1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,40оценок: 5

Система отопления на сжиженном газе - реальность?

Тема в разделе "Оборудование и эксплуатация систем", создана пользователем webser, 16.08.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    Traks ,

    скажите, пожалуйста, а как обстоят дела с метановыми заправками в московском регионе?
    Метан вот не мерзнет абсолютно.
     
  2. Traks
    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139
    Адрес:
    Домодедово
    Юг РФ - довольно много а/м на метане. Периодически бываю и иногда беру такси. Оч. много именно на метане. Спрашивал. Есть заправки и на них работают знакомые и родственники - возможно, поэтому ;)

    У нас ... не знаю - поблизости и по дороге моих обычных маршрутов - АГНС с метаном, мало.
    + стоимость оборудования и ... 200 атмосфер наверное пугают.
    Себе "примеривал" - но прочитал и отказался

    Минусы при использовании метана.
    Большая масса баллонов - так как рабочее давление в баллонах достигает 300 атмосфер, используются стальные баллоны, имеющие массу порядка 80 кг каждый.

    вот что тут пишут http://www.ecomobil.ru/ из минусов:
    Высокая стоимость метанового ГБО - в основном как раз связана с высокой стоимостью баллонов и необходимостью устанавливать несколько штук для обеспечения запаса хода в 250-300 км. Стоимость оборудования автомобиля метановым ГБО примерно в три раза выше, чем оборудование ГБО под пропан. Использование облегченных газовых баллонов еще больше увеличивает этот разрыв.

    Малая распространенность метановых заправок - по сравнению с пропановыми, а тем более бензиновыми заправками, сеть заправок метаном не так велика. В основном они находятся в крупных городах и практически полностью отсутствуют на трассах.
     
  3. Mikhail11
    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    86

    Mikhail11

    Живу здесь

    Mikhail11

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Москва
    Да все просто, есть у каждого человека такая гадость под названием ЖАБА. Зачем ехать на бензине, когда только что заправил бутан чистый аж полный бак, а на улице -20 и машина не едет. Так можно с полным баллоном и до весны ездить.
    Пока знаю только один способ как узнать что находится в баке заправщика, до а не после того как заправился, но и это не всегда работает. Лично попадал так раза 3 за 8 лет владения ГБО аж на 3х авто.
    А усилий поднять давление в баллоне не так и много - берем шинный компрессор, вентиль для бескамерной покрышки за 10 рублей и прислоняем всю эту конструкцию к ВЗУ.
    Накачали 2-3 атмосферы и вперед! И не надо судорожно искать заправку с нормальным газом.
    Процедура занимает минуты 2-3.
     

    Вложения:

    • вентиль.jpg
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  4. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    У меня сейчас на "Волге ГАЗ 3110" установлено газовое оборудование на метане.
    100-литровый балон (Корея) весит 106 кг.+27 -литровый балон (38 кг). Все обошлось примерно в 1200 долл. присутствовал при опрессовке 27-литрового баллона (300 атмосфер).
    На трассе заправки хватает на 300 км, по городу на 220-230 км. Стоит такая заправка примерно 4,5 доллара. Заправляют не более 180-200 атмосфер. Летом чуть больше 220-230 атмосфер. Самое удивительное это то, что на метане машина при -17С заводится без проблем, на бензине -это сплошной геморрой (у меня -карбюратор). С инжектором, наверное, проблем с холодным запуском не должно быть. У жены Шевроле Такума (бензин) заводится с полпинка.
    Главное-купить качественные фирменные баллоны, иначе много летальных исходов от дешевых китайских подделок. Качество (гарантированное) - это вес баллона.
    Самое смешное это то, когда выпадает снег у нас, я еще загружаю в багажник 150-200 кг песка в мешках, чтобы уверенно перемещаться по гололеду. :)]
    Купил новую резину всего на 10 мм шире штатной (195мм) и все беда: давление на 1 кв. см пятна шины существенно влияет (снижает сцепку) на сцепление с дорогой (со льдом, укатанным снегом). Шипованная резина у нас отсутствует как класс, хотя можно заказать на фирме и они привезут. Привозят они так же и бронированные шины для мерсов для госчиновников по 10 000 долл. за шт.
    У нас зима чередуется с весной два раза в неделю:)], поэтому не ставлю зимнюю резину.
    Зато 2 раза в неделю занимаюсь физкультурой, загружая-выгружая песок в мешках
    в багажник. :)]
     
  5. Mikhail11
    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    86

    Mikhail11

    Живу здесь

    Mikhail11

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Москва
    С метаном в московском регионе просто "отлично". Целых 2 реально работающих заправки на МКАДе !
     
  6. Traks
    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139
    Адрес:
    Домодедово
    Лично, пользуетесь?
    =
    ОК заправку не надо искать - их надо знать.
     
  7. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    У Вас в автомобиле нет запаха пропана?
    Какого поколения у Вас ГБО?
    Не чувствуется ли потеря мощности на газу?
     
  8. Mikhail11
    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    86

    Mikhail11

    Живу здесь

    Mikhail11

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.11
    Сообщения:
    226
    Благодарности:
    86
    Адрес:
    Москва
    Конечно, написал же что 3 раза так подкачивал.
     
  9. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    Вот я сам прописан в Москве, сколько не ездил по городу, нигде не видел метановых заправок. Это, видимо, из-за высокой платежеспособности населения это направление не развито в столице, хотя, с точки зрения экологии, эта технология серьезно улучшила бы ситуацию в стране. У нас уже ставят ГБО на метане на новые грузовые дизельные автомобили ИСУДЗУ и МАЗы. Разговаривал с инженером на ремонтном заводе, который утверждал, что на мощности дизеля это не сказывается. Я сделал вид, что поверил, так как на МАЗе они вносят изменения в мотор (снижают компрессию). В японские грузовики ИСУДЗУ просто устанавливают ГБО безо всяких декомпрессий двигателя.
    При большом минусе на улице замечал, что мои баллоны с метаном покрываются инеем, когда еду по трассе на скорости 80-90 км.
     
