1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Вал готов. 400р. Надеюсь подойдет. Теперь движок собирать.
    P1630831.JPG
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.834

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.834
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот недели две назад сразу два выброшенных дачниками 168 мотора перебрали с соседом-приятелем чисто от нечего делать. Я недавно писал где-то тут об этом.
    Крышки у обоих приклеили на серый герметик по причине отсутствия сменных прокладок. Коленвал не зажало. Так что видимо от экземпляра мотора зависит. Под карбюратором пластиковую проставку тоже пришлось со стороны цилиндра приклеивать так как прокладка умерла при разборке (вторая жива осталась). Клапанная крышка тем более на герметике - чего бы ему там не держаться-то... Про кольцо под глушителем согласен. А под головкой у обоих моторов были тонкие медные кольца, полутора миллиметров в них точно нет. Клапаны с поршнем встретиться не пытаются. И там даже запас некоторый есть - пробовал нажать на клапан при положении поршня в ВМТ с целью изучения возможности фрезеровать головку для увеличения степени сжатия. Парапланеристы вон пишут что аж на 2.5мм голову подрезали и степень сжатия 10 получали.
    А чтобы ошметки герметика из мотора потом не вытаскивать - надо герметик подбирать. К сожалению в последние годы например красный герметик стал плохим - под воздействием бензина частично размягчается. Продавцы на авторынке в Питере в прошлом году посоветовали серый и черный определенных видов. Как ни странно не обманули. Говорили что у них тоже на красный жалобы были.

    Как ни странно живут они весьма долго. Побывал в руках Бриггс&Страттон с пластиковыми кулачками.
    Думаю что не настоящий, а китайский клон.
    Дачники его уездили до того что стал масло подъедать слегка, то есть явно больше 300 часов намолотил.
    У нас тут столько за одно лето генераторы накручивают даже у тех кто не очень активно пользуется, а уж у любителей телевизора это на два месяца всего.
    Но вот если за наличием масла не уследить то да, пластиковые кулачки умирают сразу. Мотособачники на своем форуме рассказывали.
    Если вал менять, то неплохо бы поискать с "острыми" кулачками, то есть с более узкими фазами. Народ на форумах пишет что валы бывают разные и даже фото для сравнения выкладывали. При узких фазах поменьше предельная максимальная мощность, но зато повыше кпд на частичных нагрузках.
    Кстати, на том фото что выше выложено - похоже что пластиковый вал с узкими фазами, а железный с широкими, хотя там плохо видно, надо на кулачки "в профиль" смотреть. Замена может привести к увеличению расхода топлива.
    При сборке обратите внимание на метки на шестернях, они в виде выбитых точек около зубов которые должны совмещаться.
     
    Последнее редактирование: 27.12.17
  3. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    это не долго. Долго, это 1500 - 2500. А это "обкатка".
    P1630834.JPG P1630835.JPG
    это уже понял, ютуб помог. Еще по установке зазоров клапанов пробел, подскажите?
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Это да. Однако, повторюсь, если где-то коленчатый вал не зажало без прокладки, то это, скорее, плохой мотор, нежели хороший. Потому что с прокладкой, которая там всё же быть должна, зазор будет великоват.
    Нет, нет нет и ещё раз нет. Надо не герметик подбирать, надо не заниматься колхозом. Комплект прокладок стоит копейки и я не вижу не единой причины собирать двигатель на герметик при наличии в продаже прокладок.
    Прошу прощения, маху я дал в предыдущем сообщении. У некоторых двигателей замена толстой прокладки цилиндра на герметик вызывает встречу поршня с головкой цилиндра, а не клапанами. :hello:
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Сколько длина от края шестерни распредвала до края цапфы?
     
