1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7/10 7,00оценок: 3

Отчет по установке ТН EnergyLex c контроллером Digimark

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем vad711, 21.04.17.

  1. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956
    Адрес:
    МО
    Ага и датчик воткнуть внутрь трубы, так как сама труба сглаживает.
    Не вижу смысла в ускорении.
    ЭРВ регулирует наполняемость испарителя, а это не такой уж и быстрый процесс.
     
    Последнее редактирование: 11.12.18
  2. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    Диф нужна. Как правильно написали выше она позволяет уменьшить перерегулирование.

    Ихмо надо коэффициенты правильно подобрать (а мы даже диапазона не знаем).
    На экране наилучший по моему мнению результат на моем ТН. Поддержка перегрева +-0.7 градуса она определяется тем, что коэффициенты у меня меньше 1. Зато нет возбуждения (см. управляющее воздействие). На картинке видны все коэффициенты.
    Сейчас я склоняюсь к мысли что надо пропорциональный увеличить 1.0 -1.5, если появится возбуждение увеличивать время интегрирования (сейчас 20 сек).
    КОП при этом 3.2 ГВС 5.2 для отопления.

    Пояснения к картинкам
    1. В начале был нагрев ГВС потом НК переключился на отопление
    2. Не забываем что в моем случае ПИД ЭРВ работает в тяжелом режиме - т. к. одновременно изменяется мощность системы (работает еще один ПИД, там время интегрирования 90 сек и есть ограничение на изменение 1 гц)
     

    Вложения:

    • Screenshot_20181211-093403.png
    • Screenshot_20181211-093308.png
  3. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.729
    Благодарности:
    1.130

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.729
    Благодарности:
    1.130
    Адрес:
    Иваново
    Тоже к этому пока что склоняюсь. Попробую сравнить инерцию имеющихся с инерцией платиновых PTC. Если платиновые подойдут, то это грозит полной переделкой узла управления ЭТРВ, тогда контроллер расползется на 2 узла:
    - плюшки, красота, web-морда, расписания, защиты, управление насосами ГК и ТП, управление частотником, погодозависимость
    - контроллер ЭТРВ.
    Проблема в том, что их надо будет друг с другом связать...
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Не владея настоящим, будущее не предсказать.
    Что мы делаем, когда провожаем алкоголика домой - пытаемся вовремя подправить равновесие.
    Если толкать=выравнивать без ума - свалится, хоть как регулируй силу.
    Если толкать только в нужный момент, движение продолжается.
    Если постоянно не давать упасть, схватив за рукав - можно навернуться вместе. Это диф составляющая.

    Понятно, что диф может помочь. Но изначально, не выставивив ПИ - сделаешь только хуже.
    Зная брод, а именно ПИ, некоторое предсказание будет не лишним.
    Как я и писал выше - огрубляем работу ПИ. Но для этого, надо чтобы ПИ хотя бы работал.
     
  5. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956
    Адрес:
    МО
    Единственный момент с датчиком температуры DS18B20 в металлической трубке, что он может быть сделан некачественно - засунут в трубку без термопасты и от этого иметь некоторую инерцию.
    Но один датчик можно и самому сделать, либо купить в прямоугольной трубке.
    А если брать время интегрирования 10-20 секунд и более, то вообще с датчиком можно не заморачиваться, этого времени хватит чтобы до него дошло.
     
    Последнее редактирование: 11.12.18
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ну вот. Время интегрирования 20 секунд, и возможно надо увеличить...
    Всё верно. И зависит от конструкции самой машины - качели имеют период. Т. е. время. И хоть на стену залезь - нужно уложить хотя бы половину волны в "время интегрирования".
    Ну а коэффициенты - дело третье.
     
  7. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956
    Адрес:
    МО
    А также от производительности компрессора в данный момент.
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.698
    Благодарности:
    10.086
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Ну да, и от давления в конденсаторе:)

    Мы же материться пи начали, чтобы все учесть:)]
     
  9. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Для чего, этож просто краник, хоть и с мозгами, но не более. Его задача перегрев держать, трв с инвертором никто ж не банит.
     
