1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Токоскоростная характеристика генератора 6582.3701-02
    тсх.png
    По ней видно, что паспортные 80А он дает при 5000 об/мин. Но если крутить на 3600 об/мин, ток не сильно упадет и составит примерно 73А. Может есть смысл соединить всё таки вал в вал?
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.837

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.837
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это очень далеко не однозначно. Генераторы от транспортных средств, особенно от недорогих легковых машин, оптимизированы не по КПД, а по минимальной материалоемкости в первую очередь. И если начать снимать с такого генератора написанные у него на шильдике сотню ампер, раскручивая его до огромных оборотов - КПД у него может оказаться как бы не хуже чем у иных вариантов "генератор 220в+зарядник".
    Тут правда тоже зависит от того какой генератор и какой зарядник.

    В конструкцию заложено сечение провода и число витков в обмотках, а также сечение железа.
    С какими оборотами крутить и какой ток возбуждения подавать - можно выбрать самому. С одной стороны увеличение оборотов позволяет уменьшить ток возбуждения, с другой - увеличивает механические потери и потери на перемагничивание железа из-за повышения частоты изменения магнитного поля в статоре.
    Это если выходное напряжение равное в обоих случаях.
    А если допустить увеличение напряжения (опять же за счет тока возбуждения или за счет оборотов или за счет того и другого сразу),то при том же сечении провода в обмотках и том же сечении железа можно увеличить снимаемую мощность. Ток тот же, напряжение выше. Разве что если в генераторе сильно сэкономили на сечении железа и совсем нет запаса - то можно упереться в магнитное насыщение.

    Да, это так. Но получить 80А и 28.8В можно при существенно разных сочетаниях оборотов ротора и тока возбуждения. Какое сочетание будет оптимальным с точки зрения КПД - вот так сходу не очевидно.
    Мерить надо при каком токе железо насыщаться начнет.
    К тому же, когда я производил эксперименты с генератором АБ-1-П-30, напряжение на аккумах под их номинальным зарядным током С/10 было 32-33 вольта. Аккумы были именно щелочные.
    А еще требует отдельного исследования вопрос при каком сочетании оборотов и крутящего момента ваш двигатель будет наиболее эффективно перерабатывать топливо в механическую работу, а не в шум и вонь как обычно у типичных дачников.

    По этому графику видно что линейность заканчивается уже после трёх тысяч. А "загиб" - это однозначный признак снижения КПД. Кстати, я не ожидал что характеристику реально найти, думал придется снимать приборами с генератора.
    Но три тысячи - это уже многовато для вышеупомянутого бензомотора. Если ориентироваться на КПД - то лучше бы крутить на 2-2.2 тыс оборотов. Или даже добавить тяжелый маховик и еще уменьшить обороты. Типично эти моторы желательно нагружать моментом так чтобы дроссель был открыт на 50-70% от полного.
    Работу с максимально возможным наполнением цилиндра и соответственно максимальными действующими на детали силами - они переносят довольно плохо.
    Вот надо чтобы генератор обеспечивал правильный тормозной момент на валу мотора (напрямую или через передачу - уж как получится).

    60А * 32В =~2КВт. А у мотора мощность это произведение момента на обороты. Если мотор имеет 6.5лс (4.8КВт) на 3600 оборотах, то на 2000 будет примерно 2.7КВт,это при полностью открытом дросселе.
    Если дроссель чуть прикрыть, тем самым снизив крутящий момент, оставить 75% - то как раз и будет примерно 2 КВт. Так что действительно этот генератор можно соединять напрямую с мотором. Вот только для соосного соединения потребуются станки чтобы обеспечить необходимую точность. Фланца на корпусе генератора нет, состыковать будет сложно.
    Так что самый простой способ соединения для автобусного генератора - всё равно ремень.

    А еще можно поступить так: купить китайскую электростанцию с мотором, совместимым по запчастям с имеющимся.
    Причем сильно уезженную, а потому дешевую. Всё равно уезживается обычно мотор, а не генератор. И даже если генератор окажется с горелым статором - всё равно ведь перематывать. Механически-то он обычно целый, там кроме двух (иногда вообще одного) подшипников и ломаться нечему.
    Из двух моторов собрать один, остальное что останется в пригодном состоянии - отложить в запчасти.
    Такие моторы полностью перетряхиваются за пару часов неспешного кручения гаек.
    А статор генератора - перемотать более толстым проводом с меньшим числом витков, чтобы получить желаемые три десятка вольт. Получится достаточно механически надеждная конструкция. И всё можно сделать дома, без каких-либо станков или дорогих инструментов.
    Кстати, один из обитателей форума эту идею уже реализовывал и вполне успешно. Он только регулировку возбуждения не доделал, обходился реостатом, регулируемым вручную. А так всё вполне неплохо работало.
    И мне кажется этот путь более простым и одновременно более выгодным с точки зрения КПД чем присоединение к мотору автобусного генератора даже через ремень, не говоря о попытках состыковать их соосно. К тому же я думаю что купить уезженную китайскую электростанцию с нужным мотором - будет и проще и дешевле чем найти подержанный автобусный генератор в живом виде.
     
