1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7.5/10 7,67оценок: 3

Про штыревое заземление ...

Тема в разделе "Электробезопасность", создана пользователем FreeWind, 10.08.14.

  1. Alex992
    Регистрация:
    16.11.09
    Сообщения:
    15.208
    Благодарности:
    28.639

    Alex992

    Живу здесь

    Alex992

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.11.09
    Сообщения:
    15.208
    Благодарности:
    28.639
    Адрес:
    пригород Звенигорода
    Почитайте пожалуйста темы про заземление.
    https://www.forumhouse.ru/threads/484939/
    https://www.forumhouse.ru/threads/431507/
    надеюсь что узнаете много нового, и будет потом что обсудить.
     
    Последнее редактирование модератором: 04.11.19
  2. vehcy
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.276
    Благодарности:
    1.551

    vehcy

    Строю сам

    vehcy

    Строю сам

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.276
    Благодарности:
    1.551
    Адрес:
    Владимирская область
    Идею не раз наверное, озвучивали или воплощали (например, @Alecus,) - не покупать магазинный готовый комплект из полутораметровых штырей и мрезьбовыз муфт, а забить один длинный штырь из нержавейки длиной 3-4м (или два-три штыря через несколько метров, соединённые шиной), если грунт подходящий.
    Цена вопроса на сегодня - около 400 рублей за метр стержня (круга, как его называют) диаметром 18мм из нержавеющей стали AISI-304. Это примерно в три-четыре раза дешевле (с учётом муфт), чем покупные стержни с резьбой такой длины и диаметра.
    А если забивать стержни из канавы или приямка, или пазухи котлована (мой случай), так можно легко достичь глубины 5-6 метров (если грунт соответствующий).
    Есть лишь решаемая проблема доставки крупногабаритного груза транспортной компанией. Ну и надо исхитриться забить столь длинный стержень (леса, приспособления и т. д.).
    Пример расчёта цены:
    Три штыря длиной по 4,2м д18мм будут стоить 3*4,2*400=5040руб. Плюс полоса для соединения штырей из чего-либо (это уже мелочи). Плюс средняя доставка - 1500р. Итого примерно 7000р за солидный по размерам и сроку службы заземлитель.
    Именно так собираюсь сделать.
     
  3. Дмитрий_Щ
    Регистрация:
    20.07.17
    Сообщения:
    1.176
    Благодарности:
    489

    Дмитрий_Щ

    Живу здесь

    Дмитрий_Щ

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.17
    Сообщения:
    1.176
    Благодарности:
    489
    Не разу не озвучивали идею соединения вертикальных электродов с горизонтальной полосой или с подводом к дому...
    Вы когда-нибудь нарезали резьбу на стержне 18 мм?
    А на таком же стержне из нержавейки?
    Поделитесь опытом или идеями, пожалуйста.
    И ещё. Нужен ли Ф18? Ведь стержень не ржавеет. Может хватит, например, Ф12? Пусть их будет больше, но будет проще забить и собрать.
     
  4. vehcy
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.276
    Благодарности:
    1.551

    vehcy

    Строю сам

    vehcy

    Строю сам

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.276
    Благодарности:
    1.551
    Адрес:
    Владимирская область
    Вы не правильно меня поняли: идея состоит в том, чтобы:
    Первое и главное- забивать одиночный длинный штырь (а не последовательно несколько штырей по полтора метра, соединяя их резьбовыми муфтами или как-то иначе). Соответственно, резьбу нигде нарезать не надо!
    Второе - эти штыри обойдутся дешевле "фирменных", и намного!
    А соединение шиной нескольких стержней - в этом нет никакой идеи, лишь способ при необходимости добиться нужного сопротивления заземлителя. Нержавеющую полосу можно купить одновременно со стержнями. Тоже не очень дорого.
    Ну и насчет диаметра стержней. Полагаю, чем больше, тем лучше. От площади поверхности напрямую зависит величина сопротивления. D12мм редко применяют в готовых комплектах. 14-16мм чаще всего. Ну и в рассматриваемом варианте тонкий длинный стержень (12мм) забить будет, наверное, сложнее, чем более толстый (16-18мм).
     
  5. FOX75
    Регистрация:
    09.11.17
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    101

    FOX75

    Живу здесь

    FOX75

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.17
    Сообщения:
    387
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Чехов Московская обл.
    На "лом дорого" взял прут чуть боле 4 метров квадрат сечением 15*15 мм цельный, от чего хз и гладкий прут, где то 9-10 мм метра 4.5, причем гнутый, при чем даже без ржавчины, еле выровнял. "Квадрат" только кувалдой, а вот прут с сыном в 2-ем с подливом водички и в конце кувалдой. Варить правда полосу 40*3 мм к ним было не удобно в траншее. Делал первый раз для пробы на бытовку.
     
  6. hammerite
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    3.799
    Благодарности:
    2.007

    hammerite

    Живу здесь

    hammerite

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    3.799
    Благодарности:
    2.007
    Адрес:
    Ноябрьск
    Этой идее - сто лет в обед. Более того она широко применялась в Советской электромонтажной индустрии.

