1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Как и чем зарядить 2В АКБ

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем kba020662, 27.05.17.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Хотелось бы... но это сказки, увы.
    Срок их эксплуатации при снижении плотности повысится. Несомненно. Но вечных СК аккумуляторов не бывает. Какой бы не была плотность электролита аккумулятор всё равно продолжает работать по своему прямому назначению. В процессе работы электроды окисляются, намазка осыпается, оплывает, пластины коробит. То есть помимо химических процессов в аккумуляторе происходят процессы чисто физического характера, которые не позволяют ему быть вечным. При любой плотности.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Не-а. Я Вам по секрету скажу (только ттссс, что бы враги не услышали), что главный показатель в автономной системе это долговечность аккумуляторных батарей. Так как это один из самых дорогих компонентов любой автономной системы. Если Вам не хватает ёмкости аккумуляторов - наращивайте ёмкость. Не путём приведения текущей ёмкости аккумуляторов к номинальной, а путём покупки дополнительных аккумуляторов. Ёмкость аккумуляторов в автономной системе должна соответствовать двум критериям:
    1. И самый главный. Аккумуляторы должны работать в режимах, которые обеспечивают аккумулятору наибольший срок (срок, а не ёмкость) службы. Для свинцово-кислотных аккумуляторов это прямо таки закон.
    2. Запаса ёмкости аккумуляторов при таком режиме работы должно хватать на несколько дней полностью автономной работы. В идеале - дней пять и более.
    Соблюдение этих нехитрых критериев требует на первоначальном этапе построения системы не малых финансовых вложений, но в последующем не требует никаких вложений в аккумуляторы на протяжении многих лет, попутно стоимость 1 кВт*ч запасенной в аккумуляторах электроэнергии становится максимально низкой.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это таки сильно зависит от количества электролита в банке. При большой банке падение плотности могет быть малым даже при полном (номинальном) разряде электродов. Ваще после покупки тяговых свинцокислых в стационарный хозбыт можно отрезать мелкие тяговые банки и перевесить блоки электродов в большие ведра и залить туда дешевой воды побольше. И от шлама будет чистить намного удобнее и вероятность замыкания шламом условно нулевая.
     
  4. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Про запас кислоты всегда думаю о АГМ аккумуляторах, ведь там никакого запаса нет. Как это работает на самом деле?
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ну для примера я беру обычные ширпотребные аккумуляторы, которые не наделены функционалом нормальных аккумуляторов и имеют запаса электролита ровно на разряд себя любимых.
    Да, у меня Троян, к примеру, имеет электролита на 2 литра больше, чем его коллега без приставки RE. Но тех аккумуляторов у форумчан столько, что пальцев одной руки пересчитать хватит. Тюменские банки (они же Микроартовские), коли мне память не изменяет, тоже имеют хороший запас электролита, так что их это не касается. Для остальных же аккумуляторов полный заряд при 1.20 будет равен где-то 1.05 при полном разряде. А это уже почти вода.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Запас в наличии - тама идет диффузия сульфат ионов к электродам и обратно.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это мож в психологическом представлении. 05 относительно аж. 2+, а т. к. серная кислота достаточно сильный электролит то проводимость даже 5 процентов раствора меньше максимальной (около 30 процентов) только раза в 4. При больших площадях электродов и малых межэлектродных расстояниях и малых токах это могет быть еще весьма слабо заметно при разряде. Потому можно вполне акумулить на разряд и заряд достаточно малыми токами и при плотностях около 1.01 имея еще терпимые потери на электролите.
    h2so4.png
     
