1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

АКБ для резервного и автономного питания - 4. Выбор, нюансы, теория и практика

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем VoronNew, 25.02.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. close
    Регистрация:
    20.10.16
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.490

    close

    Живу здесь

    close

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.16
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.490
    Адрес:
    г. Резекне НеГр СЭС - 17.1 кВт
    Допустил столько детских ошибок, что даже стыдно признаться:|:.
    Начнём с того что держал их в не проветриваемом помещении, повезло мне однако. Перенёс их в помещение с хорошей вентиляцией. Проверял АКБ на заполнение водой (электролит), но очень редко :|:, оказалось что они полусухие, может это и спасло их:|:. Заряжал их не большим током, около 5 ампер, но очень долго. Потом подключил устройство для поддержания зарядки что привёл выше и оно довело АКБ до нормального состояния. Всё как бы просто. Когда проверю АКБ на их состояние по заряду, обязательно отпишусь.
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Hanpяжение кочегарки выше, чем в интернете! ;)
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Детали, коллега, детали! Что за
    ?
    "Imya, sestra, imya!" (c)
     
  4. close
    Регистрация:
    20.10.16
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.490

    close

    Живу здесь

    close

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.10.16
    Сообщения:
    1.619
    Благодарности:
    2.490
    Адрес:
    г. Резекне НеГр СЭС - 17.1 кВт
    Блок питания использовал от спутникового приёмника Humax, эти приёмники есть у многих, их век подошёл к концу. В БП есть выход на 17 вольт и 12 вольт. Двенадцать вольт формируется из 17 вольт, поэтому всю цепочку на 12 вольт удалил, заменил 330 мкФ на 1000 мкФ в цепи 17 вольт. Из того же приёмника взял LM317 и сформировал 13,7 вольт, можно выбрать на своё усмотрение, обычно устанавливают 13,6 вольт. Использовал Польские вольтметры, покупал их давно для стенда аккумуляторов, но стенд так и не сделал, а они имеют недостаток, в пределах нескольких десяток напряжение на некоторых вольтметрах плавает. Но это не критично для этих напряжений. Мне понравилась мысль @3Dmax и теперь из опыта тоже подтверждаю, что свинцовые аккумуляторы заряжаются малым током. Здесь двух зайцев убиваю, до заряжаю после зарядки АКБ и не даю им разрядиться в ждущем режиме. Ну вроде коротко всё.
     

    Вложения:

    • IMG_7281.JPG
    Последнее редактирование: 28.02.18
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ндя... в очередной раз убеждаюсь во мнении шо торговая марка CSB мягко говоря переоценена (а если не мягко то фуфель она полный :aga:)
    В одном из модулей RBC31 неожиданно оказались аккумы этой марки (в этой партии до этого были исключительно LONG) и я решил им устроить промер как до этого устраивал лонгам, бибишкам и востокам. Но за давностью запамятовал, что лонги и бибишки гонял не постоянным током, а постоянной нагрузкой и в результате SCB тестировались в более щадящих условиях.
    Результат на фото. Для тех кто пропустил результаты других аккумов https://www.forumhouse.ru/posts/20966324/
    LONG и CSB из одной партии и отходили в составе ИБП ~2,5 года, все аппаратные кондиционируемые и условия эксплуатации были примерно одинаковые. BB Battery вынуты из SYBT5 и отработали 3 года 3 месяца.
     

    Вложения:

    • IMG_20180302_133745.jpg
    • IMG_20180302_133814.jpg
    Последнее редактирование: 02.03.18
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    He noйму- тама (с) 4*7 А*ч или как?
    Даже если 9 А*ч- то откуда у Вас 18-32?
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Мax94, в этих лотках стоят 4шт. HR аккума которые обычно 7а*ч при 10ч разряде и 8-9 при 20ч.
    я их начал разряжать их по 4шт разом чтоб типа уравнять с одним новым 26а*ч Восток
    Лонги кстати суда по даташиту номинированы 7.65Ah при 5ч разряде.
     
