1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,06оценок: 71

Просела плита УШП после заливки. Помогите, что можно сделать

Тема в разделе "УШП (утепленная шведская плита)", создана пользователем a_ivanov, 13.04.17.

  1. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, в отредактированной версии вектор приложения верный. Да и с мысленным наступанием, хороший пример:)
     
  2. -Ptur-
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    712

    -Ptur-

    Живу здесь

    -Ptur-

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    712
    Адрес:
    Казань
    Мы новое устройство плиты не увидем?
     
  3. Владимир Таллин
    Регистрация:
    22.02.09
    Сообщения:
    31.092
    Благодарности:
    40.755

    Владимир Таллин

    Живу здесь

    Владимир Таллин

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.09
    Сообщения:
    31.092
    Благодарности:
    40.755
    Адрес:
    Эстония
    Листай тему, все здесь есть
     
  4. Bulldog_Spike
    Регистрация:
    01.06.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    390

    Bulldog_Spike

    Живу здесь

    Bulldog_Spike

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Москва
    Спасибо Вам за поправку. Я новичок и изъясняюсь так-сяк, у профессионала конечно строгость и точность в формулировках. :hello:
    Если Вам не сложно: прошу прокомментировать. Я ранее согласился что нельзя трамбовать грунт 6,8 тонным погрузчиком - трамбовка 300 кг. весом делает это эффективнее (ссобщения 979-990 этой темы).
    Но (не имея расчетов и понимания полноты картины) согласившись - червя сомнения я не победил. Скажем много раз наблюдал укладку асфальта - там каток не подпрыгивает. Почему асфальт можно уплотнять без вибрации, единственно массой катка, а песок и щебень нельзя? Потому что он липкий, там частицы как бы связанные?
     
  5. GeorgeYu
    Регистрация:
    17.01.13
    Сообщения:
    1.533
    Благодарности:
    3.947

    GeorgeYu

    Живу здесь

    GeorgeYu

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.01.13
    Сообщения:
    1.533
    Благодарности:
    3.947
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    еще как подпрыгивает, с частотой 50 герц и силой землетрясения в 3 балла
     
  6. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Bulldog_Spike, при устройстве дорожного полотна, тяжелым. виброкатком трамбуют и песок и щебень. Причем слой мелкого щебня, расклинцовывающего крупный, за 6 проходов, не менее. А вот ж/д насыпь не трамбуют, а только уплотняют специальной машиной.
    Все дело в разных нагрузках. У дорожного полотна они разнонаправленные. Для ж/д насыпи, наиболее актуально сохранить заклинивающий эффект, который, частично, теряется при вибротрамбовке.
    Ну, а что касается укрепления грунта, то здесь моя ошибка в формулировке. Щебень укрепляет основание фундамента, которое состоит из нескольких слоев, включая сам грунт. Существует методика послойного расчета несущей способности основания.
     
  7. Bulldog_Spike
    Регистрация:
    01.06.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    390

    Bulldog_Spike

    Живу здесь

    Bulldog_Spike

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Москва
    "По виду воздействия на уплотняемый материал катки делятся на статические и вибрационные.
    • Статические катки уплотняют материал, сдавливая его собственным весом. Этот тип катков когда-то был наиболее распространен, но в настоящее время стал редким, будучи вытесненным более компактными и легкими вибрационными катками. В то же время необходимость в статических катках сохраняется, поскольку их можно применять для уплотнения там, где вибрация не приемлема, например, для уплотнения на эстакадах и мостах. Также статические катки после себя оставляют более "гладкую" поверхность, в связи с чем их используют для уплотнения особо важных поверхностей.
    • Вибрационные катки оснащены специальным устройством — вибратором, который представляет собой вращающийся груз со смещенным относительно оси вращения центром масс, что создает мощную вибрацию. За счет вибрации при существенно меньшей массе, по сравнению со статическим катком, вибрационный каток обладает большим уплотняющим воздействием. Однако вибрационный каток не позволяет создать идеально ровную поверхность, оставляя после себя "волны" на уплотняемом материале, и его динамические нагрузки способны повредить основу уплотняемой поверхности
    Вопрос был про соревнование между трамбовкой 300 кг. и погрузчиком 6,8 тонны, но применительно к песку, а не к асфальту. Почему трамбовка 300 кг. (вибрационный каток) трамбует песок лучше погрузчика 6,8 тонны (статический каток)?
     