    Применялся гладкий прут черного металла диаметром 14 мм.

    Длинна авто плюс по метру сзади и спереди = 6 метров без проблем.
    Вообще-то их заворачивали, в основном. Специальная приставка к бензопиле "Дружба", а к началу стержня изогнутая винтом заостренная полоска приваривалась.
    Есть и ручной вариант забивки "машкой". Круглая болванка с отверстием по центру и двумя рукоятками по краям. Прут с конусным наконечником пропускается сквозь болванку. Болванкой бьют по прочному зажиму на пруте.

    Я например сделал еще проще:

    PICT0034.jpg PICT0033.jpg 20200723_113910.jpg PICT0036.jpg

    Нарезал имеющийся стальной прут Ф20 по полтора метра, трубу Ду20 по 100 мм, и выточил конусные наконечники (можно применить строительный отвес) сварил это всё. Забивал отбойным молотком проваривая стыки. За пару часов три электрода по пятнадцать метров - не особо напрягаясь...
     
  7. vehcy
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.276
    Благодарности:
    1.551

    vehcy

    Строю сам

    vehcy

    Строю сам

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.276
    Благодарности:
    1.551
    Адрес:
    Владимирская область
    Ну, как раз не проще - резать, точить, варить... Вообще всю первоначальную идею перевернули.
    Но: вероятно так проще именно Вам. С нержавейкой так не получится. Наверное (я не сварщик, но предполагаю) не просто сварить будет.
     
    Последнее редактирование: 28.01.21
  8. Дмитрий_Щ
    Регистрация:
    20.07.17
    Сообщения:
    1.176
    Благодарности:
    489

    Дмитрий_Щ

    Живу здесь

    Дмитрий_Щ

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.17
    Сообщения:
    1.176
    Благодарности:
    489
    В песок?
     
  9. Дмитрий_Щ
    Регистрация:
    20.07.17
    Сообщения:
    1.176
    Благодарности:
    489

    Дмитрий_Щ

    Живу здесь

    Дмитрий_Щ

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.07.17
    Сообщения:
    1.176
    Благодарности:
    489
    Тоже не понимаю этих танцев...
    Я пробурил 2 м, воткнул штырь 6 м, поставил рядом стремянку и заколотил. Обкопал на пол метра, приварил полосу с болтами, замазал место сварки, забил ещё глубже. Засыпал с проливкой водой.
     
    Последнее редактирование: 28.01.21
  10. Иванов Костя
    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.930
    Благодарности:
    23.740

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Иванов Костя

    Инженерные системы. Смотри профиль.

    Регистрация:
    11.07.11
    Сообщения:
    21.930
    Благодарности:
    23.740
    Адрес:
    Сейчас СПб
    Так ведь Ноябрьск.
     
  11. login_ya
    Регистрация:
    20.08.17
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    27

    login_ya

    Живу здесь

    login_ya

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.17
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Иркутск
    а не подскажете как этот зажим на пруте выглядит? я нашел в сарае такую "машку", толщина 10см диаметр 22-23см и вес кг 25, отверстие по центру и ручки в обе стороны (чтоб двое поднимали)

    я подумал что это якорь от лодки (дедушка был рыбак) и отпилил ручки а круг приспособил под наковальню) только сейчас прозрел что они этой штукой забивали абиссинку у нас во дворе)
     
  12. vehcy
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.276
    Благодарности:
    1.551

    vehcy

    Строю сам

    vehcy

    Строю сам

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.276
    Благодарности:
    1.551
    Адрес:
    Владимирская область
     
  13. vehcy
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.276
    Благодарности:
    1.551

    vehcy

    Строю сам

    vehcy

    Строю сам

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.276
    Благодарности:
    1.551
    Адрес:
    Владимирская область
    Сфотографировать сможете? Эту машку ещё бабкой кличут.
    Вот первое фото из инета.
    baba.jpg
     
  14. login_ya
    Регистрация:
    20.08.17
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    27

    login_ya

    Живу здесь

    login_ya

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.17
    Сообщения:
    345
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Иркутск
    сфотаю как фотик привезу
    попробую на словах пока описать - два блина из стали, 5см толщиной каждый, сварены вместе,
    диаметр этих блинов 22 см, а внутри отверстие под трубу диаметром 4-5см

    мне интересно это каким же таким механизмом должен хомут на трубе зажиматься чтоб он при ударах этой "бабкой" не съезжал по трубе
     
  15. vehcy
    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.276
    Благодарности:
    1.551

    vehcy

    Строю сам

    vehcy

    Строю сам

    Регистрация:
    18.10.11
    Сообщения:
    2.276
    Благодарности:
    1.551
    Адрес:
    Владимирская область
    Я ещё не упражнялся по этой части, но в планах использовать либо мощный перфоратор, либо пару труб с заваренными с одной стороны торцами. Пару - разной длины - для разных этапов (в начале и в конце процесса).