1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    хочется не согласиться про кпд. Современные мпптшники имеют очень неплохой кпд и то, что он сумеет лишнего отжать из мощности, это должно с лихвой перекрыть его потери.
    про надежность согласен
    Есть еще 1 +, это возможность точно настраивать зарядные напряжения, если он настраиваемый
    мотор должен быть с запасом мощности, чтобы выдержать короткое замыкание генера
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.834

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.834
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я вот задумался - какая обмотка (на какое напряжение) будет оптимальна при заданной мощности генератора?
    Лично мне кажется что взять изначально хорошо намотанный генератор и сделать к нему импульсный преобразователь на нужное для зарядки напряжение - это будет проще чем заниматься мотанием генератора для прямой зарядки аккумов через мост, который сам по себе еще и весьма "неудобная" нагрузка.
    Однако вопрос где/от чего взять хороший генератор - всё равно остается. Судя по размещенным выше фото - то, что на них изображено, вовсе не является шедевром намоточного искусства. Кстати, обмотки мелких Кипоров я тоже разматывал - намотано там весьма плохо. И сердечник такой конструкции что хорошо уложить провод весьма затруднительно. Лучший вариант это когда есть возможность мотать на оправке (каркасе),а потом одевать готовую обмотку на полюс статора.
    Вообще, на тему всяких перемоток чего попало во что попало можно почитать на форуме любителей электротранспорта. Да и любители ветряков тоже активно мотают.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.834

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.834
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Еще возможный вариант - использовать те инверторы которые применяют связисты. Там есть с широким диапазоном, но аккумов придется набирать довольно много последовательно, что увеличивает количество возни с их балансировкой.

    Пробовал такой способ изготовления конусов лет тридцать назад когда в силу мелкого возраста не имел доступа к токарному станку. К сожалению, вместо конуса получается нечто выпуклое и ровно насадить на это приводной шкив мне тогда так и не удалось - от биения так и не избавился. Оно конечно как-то крутилось, но подшипники явно не прожили бы долго. Причем это даже не двс был, а электромотор.
    Так что если хотеть делать конус самостоятельно и прямо на моторе - придется изобрести некий аналог суппорта и использовать резец, а не напильник.

    Этот вариант летом тоже хочу попробовать. Есть предположение что если трансформатор намотан "с запасом" то кпд у него должен быть достаточно приличный.
    Но от "неудобности" такой нагрузки как выпрямительный мост - это не избавит.

    Сомневаюсь что там можно какую-то лишнюю мощность выдоить - ее же всё равно неоткуда взять кроме как от мотора.

    Настраивать надо не столько напряжения, сколько ограничение тока. А при достаточной большой мощности и при сколько-нибудь доступной цене это умеет вроде бы только отечественный "Фотон". По слухам он способен пропускать через себя до киловатта мощности. Надо бы найти кого-нибудь кто его видел живьем и поспрашивать.

    Не мощности, а крутящему моменту. Хотя если делать такой большой запас то как бы не оказалось что в номинальном режиме мотор будет сильно недогружен и иметь плохой кпд.

    Да не сказал бы что тихоходный. Потому как оптимальные с точки зрения кпд обороты у типичного китайского мотора - около 2.5 тыс. Это не ветряк всё же. А следовательно и генератору совершенно не обязательно быть многополюсным.

    Во времена когда эти дяди были молодыми - бензин стоил 10 копеек за литр, а генераторы делали для вояк, где оптимизировали боевую живучесть, а вовсе не кпд. Ну и понятно что импульсный преобразователь, особенно на той элементной базе, не обеспечивал живучесть в условиях поражающих факторов ядерного взрыва. В мирной жизни тогда продвигали идею единой энергосистемы и реально могли построить ЛЭП в деревню из нескольких домов, да еще и трансформаторную подстанцию там поставить. Из-за такой энергетической политики мы сильно отстали в области автономного энергоснабжения от той же Индии например, да и прочих мест где гигантизмом в энергетике не страдали.
     
    Последнее редактирование: 26.12.17
  4. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    не понравится, так сниму и куплю новый с конусом
    вот его кпд гораздо ниже мппт
    тем не менее они это делают в панелях, например. Когда одну и ту же панель подключал через ШИМ контроллер, получал ток 10А, а когда через мппт 12А. Они преобразуют неиспользованную энергию. Вы же принцип должны знать. Когда для зарядки 12В акб надо 14.8В, а подключается 17.5В от панели, а мппт дает сразу 14.8, а лишние вольты преолбразует в эти дополнительные 2А. Так же и с генератором, наверное.
    ну для щелочных да, хотя и здесь ограничить в 30В надо, чтобы инвертор не вырубился, а для свинцовых, так вообще это категорически важно, а то закипят и трындец
    пусть Родионов сам им пользуется, проходили, знаем его поделки
    есть такая вероятность, согласен
    WCreader считает, что 2000
    лифан считает, что 3000 для 168F
     
  5. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    на форумхаусе подобной темы не знаю
    Нам нужен бензогенератор постоянного тока (см. название темы) - зарядный генератор. Тихоходный ли он будет, многополюсный ли, за копейки ли? Это изначально не ставилась в задачу. Подобных генераторов в продаже в РФ нет на 24В. А связка 220В генератор+мощное З/У неинтересно.
     
