1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.580
    Благодарности:
    2.834

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.580
    Благодарности:
    2.834
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Кстати, китайцы продают очень много моторов для электротранспорта. И большинство из них могут быть генераторами. Так что в эту сторону тоже можно смотреть.
     
  2. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Я задал вопрос посреднику, который возит с таобао, про 24В. Он узнает, мне сообщит и цену. Возможно закажу оттуда.
     
  3. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
  4. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    На тао бао есть на 24В за 61$ без доставки, хочу заказать: https://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.0.0.2b48eac6EvUh10&id=20979271529&ns=1#detail
    За доставку тыщи 2 наверное уйдет, если посредник не врет.
    Только похоже придется перетачивать посадочное отверстие. Там конус, а у меня на движке цилиндр.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Проще мож купить готовый коленвал с конусом.
     
  6. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    купить то проще, только вот поменять коленвал... Я не умею.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Диаметр валов - несколько видов.
    Цапфа коленвала по длине - несколько видов.
    Информация по этим размерам - отсутствие.
    Проще, ага. :hello:
    Да, ещё надо диодный мост. + доставка. Коленвал + доставка. Ну и сама электромашина + доставка. Я так понимаю, это всё от разных продавцов будет? А ещё процент посреднику и процент за перевозку через границу.
    Забываем сразу про дешевизну мероприятия. Тот генератор с авито ещё дешевым покажется.
    З. Ы. Это я ещё про стоимость доставки транспортной компанией забыл. Реально хоть в 15К уложиться? Про стоимость переборки двигателя упоминать не буду. Принято считать, что если своими руками перебрано, то это бесплатно. Для тех, кто времени своего не ценит. Комплект прокладок я бы тоже купил. Это уже совет от человека, который не один двигатель перебрал. ;)
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Врёт. Тысячу только Китаец может зарядить по доставке Китайской. А дальше уже посредник накрутит.
    Изначально плохая задумка.
    Ерунда. Максимум 35 Ампер получите при диких оборотах двигателя. Ищите электромашину намотанную в три 3Ф со сдвигом, тогда сможете снимать под 50-60А при оборотах в 2500. А с той, что по ссылке, рискуете получить КПД на уровне плинтуса. Эти электромашины мотают совсем не под оптимальные обороты двигателя.
     
  9. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    у движка 168F с конусом только один,
    что это такое?
    тоже с китая, стоит и весит копейки,
    да, если его менять то прибавит стоимость,
    да,
    то, кого я нашел, говорит, что процент не накручивает,
    230р/кг,
    тот стОил 16 без доставки по РФ и был на 48 вольт. Я сомневаюсь, что он был на 24в. Перерыв весь тао бао, ну или не весь, но очень много, 95% предлагают на 48/60/72В. На 24В единицы и стоит на 24В в 2 раза дороже, чем на 48/60/72В. Видимо намоточные станки настроены на это напряжение, а перенастраивать ради нескольких заказов не очень выгодно. Видимо, большинство электромобилей, трициклов и рикшей в китае на это напряжение. Весит этот альтернатор около 5кг. Это 1150р за перевоз границы. Доставка по РФ, думаю рублей в 800 уложусь с дальнего востока. Таким образом, сам альтернатор должен выйти тысяч в 6-6.5, диодный мост рублей на 500. Еще хочу заказать выносной глушитель на гибком армированном шланге. Тоже стоит недорого (можно генератор поставить в гараже, а выхлоп вывести на улицу). Ну в 10тыр думаю уложусь.
    подумаю, посмотрю ютуб, если это не сложно, сам поменяю.
    времени полно
    и я
    этот намотан в 3 фазы. обороты пишут около 3000. Потом, он на 3 кВт, а это при 30В 100А. Мне же и 40 хватит, значит, я думаю, обороты можно будет снизить. Думаю, всё лучше автогенераторов.
     
