1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 3

Отчет по установке ТН EnergyLex c контроллером Digimark

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем vad711, 21.04.17.

  1. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    @vad711, дельта на отопление большая, на режим ещё не вышли, дом просит ещё и ещё. Надо всё-таки на статике смотреть
     
  2. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Интересный ты парень.
    Первая картинка, гликоль в испарителе на градус выше, в системе отопления - на 2 градуса ниже.
    Кипит, так вообще на 1.5К выше.
    Только эти 2К, подъема давления в конденсаторе, легко дадут повышение КОП на 0.2.
    У тебя, вода из СО 31.7, жидкарь выходит 31.2. Не соответствует.
     
  3. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956
    Адрес:
    МО
    Вот 4.7°, особо меньше у меня не бывает:

    upload_2018-12-8_16-48-21.png

    upload_2018-12-8_16-47-29.png

    А сколько должно быть?

    Понизил перегрев, нагнетание потихоньку приходит в норму, но на всасе компрессора -7.

    upload_2018-12-8_16-53-41.png
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    У меня не получается остудить жидкий фреон ниже входящей в конденсатор воды. Обычно выше на поградуса, градус.
     
  5. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
     
  6. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956
    Адрес:
    МО
    45 Гц минимум, да, дельта 4.5 минимум.

    Да, у меня раньше, тоже так было, но сегодня датчик поменял сдуру не тот, теперь вот так кажет.
    Менять обратно пока не буду, не критично.

    Я так понимаю, в данном состоянии, как на картинке, фреон докипает в РТО и трубке на всасе компрессора?

    upload_2018-12-8_17-36-33.png
     
  7. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956
    Адрес:
    МО
    При поднятии перегрева до 2 градусов, РТО начинает хорошо догревать газ, всас в плюсе, но все остальное становится совсем плохо - кипение, производительность и COP драматически падают:

    upload_2018-12-8_17-58-10.png
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Собственно, ты пришел к тому, что жертвуешь некоторым количеством жидкости - которая пролетает в компрессор!
    Ради того, чтобы лучше залить испаритель.
    Будь РТО помощнее - и вся жидкость испарится, и КОП подрастет.

    То, что у вас получаются качели, это недоработка управления ПИД ЭРВ.

    По большому счету, как только выхлоп компрессора резко начинает расти (в твоем случае), это верный признак того, что ЭРВ находится очень близко к нужной величине шагов.
    И нужно резко увеличить интегральную составляющую ПИД, пропорциональную, вообще снизить до 1-2%. Или вообще перейти на режим управления +1-1 шаг ЭРВ.
    Соответственно, перегрев в самом испарителе не интересен. От слова совсем. РТО, по сути, продолжение испарителя.

    И ещё. Всем этим нужно заниматься, когда конденсатор гарантированно не залит фреоном. Иначе, резкий рост давления в конденсаторе, приведет к качелям. И ничем их не убрать.
    Поэтому нужно забить на переохлаждение в конденсаторе, лишь бы пузырьков небыло.
    Без ресивера, это сделать невозможно, степень заливки испарителя = больший или меньший объем фреона в нем.

    Вообще, переохлаждение в конденсаторе, такая же бяка, что и перегрев в испарителе. В подавляющем большинстве случаев, выгоднее освободить место в конденсаторе= увеличить площадь конденсации=уменьшить температуру конденсации...чем ловить 2-3К "лишних" градуса охлаждения фреона.
     
    Последнее редактирование: 08.12.18
  9. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956
    Адрес:
    МО
    Понять бы залит он или уже нет...
    Стравливал, стравливал фреон в атмосферу, по несколько минут давил на клапан, пузырьков в окне так и не дождался.

    Оно, конечно можно и так оставить, с высоким нагнетанием, но зато качелей нет:

    upload_2018-12-8_21-1-16.png

    Но вот так COP получше, правда недолго, до тех пор пока испаритель с РТО жидким фреоном не заполнятся:

    upload_2018-12-8_21-3-30.png
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ну вот, уже ближе к теме.
    А что, либо -6.9, либо 8.4 на входе в компрессор?
    Просто нельзя 4К-5К от давления кипения добиться?
     
  11. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Производительность испарителя, в первом случае 6347вт, против 6231вт и кушает на 100вт меньше.
    Сдается мне, тепло уходит не в конденсатор, а ещё куда-то.
    Возможно, рассеивается компрессором? Или эксперимент был короткий - чего-то не успело разогреться.
    Чудес то не бывает.
     
  12. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956
    Адрес:
    МО
    Если отслеживать перегрев, не устойчивое состояние - медленно дрейфует либо туда, либо сюда.

    Там уже испаритель залит, идет переходный процесс, через пару минут, нагнетание и COP начнут драматически просаживаться и регулятор "нагнетание-конденсация" поднимет перегрев и качели пойдут в другую сторону.
     
  13. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Перегрев относительно давления - дрейфовать не может. Если бы разговор шел об двух датчиках температуры, не привязанных ни к чему...Я бы согласился.
    Но давление изменяется моментально - без инерции.
    Температура - с инерцией.
    Давление может плясать максимум 2К, температура 20К.
    Смотреть нужно, где засада.
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Какие настройки ПИД стоят?
     
  15. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956
    Адрес:
    МО
    Не имеют значения, все равно волны, если настроить ПИД резко, то просто волны меньше.

    Дрейфует не перегрев, а фреон, а вместе с ним и состояние всей машины.
    Какой блин колхозник ее собирал!
    Причем это системная проблема, это было и на 410 фреоне с другим компрессором и на 134 без РТО с недоразмерянными ПТО, и теперь с нормальными ПТО и РТО.
    Народный контроллер только позволяет ей хоть как-то ей работать.
    Но это борьба со следствием, нужно найти причину такого поведения.