    Последнее редактирование: 11.09.17
  3. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Вот вы все говорите кпд, кпд. А что такое кпд генератора? Как он проявляется. Вы имеете ввиду количество потраченной энергии на вращение и полученной электроэнергии или то, что он вырабатывает не все, что может? А то этот вопрос стал менять беспокоить с тех пор. Есть ли смысл париться по нему, если был бы он не 60%, а скажем 95%, но для получения дополнительных ватт пришлось бы больше сжечь бензина?
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.837

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.837
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Как отношение полученной электрической энергии и той что содержалась в съеденном бензине.
    Один литр бензина содержит примерно 8.79кВт*ч энергии.
     
  5. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    так чем же тогда автогенератор хуже обычного китайского бензогенератора? Вот у меня например есть 5 кВт-ый бензогенератор. Так у него ДВС на 13 л. с. Какой у него КПД? Или у знакомого генератор на 3 кВт, а ДВС на 7 л. с. Такое же соотношение. Ну и т. д. Так же и я выбрал для 5.5 л. с. ДВС-а автогенератор на 2 кВт-а. Такое же соотношение. Или думаете мой мотор не потянет 2 кВт-ый автогенератор на полной загрузке?
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    КПД.
    Автогенератор очень много механической энергии переводит в тепло, а не электроэнергию.
    Дело не в соотношении мощности двигателя и мощности генератора. Ваш генератор Ваши деньги потраченные на топливо будет переводить в тепло, только и всего.
    Потянет, но на очень не оптимальных оборотах, тем самым загоняя общий КПД связки ниже плинтуса.
    Хорошим показателем считается КПД по зарядному току на уровне 12-15 процентов. Идеальным - 17 процентов и выше. У Вас КПД будет, дай бог, процентов 10, хотя, скорее всего, и того не будет.

    Вы всю эту эпопею затеяли чего ради? Ради экономии своих средств?
     
  7. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    откуда у вас такие цифры?
    Обороты планирую в районе 2500-3600, альтернатор обычного бензогенератора тоже греется не хило. Даже если все 2 кВта не вытянет и будет глохнуть, ну мне хватит и 70 и 60 и даже 50А. Просто лучше иметь запас на всякий случай.
    Да, верно, ну и просто интересно. Мне сейчас заряжать 5-кВт-ым бензиком совсем не ась, когда тратится 1400вт при 40А и 30В на зарядке. Покупать новый 2-кВт-ый бензик стоит около 15 тыр + мощное зарядное ампер на 40 минимум и 24В еще тысяч 6 минимум. А так я, имея двигатель, покупаю автогену тыщи за 3 ну и по мелочи еще столько же и получаю то, что мне нужно. А меня тут пугают все каким то низким КПД. Пока не убедительно. Не думаю, что оно будет ниже связки обычный гена+мощный зарядник. Опять же все это теория и никто не измерял реально этот самый КПД с расходом топлива и выдачей энергии в обоих вариантах.
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    не выйдет. Ваш двигатель всего 4 кВт выдаёт при 3600 об/мин. Но это по бумажкам Китайским. Реально же там полезных 3 кВт при таких оборотах. А при 2500 с него получится снять только 2 кВт механической энергии, которую Вы планируете перевести в 2 кВт электрической энергии с КПД "переводчика" (генератора) на уровне 0.6. Вечный двигатель изобрели что ли? На вход подали 2 кВт, умножили на 0.6 и на выходе тоже поимели 2 кВт? ;)
    Тут люди ГОДАМИ живут в полной автономии. Научившись до сотых долей процента высчитывать КПД. Вы это сейчас серьёзно, про неубедительно? Ну ну...
    Вы автогенератор видели в разборе? Я так думаю, что нет. Посмотрите при случае. И чуть физику подучите. Пригодится в дальнейшем, без обид. ;):hello:
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Джоулево-ленцевые и часть др потерь зависят от тока (джл- квадратично). Макс кпд зарядки акумов при определенном токе.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Кубично.
     
  11. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    как всегда, обычный оскорбительный треп. Ни цифр собственного опыта не ссылок на того, кто их проводил, слова, слова, одни слова, как всегда.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это как раз хорошо - значит тама много меди и мало квадратичных потерь от тока. При токе в половину от номинала и меньше потерь в меди будет относительно мало.
     
  13. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    пожалуй соглашусь, но тогда экономическая эффективность мероприятия сходит на нет. Стоит этот гена от 9 до 15тыров
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это сделано по куче других причин. А зарядное тарахтело это просто адаптер по пережогу луца в зарядные джоули и часто бывает это выгоднее делать с макс кпд.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да какой трёп, о чём Вы? Вы просто даже принципиально не понимаете отличие автомобильного генератора от иных генераторов с более высоким КПД. Что бы убедить Вас в том, что КПД у автогенератора отвратный Вам надо или подтянуть знания по физике или наглядно увидеть его отличия от иных генераторов с нормальным КПД. К сожалению, я Вам в этом не смогу никак помочь, при всём желании. Поэтому Вам придётся самому это проверять. На своей шкуре, так сказать, если веры словам нет. Умысла Вас оскорблять не было, поверьте.