    Последнее редактирование: 02.03.18
  8. Ибодд
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    385
    Благодарности:
    209

    Ибодд

    Живу здесь

    Ибодд

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    385
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Сам в свое время парился с выбором аккумулятора и много считал об экономии и эффективности. пришел я к тому что лучше всего подходят для дома АКБ которые заказывают РЖД для своих стрелочных ларьков. кстати там где живу есть один такой ларек возле ЖД. так вот каждый акум выдает 3.8вольта с емкостью 5квт час. производитель обещает аж 20лет работы этих акб.

    но я решил что надо ждать революции в АКБ сегменте, как раз появились кучу эл мобили то и АКБ скоро должно появиться норм. чувствую ученые занимаются этим вопросом. что думаете про АКБ что писал выше?
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Знать бы поточнее что там за аккум... Предполагаю там сборка из металгидридов ААА формфактора типа 3SдохренаР:love:

    если речь про легковые то можно и не ждать, а самому насобирать сборку из 18650 как это делает Тесла. Или там из пакетиков как у Ниссан Лиф. Но к сожалению типовые 500 циклов Li-ion будут маячить на горизонте.
     
  10. Ибодд
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    385
    Благодарности:
    209

    Ибодд

    Живу здесь

    Ибодд

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    385
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    нет. все мимо.
    акум что на тесла, быстро заряжаются. а у этих преимущество в долговечности.
    акб серии АСК и ОР вот те что АСК они по новее. на ласточках скорей всего именно АСКи
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.546
    Благодарности:
    6.875
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    пффф быстро. не смешите мои тапочки...литиевый электроинструмент который за час заряжается существует прилично дольше теслы.
    Тесла ездит на ОБЫЧНЫХ панасовских Li-ion18650 (возможно сейчас начали на 20700) где быстрый заряд это "любая прихоть за ваши деньги" хотите быстро гробьте аккум, он же ваш.
     
  12. Ибодд
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    385
    Благодарности:
    209

    Ибодд

    Живу здесь

    Ибодд

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    385
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    те что заказывает РЖД для своих нужд, они обслуживаемые.
    открыл заменил при наличии пластин. залил новую воду.
    а те что у тесла они я так понял идут на переработку. понятно что на авто не разумно ставить обслуживаемые акб с точки зрения безопасности и громоздкости. прежде чем писать, просто промозгуйте очевидные вещи!
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Так вам диалог или игра в угадайку "что мы должны ответить, чтоб вас не расстроить"? ? ? :faq:
     
  14. Ибодд
    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    385
    Благодарности:
    209

    Ибодд

    Живу здесь

    Ибодд

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.13
    Сообщения:
    385
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    мне абсолютно было бы ровно на содержание текстов что написано лично ко мне или про меня.
    но когда люди пишут не разбирающийся в теме и утверждают что вот у того круче хозяйство, не понимая назначение этого хозяйства. мне просто смешно становиться. а если честно то флуда не по теме и дезинформации на форуме хватает. это говорит о том что не хватает спецов на каждой ветке форума или слишком добрые модераторы на этом форуме)

    (мысли вслух - здравомыслящие люди понимают что на этом форуме делятся опытом, я очень был бы рад читать только нужные мне тексты. но увы так не получается. и приходится читать вместе со всем что написано 50% ненужной писанины. а это трата времени. и я понимаю что один человек не может владеть всей информацией и опытом во всех сферах, вот почему я здесь. спасибо за понимание.)
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    они только в резерве заряженые с подзарядом мож простоят обещаные 20 лет. а так у них по госту 100 циклов 21 час заряд-3 час разряд.

    "на ласточках скорей всего именно АСКи"

    больше думалось тама европейский металовойлочный никелькадмий 3 поколения. аск вообще стационарные батарейки - обычные намазные свинцокислые типа стартерных.
     
    Последнее редактирование: 09.03.18
Статус темы:
Закрыта.