1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,40оценок: 5

Конструкция простого теплоаккумулятора

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем igl76, 09.08.09.

  1. Дмитрий11111
    Регистрация:
    16.01.18
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    3

    Дмитрий11111

    Участник

    Дмитрий11111

    Участник

    Регистрация:
    16.01.18
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    М.Обл,Чеховский р-он,пос.Любучаны
    Здравствуйте!Почему бы не использовать в качестве теплообменника для СО стальной радиатор для СО ?
     
  2. Adviser_chin
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    8.326
    Благодарности:
    17.491

    Adviser_chin

    Живу здесь

    Adviser_chin

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    8.326
    Благодарности:
    17.491
    Адрес:
    Москва, Серпухов
    Использовали. На форуме описывали лет 5 назад, радиатор чугунный "советский" МС-...
     
  3. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315
    Адрес:
    Углич
    Так это был чугуниевый радиатор, а @Дмитрий11111, спрашивает про жилезный.
     
  4. Дмитрий11111
    Регистрация:
    16.01.18
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    3

    Дмитрий11111

    Участник

    Дмитрий11111

    Участник

    Регистрация:
    16.01.18
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    М.Обл,Чеховский р-он,пос.Любучаны
    Я предпологаю теплопередача будет гораздо лучше чем у чугунной батареи.
     
  5. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315
    Адрес:
    Углич
    Гораздо лучше будет у алюминиевой, ещё лучше у медной батареи, а у чугунной должна быть немного похуже чем у стальной, но сопоставимо. ИМХО
    Не хочется искать в справочниках. :)
     
  6. Дмитрий11111
    Регистрация:
    16.01.18
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    3

    Дмитрий11111

    Участник

    Дмитрий11111

    Участник

    Регистрация:
    16.01.18
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    М.Обл,Чеховский р-он,пос.Любучаны
    Где то попадалось, что алюминиевая работает как анод, медь конечно хорошо, но дорого.
    У нержавеющей гофрированной трубы большое сопротивление из-за гофры внутри.
    Если брать чугун, то толщина чугуна...-пока он прогреется.
    А в стальном количество теплоносителя небольшое, стенки металла тонкие...
     
  7. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315
    Адрес:
    Углич
    Вам не угодишь. С таким настроением Вы ТА не построите. :)
     
  8. Дмитрий11111
    Регистрация:
    16.01.18
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    3

    Дмитрий11111

    Участник

    Дмитрий11111

    Участник

    Регистрация:
    16.01.18
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    М.Обл,Чеховский р-он,пос.Любучаны
    ) Мне больше нравится стальной. Может есть какие то подвохи?
     
  9. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315
    Адрес:
    Углич
    Никаких подвохов нет.
     
  10. касимов 2
    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    34.744
    Благодарности:
    27.737

    касимов 2

    Живу здесь

    касимов 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.05.14
    Сообщения:
    34.744
    Благодарности:
    27.737
    Адрес:
    Касимов
    Ставьте стальной.
    Чем больше, тем лучше.
     
  11. Дмитрий_Косых
    Регистрация:
    13.11.14
    Сообщения:
    1.171
    Благодарности:
    811

    Дмитрий_Косых

    Живу здесь

    Дмитрий_Косых

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.11.14
    Сообщения:
    1.171
    Благодарности:
    811
    У чугунного радиатора площадь больше, чем у других, у которых тонкая трубка, а остальное оребрение, которое свою функцию в воде не выполняет. Нерж гофра тоже имеет повышенную площадь, а с сопротивлением обычный насос легко справится
     
  12. далбень
    Регистрация:
    17.08.10
    Сообщения:
    1.050
    Благодарности:
    430

    далбень

    Живу здесь

    далбень

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.08.10
    Сообщения:
    1.050
    Благодарности:
    430
    Адрес:
    Россия
    Один раз делал теплообменник в виде цилиндра и внутри его врезал круглые трубы и закрепил его в ТА вертикально в самом верху бака.
    Подвохи есть - нужно установить его с наклонном чтобы весь воздух выходил естественным путем.
     
  13. www_shurik
    Регистрация:
    27.02.16
    Сообщения:
    1.788
    Благодарности:
    664

    www_shurik

    Живу здесь

    www_shurik

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.16
    Сообщения:
    1.788
    Благодарности:
    664
    Адрес:
    Минусинск
    Почитал тему, самого сейчас интересует ТА в плане где спроектировать под него место.
    Не знаю был ли такой вариант - а автомобильный радиатор был бы эффективен в качестве теплообменника?
    Ведь его стоимость не так высока (на фоне того же чугунного) и взаимозаменяемость (в плане ремонтопригодности), в авто он держит избыточное давление, конструктивно исправно работает от -20 до +105С в нормальном режиме работы.
    Чтобы снизить гидравлическое сопротивление, можно взять 4 штуки радиатора отопителя в параллель.

    Площадь трубок отопителя короллы около 3000 кв. см (0,3кв.м). Сколько основного - думаю около 1...1,5 кв. м (но это не точно). Помимо трубок там вставки пластин, хотя вода и без них может лучше будет?
    А 20 секций чугуна около 4 кв. м
    Вот сколько в воде мощности получится передать только в гравитационном потоке жидкости не ясно?
    Читал на драйв2 попытки делать печи из автомобильных радиаторов. Один радиатор легковушки со включенным вентилятором около 20-30 кВт способен тепловой мощности рассеивать в направленном воздушном потоке (оно и понятно при КПД ДВС 40% даже 20% за минусом дыма от макс. мощности двигателя цифра внушительная более 15 кВт у большинства легковых и радиатор исправно охлаждает).

    У нас в магазине 7 секций чугунины - 3800руб, т. е. около 11400руб за 21 секцию. Жигулёвский алюминиевый - около 2 т. р., за 4 штуки около 8 т. р. Соединения можно шлангами автомобильными через хомуты на трубы (в машине вроде с этим проблем нет даже с антифризом) - выполнит любой желающий без всяких спецов. Режим работы радиатора - постоянные вибрации, в режиме покоя из без перепадов от -20С до +90С по логике он должен прослужить долго.

    Если в моём рассуждении логика в их использовании? Или может кто то уже с этим экспериментировал?

    Просто думается что их эффективность выше чугунных (тогда можно сэкономить), при монтаже они легче. Вварить в стенку трубы нужного диаметра и через патрубки резиновые внутри бака всё соединить.

    Как вариант один оставить на воздухе с 12В вентилятором - остудить сможет 20 кВт котёл - типо аварийный, если вдруг ТА даст протечку.
     
    Последнее редактирование: 07.03.19
  14. Adviser_chin
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    8.326
    Благодарности:
    17.491

    Adviser_chin

    Живу здесь

    Adviser_chin

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    8.326
    Благодарности:
    17.491
    Адрес:
    Москва, Серпухов
    Если воду в ТА баламутить будете, то работать будет.
     
  15. www_shurik
    Регистрация:
    27.02.16
    Сообщения:
    1.788
    Благодарности:
    664

    www_shurik

    Живу здесь

    www_shurik

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.16
    Сообщения:
    1.788
    Благодарности:
    664
    Адрес:
    Минусинск
    Т. е. поток жидкости крайне медленный и никакой конструкцией ТА в виде контура-бубулика его не увеличить? Получается выгоднее разнести площадь более плоскими но объёмными формами?

    Баламутить не вариант - усложнение не к чему, особенно энергозависимое. Просто радиаторов на разборке видел за умеренную плату много разных. Погрузил их в багажник, привёз, сам выгрузил)
    Чугунину тяжело таскать, вот и подумал.