1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    ну, весь смысл в том, что имея кпд 50-60% от автогенератора, затея теряет смысл. Можно взять обычный генер на 220В+мощное з/у и получить выше кпд. По цене автогенер, конечно дешевле.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    великоват на киловат - или надо вешать тяжкий маховик и сильно тормозить. или еще на типа аткинсона перетачивать убавлением камеры жжений.

    аналогична мысля. для макс кпд надо шоб потери в железе были равны потерям в проводах - а обычные генеры имеют на комерческом номинале где-то 3..5 к 1 потерь провода/железо шоб были поменьше массой и дешевле. потому и полезно брать железо с обычным комерческим номиналом раза в 2+ больше и пользовать на пониженой мощще от номинала генера с завода.
     
  3. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    почему на киловатт? мне надо 30В*40А (минимум)=1200вт. А лучше иметь возможность и 35В (для тренировки)*40А или больше, а это уже от 1400Вт.
    наверное так и сделаю, тем более, у меня движок не 5.5, а 7 л. с. И с 5кВт-ого взять 1.5 кВт на 2500 об/мин думаю реально. Там еще есть и 6 кВт-ый, но он на 27 полюсов. Я замучаюсь такой перематывать.
     
  4. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    В общем настроил клапана. Оказалось, что я не в той ВМТ настраивал. Заводится, со 2 раза. Газует, все нормально. Теперь надо определяться с генератором и заказывать.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    ну это примерно киловат. всяко меньше 2 квт даже.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    а ход какой ? вроде 170 могут быть с ходом 46 и 55 мм. 170 с ходом 46 имеет около 3.2 квт на 3600 обормотах. на 2500 будет соотв около 2.2 квт на макс моменте. для выдачи на генер около 1.4 квт надо бы тормозить до около 1500 обормотов - а тама уже то железо генера могет плоховато генерить или надо вешать генер на отдельный вал и соединять повышающей передачей. или пробовать делать шим управление заслонкой - разгон на открытой и потом хх на закрытой сколько-то и ток в батарейки будет тоже чуть с колебаниями.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    еще про витки - вольты это следствие изменений потока через витки за время. время можно убавлять повышением обормотов - но там набор проблем от повышения потерь в железе и потерь в двс при прямовальности.

    а вот поток это произведение индукц на площадь железа (и площадь витка). потому с повышением площади железа можно получить желаемые вольты с малых витков или с хорошей обмотки в 1 виток. на массу железа в своем хозяйстве достаточно пофиг. только надо смотреть на потери в железе т. к. они удельные на массу - при слишком большой массе они могут быть ощутимые и излишне валить кпд.

    для устранений потерь в железе надо бы убрать перемагничиваемое железо (с постоянным полем можно (и полезно) оставить) - так сделаны например генеры со стаканными обмотками. но тама выходит большой безжелезный зазор - большое сопротивление магнитопотоку и маловатый поток или надо делать большие размеры генера.

    можно строить еще более правильный генер без потерь в железе и на основе таких чашек с магнитами от азиатов - но надо брать много чашек и вешать их на длинный вал - а внутрях вешать замыкающее поток железо (или еще лучшее такие же группы магнитов) на тот же вал. а обмотки мотать на цылиндерах (кольцах) из пластика (без потерь на перемагничивание) и вешать на опоры на внешнем каркасе. тогда кпд будет без ограничений на потери в железе и еще ощутимо вышее.

    у токаря тогда надо заказывать набор коротких валов с конусами под чашки с магнитами от азиатов (и замыкалками потока) и шпилька-резьба на концах для свинчивания в один большой вал (хотя могет начать бить излишне - но можно пробовать вешать местами самоустанавл подшипники)

    так примерно
    gen_17.png
    толщина замыкалок потока мож может быть сравнима с толщиной железа чашки - тама поток такой же. мож такие чашки смогут развернуть из листа на станке или таки варить полосу на круг и балансировать потом.

    или вместо чашек с замыкалками крепить (варить-клепать или др) полосу к азиатской чашке изнутрей и балансировать потом. или подобрать подходящие по диаметру меньш чашки у азиатов и попросить продать даже без магнитов.

    вообщем когда будет одна чашка с магнитами можно будет потестить сколько мощщи даст без зубчат статора с обмотками на каркасах и тогда можно оценить сколько нужно чашек на желаемый киловат.

    чашки можно развернуть попарно встречно и тогда обмоток можно мотать в 2 раза меньше в штуках - они будут чуть длинее из-за зазора на крепление обмоток в опоры и выводы от них - но эти зазоры можно сделать в мало мм.
    типа так
    gen_17_2.png

    такой генер лучше таки делать с отдельным шкивным приводом для разгона на весьма большие обормоты т. к. из-за отсутствия потерь в железе можно будет наконец-то сильно поднять скорость смены поля для выдачи хороших вольтов с малых витков. мож даже с одной пары чашек и 1 комплекта обмоток киловат желаемый уже вылезет.
    тогда обормоты будут в основном ограничены только прочностью чашек на разрыв и качеством балансировки (ну и при плохом качестве чашек - потерями на ветер от кривых чашек - но их можно полировать и заливать клеем для хорошей аэродинамики и опять полировать). ну поставить в мосты вч диоды и конденсаторы км можно будет ставить на весьма малые микрофарады - качественные и дешевые с полипропиленом.
     
