Мощный аккумулятор будет его требовать, если разряжен. И перегрузит платочку заряда, которая настроена на макс емкость 12Ач. Здесь тоже ток нагрузки (мало ли чего) может разогреть пайку и...
У многих ИБП штатный кабель именно под болт, потому как рассчитаны ИБП прежде всего на не обслуживаемые батареи. Когда мне пришел монолит 2 с леочами обнаружилось что диаметр клеммы меньше диаметра болта пришлось немного расточить. Токи большие, провод может разогреться . Так уж повелось что все "авто-причендалы" обжимают вот такой обжимкой https://71015.selcdn.ru/forums/forums_post_image/2530731/original.jpg на на картинке представлен немного другой наконечник который применяется на менее емких аккумуляторах, в случае с батареями имеющими болтовое соединение, правильнее так https://www.forumhouse.ru/warehouse/forums_post_image/s728/000/002/530/728/original.jpg ) разумеется, нижний вариант, верхний как делать не желательно ). Прежде чем обжать необходимо одеть на перемычку два кусочка подходящей термоусадочки. Таким образом обжимают гибкий (многожильный кабель). Для одножильного немного другой подход он маленько сложнее поэтому не привожу. По сечению, ИМХО 10мм2 будет достаточно. За основу можете взять сечение штатного кабеля. И наконец последнее. Для пущей безопасности не помешает рядом с клеммой аккумулятора поставить соответствующий предохранитель. сами клеммы необходимо обезопасить от КЗ колпаками. Например, так http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BF%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%BC%D1%8B%20%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0 подбирайте что больше по душе . И самое последнее. если планируете использовать авто-аккумуляторы, то вот такие клеммки придутся, как нельзя, кстати: http://osculati.ru/cat/imgHigh/14.386.00%20new11.jpg
этот термин используется разработчиками, его не встретить в доступной литературе, однако он наилучшим образом отражает построение современной электроники. Реально перегрузочные способности инверторов ограничиваются не проводами, а полупроводниковыми элементами с наименьшей тепловой постоянной времени. Обычно это силовые ключи. Для того, чтобы не допустить перегрева их кристаллов, процессор системы рассчитывает эту, внешне недоступную температуру по косвенным параметрам. У кого более совершенная программа, те и получают максимальную пусковую мощность. этот вопрос рассмотрен более подробно в статье http://vectorgroup.ru/files/doc/articles/Realizacia_zashiti.pdf
Посчитаем примитивно сечение перемычки: для 1мм2 в изоляции номинальный ток 10А (ненаучные нормативы электрика, научные из ПУЭ больше в 1,5 раза).. нагрузка ИБП возьмем максимум 700вТ. у нас две батареи всего 24В. ток при такой мощности 700/24 =28А. получается что 3 квадрата достаточно. Примем 4мм2. 10мм2 для перемычки черезчур.
Возможно кому то и будет полезно. Котел Протерм Леопард 24 BOV 17. Стабилизатор VOTO 500 VA был заменен на Ippon Smart Winner 1000. Подключил сразу, никаких глюков при запуске котла не возникло. В результате стабильность работы котла от сети улучшилась, меньше шума, ну правда зато появился шум от ИБП, так что в общем шумность не изменилась. Время работы от аккумуляторов до полного отключения составило 1,5 часа.
Согласен. Но ведь, кашу маслом... Я исхожу из наблюдений. Батарейный блок Симетры (APC): 10 аков в последок емкость ака 4Ач -перемычки 10мм2. Штатный кабель монолита 2 (утверждать не буду, надо глянуть), но, по моему, тоже 10мм2. Есть еще вот такая страничка: https://www.solarhome.ru/ru/basics/batteries/sizing_cables.htm которая позволит все сделать более точнее. Особенно полезна она будет тем кому, по каким либо причинам, не хватает длины штатного кабеля.
Кашу конечно не испортишь, но как вспомню электромонтаж мощных контакторов проводом ПВ-1 6мм2... промышленно изготавливаемые перемычки меньше 10мм2 и не предлагают. Предлагаю ввести в ПУЭ дополнение по нормам нагрузки на 1мм2 аккум проводников- не 17А, а 5А. Тогда разночтений не будет.
Всё, заработало! собрал систему из N power black M1000 LT и двух автомобильных АКБ. сегодня подключил котел к ИБП, запустил котел при работе от сети, потом отключил прервал фазу на розетке - ИБП запустился от аккумуляторов, а котел даже не почувствовал разницы... как работал, так и работает. стоимость - ИБП 12700р. +300р. доставка Желдорэкспедицией. покупал тут www.5000wt.ru АКБ - одна осталась от старой машины, другую выпросил для пробы у тестя. обе по 55 А. ч. теперь на очереди покупка специальных АКБ большой емкости, и наверное бензогенератора, для большей автономии. хотя за год жизни в доме электричество редко отключают на время более 1,5 часов на фото система, пока в черновом исполнении, надо все расставить по уму. на заднем плане дровяной котел - отключат газ - перехожу на дрова
В продолжение - при потреблении котлом 130вт, сегодня данная система проработала 3 часа, после чего ИБП запищал о низком заряде (ниже 10%) батарей.
Купил ИБП N-Power Pro-Vision Black M 1000 LT и В. В. Ваttery BP100-12 12В, 100Ач, теперь разбираюсь, как это все работает. Отдельно Лифтанутый и Ovcher вам за помощь.
Родные, стандартные, причем им почти 2 года. Забыл уточнить - потребляемая мощность у котла 154 Вт. Да и по поводу шумности ИБП - шумит только во время работы на аккум-х и во время зарядки.