1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,50оценок: 18

Строительство на торфе и прочих слабонесущих грунтах - 3

Тема в разделе "Ленточные фундаменты", создана пользователем Groundworkturf, 01.06.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @boris_engineer, Вы ссылаетесь на автодорожный СНиП, а там другие требования к основанию. Могу предположить, что расклинцовка фракции 40-70 мелким щебнем позволяет лучше затрамбовать виброкатком это основание. Предлагаю ориентироваться на ж/д насыпь, где, при аналогичных ингредиентах, она не трамбуется а уплотняется. во избежании потери заклинивающего эффекта. Не раз уже писал о принципиальной разнице. заключающейся в нагрузках на основание. У автодороги они разнонаправленные, а у ж/д насыпи, как и у основания фундамента. вертикальные. Отсюда и различие в требованиях и методиках.
    Как вариант, использовать геотекстиль 200-300 г/м2 с добавлением геосетки по его поверхности. Заранее говорю, отвороты геосетки не нужны, только нижняя плоскость котлована.
    Не буду Вас отсылать к инструментальному контролю. Напомню, трамбовать без фанатизма, не более 2-3 проходов по допустимому слою. Результат увидите, когда самосвал с мелким щебнем заедет на насыпь, не оставляя следа.
     
  2. 2001photo
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.897
    Благодарности:
    1.665

    2001photo

    Живу здесь

    2001photo

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.897
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Переславль-Залесский
    0/ Автекс (Avtex).
    2/ толщина подушки способствует переносу нагрузки на большую площадь основания (пирамидальная передача нагрузки).
    3/ Выше! :mad: Геотекстиль конечно помешает вымываться песку... В общем, ваш песок будет обводнен и превратится в песчаную "кашку-малашку" (у детей так называется, спросите в песочнице).
    Поэтому вниз - щебень, которым выводят вышележащий слой песка из "зоны подтопления". Минимальная высота щебня 150 мм. Дополнительно этот слой есть "пластовый дренаж".
     
  3. boris_engineer
    Регистрация:
    26.02.17
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    102

    boris_engineer

    Живу здесь

    boris_engineer

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.17
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    102
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Расклинцовка верхнего пограничного слоя крупной фракции более мелкой фрацкцией, на мой взгляд, улучшит свойства плиты на вертикальный сдвиг (срез), характерный в большей степени для области по краям ленточного фундамента. При этом заклинивающий эффект основной фракции не теряется. Вообще взаимопроникновение фракций на мой взгляд должно происходить в слое 70-100 мм и приводить к дополнительному расклиниванию верхнего слоя. Хотя может это и избыточно в моем случае каркасника.

    Спасибо за идею с геосектой! Она здорово выручает в моем случае!
    Однако, на мой взгляд геосетка поверх геотекстиля работать не будет - очень маленькая площадь поверхности контактирующей с песком и опирающейся на грунт, почти вся нагрузка все равно будет передаваться на ГТ. Песок будет "обтекать" геосетку. Считаю нужно прокладывать геосетку между песком и щебнем. Во первых, в таком варианте нагрузка будет полностью восприниматься геосектой (щебень не проходит через ячейки геосетки) и равномерно распределяться за счёт фиксации щебенки в каждой ячейке геосетки. Во вторых, вне фундамента, где двухметровые вылеты, сетка будет сопротивляться изибу, который щебень держит как мне кажется плохо. Будет ли сетка работать на сопротивление изгибу во внутренних пролетах между лентами фундамента мне не совсем ясно... А ГТ не будет давать песку просачиваться в торф, но будет нести второстепенную роль в армировании основания на изгибные и перерезывающие нагрузки.
     
  4. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не соглашусь. Гесетка дополнительно армирует геотекстиль (по аналогии с армированной п/э пленкой), значительно увеличивая распределение нагрузки.
    Вот это-то и плохо. Геосетка, в таком варианте. работает как пружинный матрас, не обеспечивая сцепления с песком. Такую методику применяют дорожники для экономии щебня, но она чревата образованием колейности и ям.
    Щебень прекрасно держит изгибы при вертикальных нагрузках. В очередной раз обращаю внимание, как пример, на ж/д насыпь с её несравнимо большими (да еще и динамическими) нагрузками.
     
