017 почитав этот форум сделал соответствующие выводы решил попробовать оживить аккумуляторы. Не знаю на сколько их оживил, но заряда что в них имеется мне хватает. Для меня показателем может служить то, что спокойно завожу дизель генератор. Попозже надеюсь что освою тему по проверке АКБ. Для поддержания аккумуляторов в рабочем состоянии с подручных средств сделал устройство для этого. Фото этого устройства прилагаю. Применил импульсный БП и корпус от CD-ROM. Один вольтметр служит нагрузкой БП, второй при отключении питания показывает состояние АКБ.
    Особенно хочу выразить благодарность @3Dmax за его очень полезные советы.
     

    Вложения:

    • IMG_7276.JPG
    • IMG_7277.JPG
    • IMG_7278.JPG
    • IMG_7279.JPG
  15. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    223

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Гусиноозерск
    Как оживление происходило?
     
Статус темы:
Закрыта.