  6. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Решил таки разобрать движок. Снял вал, не снимая цилиндра:
    IMG_20171226_175354.jpg IMG_20171226_175703.jpg IMG_20171226_175423.jpg
    отдал токарю, сказал сделает за 400р.
    Наверное собирать будет сложнее, надо поютубиться на эту тему:)
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    мост это примерно перемычка и она хороша. вот мост с батарейкой это уже намного более другое из-за +эдс батарейки в контуре. потому к мосту с батарейкой нужен еще ккм в случае плохо прямоугольных эдс фаз генера.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    эт похоже от плохих пониманий как ваще тарахтит двс на большом кпд и вмеру малых обормотах - у двс заслонка уже почти полностью открыта и момент (мощща пыха) достаточно максимален.

    когда мппт захочет отжать больше мощщи - произойдет завал обормотов. стабилизатор обормотов двс попробует открыть заслонку еще - а больше нету куда и потом завал обормотов будет итти дальше и при этом мощща в генер через вал будет падать. мппт будет тормозить двс до остановки - опаньки.

    в случае синхрогенера без лишних костылей мппт стабильность системы намного лучшее - при завале обормотов двс падает отдаваемый ток и отдаваема мощща и падает отбираема мощща генером с вала двс. потому обормоты могут увеличивать себя при нормальных (таких же) пыхах в цылиндере.

    потому для правильной зарядки с большим кпд и чем-то типа мппт костыля до батареек в программу эвм мппт должно быть заложено еще управление и преобразовательным-согласовательным костылем и заслонкой двс или хотя бы контроль за обормотами и шоб скидывал гружение с двс (генера) при завале обормотов для разгрузки двс - ато заглохнет.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    1 виткова - у нее минимум потерь площади на дырки между круглыми проводами и минимум потерь площади на изоляц между проводами (потому излишне сильно убавлять диаметр проводов при паралелении тоже плохо).

    у 1 витковой обмотки соотв напряжение равно напряжению с 1 витка.

    по геометрии идеи такие - потери это квадрат тока множеный на сопротивление. две обмотки -

    1. 1 виток на 1 вольт 1 ампер. 1 вт. 0.1 ом. потери 0.1 вт.
    2. 2 витка на 2 вольта 0.5 ампера. 1 вт. 2 витка в 2 раза длинее и в 2 раза меньше по площади - значит в 4 раза больше омов 0.4 ом. потери 0.1 вт.

    вообщем типа нет сильной зависимости по чистой геометрии без учета потерь на укладку и межвитков изоляц.
     
    Последнее редактирование: 27.12.17
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    тама скорее будут попытки поднять кпд - типа убавить потери в плохо оптимальном генере лишним согласующим костылем. примерно как с ккм.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    практически то это достаточно мало - тем более для 168ф двс. а на безпрерывно киловате он мож еще и быстро подохнет т. к. сделан для редких киловатов с сонцепанелей когда зимой тучи разошлись. мож этих фотонов нужно сколько-то штук паралелить.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    а эт значит плохое жатие и плохой кпд у типовых дешевых карб двс - мало смысла.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Опыт кручений магнитов над железом генера весьма важный - при этом можно померять мощщу потерь в железе на разных обормотах и без мотаний обмоток оценить макс кпд генера.

    для замера мощщи надо померять обормоты и момент на валу (или на железе генера или корпусе двс). с учетом разобраности двс - можно вывесить вал в опорах без поршня и покрутить за маховик или за конец вала с стороны маховика и замерять силу тяги корпуса на замеряном плече силы весами и почислить момент.

    при этом в состоянии макс кпд генера потери в обмотках будут равны измереным потерям в железе. с учетом извесной мощщи генерения можно оценить макс кпд - вых мощща генера / (вых мощща генера + 2 * потери в железе).

    потери лучше замерять на разных обормотах - типа на 2000 и 3000.

    при этом т. к. макс момент двс от 2000 до 3000 изменяет себя мало то мощща на валу меняет себя примерно в 1.5 раза.

    потери в железе между 2000 и 3000 будут примерно в 2..2.5 раз больше.

    потому пример где-то такой -
    1. на 2000 обормотах потери в железе 50 вт, генерение 1 квт, общие потери на макс кпд 100 вт - кпд около 0.9

    2. на 3000 обормотах потери в железе 100..125 вт. общие потери на макс кпд около 200..250 вт - генерение 1.5 квт - кпд около 0.88..0.85

    выходит на чем больше обормотов тем кпд таки поменьше.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.834

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.834
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Насчет подыхания вобщем-то может быть и так. А одним киловаттом можно заряжать десять киловатт-часов емкости аккумуляторов. Как-то на мой взгляд весьма дофига...
    Учитывая что китайский мотор не надо бы нагружать больше чем на 2/3 написанной на нем мощности, киловатт электричества соответствует мотору примерно в две-две с половиной китайских лошади.
    Согласен, что для 168F мотора маловато, а вот для UP154 уже сойдет.