  10. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Выпрямитель:
    TB2nAGZkXXXXXXgXXXXXXXXXXXX_!!1097623767.jpg
    труба (не обязательно):
    TB2hCgVbrJkpuFjy1zcXXa5FFXa_!!2496750729.png
    дополнительная амортизация:
    TB2I45RlSFjpuFjSspbXXXagVXa_!!558483599.jpg
    газовый карбюратор:
    TB2tdhLbXXXXXbWXXXXXXXXXXXX_!!1593043251.jpg
    Так, то да, если сделать полный комплект по себе, а я еще бы ваттметр поставил, который показывает напряжение, ток и отданные амперчасы, вот такой:
    2017-12-25_162223.png
    и счетчик моточасов со встроенным тахометром, по которому удобно настраивать обороты:
    2017-12-25_162255.png
    , то вся конструкция к 15000 наверное приблизится.
    Но это всё лучше, чем заряжать 5кВт-ым бензогенератором на 220В со сварочным инвертором, который очень быстро задирает напряжение и отрубается инвертор 24-220. Плюс-неэкономично, несмотря на возможность работать на газу. ИМХО.
     
  11. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Тут уже не столько на деньги смотришь, сколько входишь в азарт, сделать ПРАВИЛЬНЫЙ зарядный генератор с минимумом недостатков. Это хобби, а не насущная потребность. Я бы еще МППТ-контроллер на выход прикрутил, чтобы максимально эффективно снимать мощность, но это так, мысли вслух.
     
  12. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Конечно, вся это идея теряет смысл с дико не эффективными по КПД щелочными никель-кадмиевыми АКБ, но мечта о лиферах не пропала. И возможно, в будущем переориентировать этот генератор на лиферы. Сейчас меня Зdmax раскритикует по всем статьям :aga:
     
    Последнее редактирование: 25.12.17
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    туда бы еще хоть конденсаторов км или даже катушек+конденсаторов в более правильный ккм прямителя. иначе имхо форма эдс в тех генерах таки существенно хуже прямоугольника. и прямление только диодами портит правильность заметно.

    надо просить имеющих такой формы генеры выложить на форум осциллограмму эдс фазы и уже под нее думать какой ккм нужен для правильности.

    у правильно мотаных генеров для зарядки потом батареек без лишних существенных ккм форма эдс фазы должна быть достаточно прямоугольной типа -

    [​IMG]

    при нормальной эдс фаз все дальше просто и правильно без лишних ккм - диоды практически только вовремя коммутируют фазы на батарейки как в случае генера с коллекторным коммутатором. а вот при кривых фазах типа синусных или треугольных и др для правильности уже нужен лишний костыль-ккм.
     
    Последнее редактирование: 25.12.17
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    согласен, я тоже думал об этом, кондюк большой емкости после выпрямителя поставить. Еще меня смущает тот факт, что выпрямление тока повышает напряжение по-моему в 1.41 раза. Это сколько у меня будет вольт после выпрямления интересно?
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    для простых 3ф ккм надо около 6 шт конденсаторов и включать мож тоже звездой к тому 3ф мосту с диодами. на выход вешать конденсатор вредно/безполезно т. к. там и так батарейка висит. или таки переделать схему обмоток на 3 раздельных фазы и прямление 3 полными мостами с 2 коденсаторным ккм у кажд моста.

    для генеров тока прямление 3 раздельными запараллелеными по выходу прямителей фазами имхо лучшее чем обмотки в 3ф звезду - в вики про это какие-то мысли были - https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхфазный_выпрямитель.

    Трёхфазный выпрямитель «три полных моста параллельно» (12 диодов)
    Из этого следует, что с учётом разницы величин ЭДС ({\displaystyle {\sqrt {3}}}[​IMG]), эквивалентное внутреннее активное сопротивление (и потери в меди) выпрямителя «три параллельных моста» получается меньше, чем в выпрямителе «звезда-Ларионов». Из-за меньшего эквивалентного внутреннего активного сопротивления в выпрямителе «три параллельных полных моста» нагрузочные характеристики этих двух выпрямителей получаются разными.
    По свойствам этот выпрямитель ближе к источникам тока и может почти во всех устройствах заменить выпрямители «звезда-Ларионов» и «треугольник-Ларионов», (электроприводтепловозов, теплоходов, атомоходов, прокатных станов, буровых вышек, блоки питания мощных электролизёров, мощных радиопередатчиков, мощных радиолокаторов, мощных лазеров, электротранспорта постоянного тока, генераторы бортовой сети автотракторной и др. техники и в других устройствах), при этом уменьшается нагрев обмоток и сберегается около 4 % электроэнергии (топлива).


    у азиатов в продаже достаточно простые относительно рабочие макеты генеров - но с заметными отличиями от правильных по физике и потому похуже кпд.
     
    Последнее редактирование: 25.12.17