  8. -Ptur-
    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    712

    -Ptur-

    Живу здесь

    -Ptur-

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.11.16
    Сообщения:
    324
    Благодарности:
    712
    Адрес:
    Казань
    Я сам не профи, тут ищу ответы на множество своих вопросов. Конечно есть некий опыт, знание и когда чье то мнение или утверждение противоречит моим, я выставляю это на всеобщее обсуждение что бы подтвердить или опровергнуть. Цифры меня мало интересует, интересует физика\механика. Попробую прокомментировать без цифр: у песка (других грунтов и пород тоже) есть некая несущая способность, если ее превысить он будет деформироватся. Наверно нагрузка от погрузчика слишком большая что песок каждый раз выдавливается из под колес. По поводу виброплиты якобы с очень маленьким весом. Помню учитель физики говорил что, если наш класс будет прыгать в такт и амплитуды совпадут, то школа рухнет. Вы в своих расчетах это упустили.
     
  9. V109ый
    Регистрация:
    25.03.13
    Сообщения:
    1.669
    Благодарности:
    752

    V109ый

    Живу здесь

    V109ый

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.13
    Сообщения:
    1.669
    Благодарности:
    752
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Что конкретно невозможно?
     
  10. хитрый татарин
    Регистрация:
    16.05.14
    Сообщения:
    4.068
    Благодарности:
    1.839

    хитрый татарин

    Живу здесь

    хитрый татарин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.05.14
    Сообщения:
    4.068
    Благодарности:
    1.839
    Адрес:
    Малек
    То и значит, Что плита за такое время не могла дать такой уклон просадки ,
     
  11. V109ый
    Регистрация:
    25.03.13
    Сообщения:
    1.669
    Благодарности:
    752

    V109ый

    Живу здесь

    V109ый

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.03.13
    Сообщения:
    1.669
    Благодарности:
    752
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Причина просадки - плохоподготовленное основание, так причем нагруженая или нет плита
    зы основание дало усадку неравномерную т. к. было неравномерно уплотнено
     
  12. VViciNv
    Регистрация:
    28.11.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    0

    VViciNv

    Участник

    VViciNv

    Участник

    Регистрация:
    28.11.12
    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    РБ
    Надо было камазом 20ти тонником гружёным поездить - хорошо бы прижали.
    а у погрузчика или трактора колёса широкие, и давят на почву слабо. Да и вес в 6,3 тонны не такой уж и большой.
    Трамбовать нужно было шлёп-ногой.
     
  13. Bulldog_Spike
    Регистрация:
    01.06.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    390

    Bulldog_Spike

    Живу здесь

    Bulldog_Spike

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.06.15
    Сообщения:
    524
    Благодарности:
    390
    Адрес:
    Москва
    Там если мне не изменяет память: пылеватый песок использовали в качестве подушки, плодородку сняли не аккуратно и трамбовали погрузчиком, плюс все это проделывали в марте, плюс канавку вокруг фундамента сделали, а отвод воды не сделали, плюс в начале марта сколько воды напитал грунт под плодородкой - не известно, плюс контроль заказчика не был тотальным, плюс закупку материалов вроде как отдали на откуп исполнителям, плюс увлажение песка при трамбовании под вопросом, может чего я и не упомнил кстати. Все это совокупно вызвало катастрофу.
     
  14. Nikita Yuferev
    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    73

    Nikita Yuferev

    Живу здесь

    Nikita Yuferev

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.07.14
    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    За 96 страниц разобрали и обмусолили всё, про что читал последние два года в разделе УШП.
    Это лучшая тема про УШП!
     
  15. Tsygankov
    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    305

    Tsygankov

    Живу здесь

    Tsygankov

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.12.11
    Сообщения:
    751
    Благодарности:
    305
    Адрес:
    Иркутск
    Добрый всем день. Поясню про жд призму. Призмой называют исходя из формы поперечного сечения. Песок ни разу не видел в конструкции. Зато использовали асбест. Но в прошлом... Сейчас технология укладки пути выглядит так: ровняют основание тяжелым трактором. Геотекстиль. ЭППС высокой плотности порядком 80 кг/м3 (ножом канцелярским режется с большим трудом). Щебень 40-70. Слой 200-350 мм. Потом идёт путиукладчик. Следом хопры сыпят щебень 5-20. Потом идут машины тяжелого типа. Динамический стабилизатор пути. Имитирует вибрации от прохождения поезда создавая динамические нагрузки. Последним этапом идёт машина ВПР (выправочная, подбивочна, рихтовочная) так вот эта путевая техника под шпалу с огромным усилием ЗАБИВАЕТ щебень мелкой фракции.