    Последнее редактирование: 29.12.17
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    лучше бы они продавали еще отдельно чашки с магнитами для более тру и хардкорных строителей генеров еще и без потерь в железе.

    когда уже тута захотели уйти от потерь на возбуждение и пользовать пост магниты - можно двигать и дальше и уйти еще и от потерь в железе перестав наконец-то перемагничивать железо при работе генера.

    но имхо чашки они штампуют из плохих тонких и дешевых железиев и при разгоне на большие обормоты их будет выгибать (еще до разрыва) - можно на них намотать канатной проволоки с большой прочностью на разрыв и также на нутряную замыкалку потока. и потом промазать клеем и прошлифовать для аэродинамики получше. внутрях магниты тоже кривые - их бы тоже пролить клеем и проточить и прошлифовать и прополировать для аэродинамики получше - будет меньше безполезных потерь на ветер. т. е. чашка с возбуждающими магнитами в хорошем случае должна быть ровным полированым цылиндером - и внутрях тоже.
     
  9. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.387
    Благодарности:
    3.494

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.387
    Благодарности:
    3.494
    Адрес:
    Москва
    Если хочется уйти от потерь в железе, то зачем железо пихать в генератор?
    Надо делать генератор без железа.
    Просто должна быть правильная геометрия обмоток. Бонусом получится полное отсутствие залипания.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    таки чтобы сделать габариты и массу меньше и мож подешевле. можно все доступны пути потока вылепить из могучих магнитов - но будет дороже и сложнее в делании и мож мало смысла. а тута можно при годной прочности азиатских чашек с магнитами (+обмотка проволокой) собрать генер достаточно просто и также без потерь в железе.

    для дальше убавлений массы и габаритов надо бы конешн те дешевые и слабоватые феритовы магниты в чашках заменить на более сильные рзм - при большом зазоре в случае с беззубцовой системой они таки дадут систему покомпактнее и в нее уйдет меньше провода на обмотки.

    + еще железо даст дешевый маховик для более удобных завалов обормотов.

    практически для генера из двух чашек у токаря надо заказать одну точену деталь (из отреза из круга годн размера по диаметру - чуть меньше нутр диаметра чашки) - цылиндр нутряной замыкалки потока с двумя конусам под чашки и двумя выходами валов под подвес в подшипники и под насадку шкива с одной стороны.

    gen_1_17_2.png

    потом сварить простую раму с примерными гнездами под подшипники (и двс) - насадить подшипники на вал и положить в раму и вклеить подшипники. так можно обойтись без более дорогих станков под расточку гнезд годно соосно. потом через сутки когда клей встанет надеть шкив - надеть ремень и можно начинать тарахтеть. генеры можно поставить два с двух сторон от двс в плоскости шкива когда таки с 1 мощщи маловато.

    обмотки закрепить на свернутом кольце из тонкопластика (картонки) и через кажд катушку пропустить тонкий винт типа м3..м4 длинный - шоб по нему и выводы обмотки в зазоре между чашками выводить и точно настраивать форму кольца шоб годно круглая была и без цепляний за нутряную железяку и нутрености чашек. толщину (высоту) катушек обмоток мож выйдет сделать около 5..10 мм шоб таки сопротивление магн потоку давали поменьше. тута уже надо тестить - хотя бы какой будет поток при каком безжелезном зазоре в мм и оттуда можно прикинуть сколько витков при каких обормотах на 1 катушку надо.
     
    Последнее редактирование: 29.12.17
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Не не не, меня интересует вот этот размер:
    110881.jpg
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    с железом в дешевых азиатских фуфлогенерах расклад где-то такой -
    st1.png
    для упрощений и удешевлений азиаты оставляют много лишн железа в статоре в перемагничивании. даже при оставлении зубцовой части железа и отрезании остальной (и закрутке с чашкой) можно убавить массу железа в перемагничивании раза в 2..2+ и соотв потери. при этом безжелезный зазор с повышеным сопротивлением потоку будет больше только раза в 2.
    но при этом надо делать подвес катушек обмотки отдельный.
    еще можно выбросить и зубцовое железо и заменить на куски феррита - тама потерь будет еще ощутимо меньше и при сохранении ощутимо малых сопротивлений магнитопотоку относительно просто зазора в 5..10(+) мм.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    @wcreader, Вы серьёзно считаете, что кто-то этим будет заниматься? Может лучше вернёмся с небес на землю и будем обсуждать реальные планы по созданию генератора, а не теоретические рассуждения?
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Каким-нить конторкам по закупкам готовых азиатских товаров с целью добычи бабла из покупателей может быть и лень т. к. трудно обучить азиатов делать более правильные генеры. т. к. у самих конторок обычно производства сложнее крутки гаек на готовых деталях нету.
    а самодельщики делают сами без лишних посредников и могут сделать поправильнее.
     
  15. maestro43ru
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74

    maestro43ru

    Живу здесь

    maestro43ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Киров
    Вот откуда пошла байка про КПД автогенератора 50%? И как этот КПД считают?