  10. Traks
    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.139
    Адрес:
    Домодедово
    4-е ГБО. На инжекторе и и 2-е на карбюраторе. Разница в цене - 4= 26т; 2= 9т. руб.
    Чувствуется потеря мощности, только с груженым прицепом и приезде вне дорог. а так 140 (больше 4000 об/мин не раскручиваю) идет уверенно как на газе так и на бензо.
    =
    В 1988г довелось проехать на Камазе 8тн с газовым оборудованием - все ОК пока что-то не сломается. Ну его ... грузовик должен быть просто дизелем, и желательно без турбины. Тогда он "вечен"
     
  11. Lao Czy
    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992

    Lao Czy

    Живу здесь

    Lao Czy

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.12.11
    Сообщения:
    2.034
    Благодарности:
    992
    Адрес:
    Ташкент
    Метан довольно дешевое топливо, но потеря в мощности чувствительна. Больше 120-125 км/ч машина у меня не едет на трассе, но для меня это не критично, так как, в основном, в городе езжу и вообще после 140 (на бензине) Волга становится не управляемой, особенно если попадешь на гребенку, то пиши -пропал.

    У меня в Москве был дизельный Фрилэндер2 турбированный. Отличный автомобиль!
    При массе более 2 тонн он потреблял на трассе 5,5 литра солярки на 6 передаче и при 120 км/ч. На одной заправке легко доезжал до Минска+ 2 дня по Минску (всего 1000 км)
     
  12. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    НЕ... НЕ ЗНАЛ..:aga:... Во насмешил... А откуда такая инфа...
    Вот почитайте на досуге... Вам или другим пригодится длч ДПС... https://www.centrogas.ru/articles/op_gruz.html

    А вот цитата... Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ. Негорючие, неядовитые газы (группы А - нейтральные и О - окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц. Легковоспламеняющиеся (группа F) - ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под "единицей" здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа. Таким образом, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:

    Т. е. пропана в 50л. баллонах можно возить в одной машине до 15 баллонов:ogo:...
    а то бы давно всех водил автобусов на пропане у которых стоят два по 130 л. баллона уже лиши прав...

    С метаном для отопления тоже не все так радужно... У нас с метаном конечно проще чем в москве...
    Я года три назад тоже задумывался об улучшении условий отопления дома в 200 м2... так чтоб в отсутствии магистрального газа... и не быть кочегаром...
    Так вот рассмотрел все виды топлива... и подсчитал стоимость 1 Кв/ч тепловой энергии...

    1. Метан при цене сейчас у нас 9 руб надо 0,1 м3 / КПД 0,9 = 1 рубль/1 КВт/ч... Вроде хорошо... но...
    Метан в отличии от пропана сжат а не сжижен... т. е. его с другого баллона не перельешь... а если просто соединить два баллона то давление в них выравняеться и все... т. е. реально можно рассчитывать только на половину объема баллона... Это если заправлять свою машину а потом дома перекачивать в домашние баллоны...
    Как вариант я рассматривал ... купить убитую газель... поставить в нее 6-8-12 баллонов (б/у)... приехал на заправку... заправил 200 атм... потом домой ... подключил все это дело в систему... один баллон закрыл вентилем для самой газели... и будет Вам счастье... по цене 1 рубль/Квт/ч... плюс транспортные расходы...
    Да забыл уточнить что в одном большом баллоне метана при давлении 200 атм. примерно 15 м3 а это примерно 135 КВт/*ч тепловой энергии...

    Остальные альтернативы по топливу... либо дорого... либо грязно...
    Хотя у меня самого сейчас стоит котел на отработке... себестоимость 20 коп/ Квт/ч
     
  13. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.583
    Благодарности:
    1.480

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.583
    Благодарности:
    1.480
    Адрес:
    Москва
    Вы не путайте мягкое с теплым. И я посмотрю, как гаишнику будете доказывать когда увидит у вас в багажнике 2 баллона, а потом в суде, когда прав лишать будут. И не надо путать установленные топливные баки/балоны и канистры и балоны в багажнике
     
  14. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    А чем для Гаишника отличаются установленные баллоны и перевозимые в багажнике...

    "И я посмотрю, как гаишнику будете доказывать когда увидит у вас в багажнике 2 баллона, а потом в суде, когда прав лишать будут"

    Ну так это в какой стране живем...:aga:... так давайте вообще ничего лишнего не возить... а лучше вообще за рулем не ездить...
    У меня знакомого лишили прав 2 года назад только на основании того что гаишник сказал, что от того исходил запах алкоголя, а отрицательная экспертиза суду ничего не доказала:ogo:...

    Я здесь пишу как это написано в законе:hello:... а дальше каждому решать самому... иметь или не иметь... (как в песне)...

    Гаишники тоже как правило смотрят на адекватность водителя... если вы ему аргументировано ответите по кол-ву баллонов со ссылкой на статью закона... а потом про штраф на него как на должностное лицо в размере 20 тыр... Я думаю он несколько раз подумает прежде чем писать на Вас протокол...
     
  15. Mad_dog
    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.583
    Благодарности:
    1.480

    Mad_dog

    Живу здесь

    Mad_dog

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.10
    Сообщения:
    4.583
    Благодарности:
    1.480
    Адрес:
    Москва
    Не раз наблюдал, что гайцы с удовольсвием останавливают и трах...ют машины где было видно больше одного балона бытовых. Так же и к бензинусолярке, не больше 60 литров.
     
Статус темы:
Закрыта.