РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Предположим, у вас Управляющая компания. Если бы Вы были в Управляющей компании, как бы Вы решили этот вопрос?
Для этого надо сначала выяснить, на каком праве перекрывается эта дорога. Если такое право есть (откуда-то) и необходимо им воспользоваться, то управляющая компания официально ставит забор и сажает сторожа, который при попытке ликвидировать забор на законных основаниях вызывает милицию. Внутренняя дорога отсыпается, все живут спокойно и радуются как стало хорошо. А деревенские пусть летают. Если им вдруг дадут сервитут, то договориться о совместной эксплуатации дороги, и УК будет собирать деньги на дорогу с них тоже. Соответственно, дорогу поддерживать. Чего нельзя сделать сейчас, навскидку - ни одного официального работника, т.е. сторож это просто дядька на дороге, и милиция уберет его тоже, как уже неоднократно и бывало, когда сносили ранее возведенные заборы. Волевое решение на пристойное поддержание дороги тоже отсутствует, а для УК это будет просто работа. А если такого права перекрывать нет, то скооперироваться со всеми, кто в этой дороге заинтересован, поправить ее, и опять же, при попытках ее перекрыть (а они будут, как уже не раз были) следить чтоб не перекрыли, если надо то и с привлечением милиции, и ущерб от перекрытия (например, канаву поперечную закопать или забор снести тоже денег стоит) взыскивать не с СНТ, а конкретно с заказчика данных препятствий, пару раз взыскать, потом задумается... Сейчас это попросту невозможно. В общем, все упирается в отсутствие всех и всяческих нормально оформленных документов, с одной стороны, и возможности заниматься самоуправством для правления СНТ, тратить на свои хотелки (и их последствия) общественные деньги - с другой, под крики о заботе о благополучии членов СНТ. Пресловутый человеческий фактор махровым цветом. Поэтому, нужен некий незаинтересованный варяг со стороны, который будет обязан следить за дорогой в соответствии с имеющейся на данный момент документацией, и только. А вникать в местечковые разборки в профессиональные обязанности УК не должно входить. Притом, мы так расплевались уже со всеми местными, что даже если обещать им совместно содержать дорогу, то они денег нам не дадут (и правильно сделают, уже "кидали" их). А сторонняя УК, как незаинтересованное лицо, больше доверия в этом плане вызывает. Вот так как-то.
А у нас "Новые новости". Час от часу не легче. Судя по всему, никакой дороги мы строить не будем. Во всяком случае в ближайшее время. Для обеспечения скоростной автомагистрали "Москва-Питер" рядом с нами собираются делать склад песка и строить асфальтовый завод. И эта контора и будет делать дорогу. Потом. Лучше бы мы сами дорогу отремонтировали, но без завода... А раньше там администрация собиралась делать зону отдыха.
Н-да, сочувствую... Хотя, может это еще не точно, насчет завода-то... Ведь не уже его строят, а пока соберутся, там что-то измениться может. А вообще, пару лет назад у одних моих знакомых около Тучково распространяли некую местную газетку, где было в подробностях расписано, что в ближайших карьерах будут делать гигантскую свалку. ТТТ, ничего подобного и в помине нет, и вообще там Рузскую Швейцарию делать собирались, а не свалку. Мы решили, что так людей отпугивали специально, чтоб они участки по дешевке продавали. И у вас тоже заводом пугают... Не может такого быть?
Привет всем. Недавно я писал тут о невозможности выбить из общего собарния индивидуалу разрешения на стройку дороги. У нас заброшенное оно и место, где должна быть дорога поросла елками на 2 метра Эх построил бы сам все, да боюсь рубить, ибо пойдут жаловаться+лесник опишет и штраф в мульен вкатают...Скажу так ЗОП неоформлены, т.е. по сути это земля принадлежит государству...и: вот решил так: 1. На главу сельского поселения - заявку, что необходим проезд пожарный к участку, а его нет даже по полю, ибо поле поросло елками - пусть даст предписание срубить в границах дороги деревья. Ибо если он не разрешит...то случись чего - его вина, знал о том, что проезда нет...и не разрешил. 2. В пож инспекции письмо о сложившейся ситуации, что так и так - нет проезда, написано письмо в администрацию без ответа...пусть пишут, что думают. 3. В архитектуру района письмо, все выше перечисленное + копии писем в администрацию и пожарку...пусть тоже ломают голову... Вариант? плиз...нужны советы, близок час стройки, а как правове поле решить не пойму...
Стройку, начинать, только после решения Ваших вопросов, хотя бы в виде официальных согласований, изложенных в документах. Я так думаю.
Т.е. получается выход - это идти со стороны безопасности...мол попажы/скорая, а дороги нет. Собственность садоводов жто не только право, но и обязанность в нормальном виде содержать дорогу...так? интресно, кто из: администрация, пожарные, лесничество, архитектура меня поймет и даст разрешение на стройку при такой формулировке?