  6. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    28.5мм до начала фаски и 31мм до ее конца
     
  7. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Странно, у меня на движке наклейка 5.5 л. с., а гравировка 170F, а это 7 л. с. Завтра померю сам диаметр цилиндра, если 70мм, то все-таки 170F, а прокладки и распредвал я купил для 168-го. Подойдут ли?
    Ещё узнал, что бывают конусные валы с конусом 3/16, а токарь мне сделал 1/5, то есть 3/15. Закрались сомнения.
     
    Последнее редактирование: 27.12.17
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.834

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.834
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Главное - не перетянуть. Стремление сделать совсем-совсем маленький зазор может привести к тому что клапан перестанет хорошо прижиматься к седлу, а ведь он как раз через него охлаждается. Слегка позвякивающие клапаны могут очень долго так звякать, а вот перетянутый выпускной клапан может издохнуть от перегрева весьма быстро.

    У меня такая причина есть - ибо проживая в отдаленной деревне невозможно сколько-нибудь оперативно добывать прокладки к всем моторам которые попадают в руки. Да и вообще к любым запчастям это относится. Вот например прямо только что заменил зарядную катушку в магдино снегохода Рысь на зарядную катушку от магдино Нептуна. А комутатор поставил от Бурана, который достался дохлый и я в него впаял импортный тиристор сам не знаю от чего он. А вместо двух высоковольтных трансформаторов ТЛМ, явно полудохлых, поставил двухвыводную катушку от автомобиля (вроде от "восьмерки" она).
    Всё вышеупомянутое выкопал в своих и соседских хламовниках :)
    Бонусом получил "слонобойную" искру. Осталось немного влезть в схему коммутатора, а то зажигание чуть рановато. Но мотор уже работает, только жестковато на самых малых.
    Вот так и живем :)

    К тому же привычка к герметику это от советской техники, где сколько прокладки не ставь, а мотор всё равно снаружи грязный вскоре получается. Герметик от этого неприятного эффекта избавляет.

    Да, с таким однажды столкнулся.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    С пластиком расход могет быть заметно поменьше. или надо перешлифовывать металические на поуже.
     
  10. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Полазил по таобао, почитал отзывы. Из интересного: один купил на 5 кВт и пишет, что там по факту не больше 2кВт.
    Другой пишет, что купил 3кВт-ый 48 в-ый генератор. На оборотах 3000 об/мин напряжение 60В без нагрузки, под нагрузкой 44-47В. Потом поменял на 5 кВт-ый, без нагрузки показывает 57-59В, под нагрузкой 55-57В.
     
  11. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Сдается мне, надо действительно на 5 кВт брать и перематывать. Глядишь 40-50А на 2500 об и получу.
     
  12. durbecalo
    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    246

    durbecalo

    Живу здесь

    durbecalo

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    г. Минск.
    Ого как всё далеко зашло. Чем дальше в лес, тем толще партизаны. Первоначально задумка была самая лучшая, так как самая простая.
     
    Последнее редактирование: 28.12.17
  13. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    коллеги по цеху убедили меня не использовать автогенератор
     
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Замерил диаметр цилиндра - 70мм. Значит все-таки у меня двигатель 170F с мощностью 7 л. с. Гравировка не врала.
    Собрал мотор с новым распредвалом, отрегулировал клапана - 0.15 впуск, 0.20 выпуск. Завел, глохнет. Что-то я сделал не так.
    Вопрос, когда выставляешь ВМТ, есть ли разница, куда вращать коленвал? Я вращал не по ходу движения. Может в этом дело?
     
  15. durbecalo
    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    246

    durbecalo

    Живу здесь

    durbecalo

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    г. Минск.
    Ну и зря. Реле-регулятор автомобильного генератора поддерживает напряжение 28 Вольт в относительно широком диапазоне оборотов. Есть варианты поэкспериментировать со шкивами и приспособиться к оборотам максимального крутящего момента двигателя. Остаётся только вопрос с КПД. Народ даже сварочные генераторы из автомобильных делает, есть куча видео на ютубе по этой теме. Вот например.