  10. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.729
    Благодарности:
    1.130

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.729
    Благодарности:
    1.130
    Адрес:
    Иваново
    • Это сообщение было отмечено как "Лучшее"
    На сегодняшний день я предполагаю, что алгоритм управления этрв на разных режимах работы должен быть разный. При пуске-один, при удержании-другой, при минимизации перегрева - третий. Для этого как минимум надо заводить обороты горшка на контроллер этрв.
     
  11. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Не надо изобретать велосипед, почитайте литературу по алгоритмам управления ЭРВ.

    ихмо - при правильном алгоритме ПИДа и подобранных коэффициентах я думаю возможно регулирование без знания оборотов.

    У меня уже получилось поддерживать перегрев в диапазоне +-0.5 градуса, на 981 прошивке. И это без использования интегральной.
     
  12. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956
    Адрес:
    МО
    Ну вот, провел эксперимент, прикинул приблизительно какой должен быть шаг ЭРВ в устоявшимся режиме работы на низких оборотах компрессора, и отключил регулирование ЭРВ:

    upload_2018-12-15_10-58-38.png

    upload_2018-12-15_11-0-1.png

    Смущает низкое переохлаждение, похоже, что слишком много стравил фреона, нужно чуток заправить.

    Забил эти данные в coolselector2, компрессор правда другой, так как не знаю аналога для Danfoss HLP068T4LC6 под R134a фреон.
    Получил COP на единицу меньше, чем в реальности, насосы потребляют 150 Вт из 2860 Вт, что не дает разницу в единицу COP. У меня правда антифриз залит до -10°, что еще -15% к COP.
    Но все равно много, вот так вот теория соотносится с практикой или кривыми руками производителя.

    upload_2018-12-15_11-12-50.png

    Самое интересное, если убрать РТО из расчета, то есть доп. перегрев и доп. переохлаждение, то COP падает на 0,27 единицы, что подтверждает полезность РТО для R134a.

    upload_2018-12-15_11-16-8.png

    Но осталась проблема - надо что-то делать с регулированием ЭРВ.
    Если для 45 Гц прикинуть стабильный перегрев и его установить, то все норм.
    Но стоит только изменить обороты компрессора, то для устойчивой работы ТН, перегрев уже нужен другой.
    И вот что с этим делать?
     
    Последнее редактирование: 15.12.18
  13. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.729
    Благодарности:
    1.130

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.729
    Благодарности:
    1.130
    Адрес:
    Иваново
    Вводить обороты компрессора в формулу расчета перегрева.
     
  14. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956
    Адрес:
    МО
    Не так все однозначно.

    Вот тут думал, что нашел перегрев. ТН остановился по достижении температуры комнаты, затем через некоторое время стартанул.
    Потом смотрю - ЭРВ 100%, а перегрев 1°.
    Фреона маловато, похоже.
    Производительность упала, конечно, но перегрев был даже выше, чем в предыдущем пуске.
    COP ниже, но всего на 0.5.
    То есть получается нужно сначала зажать перегрев на 2-2.5, а потом, когда система устаканится, понижать перегрев до 0.8.
    Забодаешься такую логику писать, тут человека сажать нужно.

    upload_2018-12-15_14-6-3.png
     
  15. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.263
    Благодарности:
    4.956
    Адрес:
    МО
    Вообще интересно получается, система само-стабилизирована как-то:

    upload_2018-12-15_15-13-50.png

    До цели перегрева не хватает буквально пару десятых градуса, ЭРВ медленно закрывается, а отклика, в виде увеличения перегрева нет, но есть реакция по уменьшению температуры кипения и температуре на выходе испарителя, вот по этому перегрев почти на месте:

    upload_2018-12-15_15-18-47.png

    Потом бац и перегрев резко вверх.
    Как с этим бороться пока не понял.