А я знаю чего Вы этими письма добъетесь - проверок и штрафов в СНТ и все, особенно со стороны пожарных. Администрация (она же по сути архитектура) ответят совершенно обоснованно, что это не их полномочия строить дороги в СНТ, что они могут только выдать разрешение на строительство уполномоченному представителю СНТ, обратившемуся к ним по форме и с необходимыми документами. Ну еще какую-нибудь проверку с административным штрафом организуют, в рамках реогирования на обращени я гражданина. Я думаю после этого в СНТ Вас просто на руках будут носить. Когда мне люди жалуются на СНТ, я всегда говорю: колхоз - дело добровольное. Не хотите покупайте ИЖС - вот там, по краней мере, качать права можно обоснованно.
Ну по сути мне и нужны штрафы, чтобы "несогласные" зашевелились и выдали мне бумаги на стройку...я даже готов за свои строить...а уних дело принципа - не давать портить лагерь для палаток. А где штрафы - там и дорога, построю и пусть кто-то скажет, что не забочусь о проезде пожарных машин. Про документы от СНТ - это да ( думал... А про ИЖС - согласен, но не совсем...разница только в праве пользования, согласны? А вот собственность и там, и там...так, что где собственнсоть - там и обязанности. Не могут же сказать - Вы тушите пожар в своем колхозе сами...
В любом случае есть акт о выделении земель, в т.ч. и ЗОП. Должен быть генплан с обозначением дорог. Если так боитесь претензий помогите товариществу оформить ЗОП в собственность. Да, и если будут претензии, то не к Вам, а к товариществу.
Вы видимо удивитесь, но именно так и говорят. Лично слышал это в трубке своего телефона, когда верховой пожар подходил уже к территории СНТ. На следующий день безо всяких собраний скинулись на брансбойты и пр. противопожарную хрень. Весь август круглосуточно дежурили по очереди. Зато, когда у меня на объекте через несколько дней загорелась трава на поле, рядом с деревней - машина приехали через 30 минут. Собственость собственостью, но ЗОП не принадлежит муниципалам, а находятся в Вашей долевой собственности (ну или будут в итоге находяиться), тогда как земли общего пользования в населенных пунктах - принадлежат им и они могут (и обязаны) содержать их. Если они хоть рубль вложат в СНТ - статья за нецелевое расходование средств.
Так я не хочу, чтобы они вкладывали, я сам построю, сам для пожарных...сам на той земле, что как бы в коллективной собственности. Но по закону, по уму - мне надо согласие садоводов. Палка о двух концах...случись чего - наложат штраф на садоводов, а мне не дадут строить...понимаю, поэтмоу и думаю, как расшевелить клубок. Ну не хочу я бегать им за бесплатно ЗОП делать, шантаж некий ) у них...тогда
Сходите для начала в архитектурное управление района. Там вам подскажут правовую форму отвода земли для дороги (она не предполагает приватизации или выкупа этой земли). Скажут с чего начинать - и всю дальнейшую цепочку. Я так отводил землю для подземного кабеля электроснабжения нашего СНТ.
Ходил...сказали, что нет даже схемы подъезда к нам...т.е. на уровне ситуационного плана у них нет схемы подъезда, откуда и прочее...Т.е. у них план СНТ - филькина грамота, но грамота, там есть въезд...а где он с привязкой - не знают )
Ситуация такая. Есть старый прогон для скота, земля принадлежит Сельсовету. На общем собрании жителей деревни решили проложить общими усилиями подъездную дорогу к деревенскому кладбищу и лесу. Договорились с местным карьером в оказании помощи, получили у Главы сельского поселения устное согласие. Дорогу собираемся делать на деньги жителей и естественно обслуживать ее в дальнейшем тоже самостоятельно, никто на баланс такую дорогу ставить не будет (нам это и не надо). Проблема пришла откуда не ждали. Один собственник участка, к которому непосредственно будет прилегать дорога (норму в 3 метра от забора будем соблюдать) пошел против мнения всей деревни, и представляет для нас реальную проблему. Он очень склочный и не идет ни на какие уговоры и переговоры, обещает жаловаться во все инстанции на несанкционированное строительство дороги (и уже похоже начал это делать). Карьеру, который нам готов помогать эти проблемы тоже не нужны, т. к. жалобы пойдут и в их адрес, и их проверками замучают. Обойти его участок мы тоже не можем, т. к. это единственная земля, которая еще не выкуплена в частную собственность. Как нам поступать в данной ситуации? Какие реальные санкции нам грозят, если мы несмотря на его протесты начнем строительство, а он будет вызывать полицию, МЧС, и еще не знаю кого. Если идти официальным путем, с чего надо начинать, если мы сами хотим проложить дорогу (грубо говоря - нанять рабочих и лопатами построить)? Сколько времени может потребоваться на оформление необходимых бумаг? Ждать мы не можем - если за лето не построим, то зимой деревня будет отрезана от цивилизации, и три старичка, местных жителя, останутся без средств к существованию (ни скорая не проедет, ни автолавка). Можем ли мы сначала построить, а потом начать оформлять бумаги? Буду ждать от вас дельных советов.