  5. boris_engineer
    Регистрация:
    26.02.17
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    102

    boris_engineer

    Живу здесь

    boris_engineer

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.02.17
    Сообщения:
    86
    Благодарности:
    102
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Здесь соглашусь, был не прав - нагрузка в области между лентами действует со стороны грунта и ГТ работает как "парашют" (при нагрузках вызывающих выгиб щебеночного слоя вверх), соответственно сетку надо класть поверх ГТ усиливая его.
    Однако в области под лентами сетку будет тянуть вверх силами от этих самых "парашютов" и она будет "просачиваться" через песок вверх. Значит в области под лентами надо дополнительно класть полосы ГТ поверх сетки для ее упора в слой песка. Тогда и получится защемление геосетки под лентами.

    ЖД насыпь имеет в своем конструктиве "бесконечные" шпалы распределяющие нагрузку. А ширина жд насыпи соответствует углу распределения нагрузки. Т. е. ЖД насыпь почти везде пригружена в одном направлении.
    В случае ленточного фундамента в областях между лентами щебень испытывает давление от грунта вверх, а под лентами давление от ленты вниз. Возникает условие для изгиба. Щебень хоть и заклинен между собой но может незначительно вращаться друг относительно друга, соответственно прослойка шебня между лентами выгибается вверх.
    Тогда сопротивление изгибу в значительной степени обеспечивает ГТ.
    Запрессовка в верхние слои крупной фракции более мелкой фракции дополнительно расклинивает верхние слои и уменьшает возможность камней крупной фракции вращаться друг относительно друга.
    Здесь нужно отметить что происходит именно запрессовка виброплитой в утрамбованное ранее основание, а не засыпка перемешанных между собой фракций с последующей трамбовкой.
    По крайней мере, такое решение не должно ухудшить свойства подушки по сравнению с выравниванием фракцией не приводящей к значительной дополнительной расклинцовке (20-40 в 40-70).
    Такая вот концепция.
     
  6. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @boris_engineer, это зависит от слоя песка. Если он защитный (5-10 см), то не критично. При большом слое песка, быть может и иеет смысл сделать прослойку ГТ под лентой фундамента.
    С чего это вдруг грунт давит наверх? Можно лишь говорить о разнице давления на грунт ленты фундамента и участков основания без нагрузки. Но, эта разница целиком и полностью, с большим перезакладом, компенсируется подушкой из щебня.
     
  7. 2001photo
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.897
    Благодарности:
    1.665

    2001photo

    Живу здесь

    2001photo

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.897
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Переславль-Залесский
    Запретил заезжать груженному Камазу передними колесами - "разрезают" они щебень (было 30 см 20-40 после катка 9 тонного). А уж если начнет там поворачивать ими :no:
     
  8. 2001photo
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.897
    Благодарности:
    1.665

    2001photo

    Живу здесь

    2001photo

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.897
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Переславль-Залесский
    У геотекстиля не плотность важна, а ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ. Автекс плотностью 200 г/м превосходит прочностью Дорнит 400 г/м. При этом дешевле и легче в работе. Геотекстиль под подушку плитного фундамента, например идет от 9 кН/м прочности на разрыв.
     
  9. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Причина этому, отсутствие расклинцовочного слоя из мелкого щебня.
     
  10. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Прочность геотекстиля на разрыв, критична при сооружении дорожного полотна с его разнонаправленными нагрузками. Для основания фундамента, с его статичной однонаправленной нагрузкой, эта прочность имеет вторичное значение.
     
  11. 2001photo
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.897
    Благодарности:
    1.665

    2001photo

    Живу здесь

    2001photo

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.897
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Переславль-Залесский
    какая характеристика имеет первичное значение?
     
  12. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Плотность на первом месте. Немаловажное значение имеет коэффициент фильтрации. А главное, это состав сырья и способ его обработки. Неоднократно упоминал - должен быть полипропилен из первичного сырья, термоскрепленный.
     
  13. 2001photo
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.897
    Благодарности:
    1.665

    2001photo

    Живу здесь

    2001photo

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.897
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Переславль-Залесский
    ОК. Плотность так плотность.
     
  14. Groundworkturf
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Groundworkturf

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    35.252
    Благодарности:
    44.407
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @2001photo, прошу прощения, выразился не корректно. на первом месте, естественно, прочность. Это качество весьма условное, но наиболее актуальное в практическом применении. Дело в том, что плотность, это вес квадратного метра геотекстиля, что не дает достаточных характеристик о прочности.
     
  15. 2001photo
    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.897
    Благодарности:
    1.665

    2001photo

    Живу здесь

    2001photo

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.11.10
    Сообщения:
    2.897
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Переславль-Залесский
    Я об этом и хотел сказать. Вначале ориентировался на плотность. Узнав требования на разрыв для фундамента был удивлен тому что плотность может быть меньше при большей прочности. Естественно при сохранении дренирующих способностей.
     
Статус темы:
Закрыта.