  8. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    не убедительно.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Распространенная ошибка.
    Если Вы думаете про ИБПшные банки на 7 А*ч, то пёс его знает, что там есть, а что нет.
    Если же вести речь про нормальные аккумуляторы то вот Вам такой расклад:
    Банка Микроарта на 210 А*ч, которая имеет хороший запас электролита (3 литра на такую банку это много) при ёмкости 165 А*ч (если пересчитать вес на ёмкость, я имею ввиду) будет иметь вес 10.85 килограмм. Батарея из 6 банок на 165 А*ч будет иметь вес 65.1 килограмм.
    Аккумулятор Hawker аналогичной ёмкости, года производства 2007 (когда их ещё делали нормальными) имеет вес 68 килограмм. AGM, естественно. Стекловолокно там, пардон за сленг, пропитано по самое " не балуйся ". Те аккумуляторы буржуи на 15 лет работы рассчитывали без доливания электролита. И не выкипают они, как показывает практика, абсолютно.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    И я не убедил? ;)
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну без поглощения и отдачи сульфат ионов электродными массами да в приличном количестве - почти 3.6+ гр на ач свинцокислый совсем бы перестал акумулить. А при большой концентрац у электродов тама была бы экв плотность в заряженом состоянии сильно выше терпимой 1.2..1.3 и он бы дох намного бодрее заливных.
     
  12. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.351
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    нет. не влезет в маты АГМ трех литров. И литра не влезет.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Вот за что я не люблю спорить с теоретиками, так это за то, что они теориями и судят.
    Забодался я уже писать, что я практик. В прошлом году мне притащили огромную партию аккумуляторов. Их как сняли с БС, так всем скопом мне и отдали. Некоторые вспухшие, некоторые нормальные. Причина того - зарядный ток в полсотни Ампер для быстрейшего заряда после отключения внешнего питания и последующего включения. Долговечность тех аккумуляторов, в общем то, ОпСоСа не сильно заботит. Стабильность питания на первом месте.
    Некоторые из них пошли в лом. Некоторые, особо живые, стоят в моей системе. А некоторые, с виду живые, имели ёмкость совсем уж малую. Зная возможности данных аккумуляторов я не мог верить в то, что они просто сдохли. И пусть им на тот момент было уже 10 лет с момента производства. Вывод? Выкипели, как пить дать. Тем более, что на борнах некоторых были явные следы от прорыва газов и кислоты при чрезмерно быстром заряде. Решено - вскрываем. Оказалось, что старые Хавкеры вскрыть довольно легко при некотором умении. Сейчас так уже не делают. Так вот, выдрав все клапана и вооружившись 5 литровой баклажкой дистилята погнал я заправлять те банки. В сухом остатке, когда аккумулятор был залит, у меня в бутылке плескалось чуть более литра воды. При этом стоит понимать, что аккумулятор не был сух в прямом смысле слова. Подсох, да, но не высох.
    Ёмкость до заливки была около 800-900 Вт*ч, после заливки и прогонки - 17ХХ (точго на корпусе того аккумулятора написал, могу даже посмотреть потом). Номинальная ёмкость аккумулятора - 1980 Вт*ч. Неплохо, правда?
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Свинцово-кислотным аккумуляторам более ста лет. Всё, что можно было сделать лучше - давно сделали.
    Вы не хотите понять главного. Балансир для 2в банок не нужен в принципе. Он мешает им работать.
    Балансир для 12В батарей - нужен! Но он лишь помогает не разбегаться аккумуляторам в пределах одной последовательной цепи. Банки внутри отдельно взятой аккумуляторной батареи он не балансирует. Более того, он мешает это делать, если речь идёт про пассивный балансир. Так как невозможно провести ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ СТАДИЮ ЗАРЯДА - выравнивающий заряд. Простите, что криком, но не знаю уже, как донести. Все помешались на этих балансирах? Это лишь костыль для пользователя, которому лень (либо ещё что) грамотно построить систему и грамотно же её эксплуатировать. Конечно, таким пользователям балансир принесет однозначную пользу.
    Но изначально я завелся потому, что в рамках этой темы практически безапелляционно заявлялось о том, что на 2В банки надо балансиры. Ну ну...
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Вот, золотые слова.
    Я только двумя страницами ранее писал тоже самое. Поставил в цепь на 24В одинаковые аккумуляторы - нечего там балансировать. Поставил один с помойки, а второй с магазина - ставь балансир. Но это же не значит, что балансир любому аккумулятору требуется? Балансир требуется там, где изначально есть проблемы с ёмкостью разных аккумуляторов. Нам же пытаются преподнести балансир, как обязательное устройство для эксплуатации любого свинцово-кислотного аккумулятора.