1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.834

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.834
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если он даже с принудительным обдувом обмоток всё равно весьма горячий - значит кпд явно не идеальный. Это не считая того что воздушная крыльчатка сама по себе мощность кушает.
    Хотя могу допустить что при сильном снижении мощности кпд может и подрасти. Не просто так буржуйские автономщики упоминают генераторы от больших грузовиков и автобусов.

    Для правильной зарядки аккумов надо стабилизировать ток, а не напряжение.

    Там кпд вообще не критичен, лишь бы не сгорело. Да еще режим работы повторно-кратковременный.

    Для стационарного генератора габариты и масса не критичны - в сарае места много. А вложения денег происходят ровно один раз и на всю жизнь потому что правильно сделанный генератор переживет своего владельца.

    Почему нет? Вон, народ с форума любителей электротранспорта бодро мотает электромашины, любители ветряков тоже мотают, а мы чем хуже?
     
  2. durbecalo
    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    246

    durbecalo

    Живу здесь

    durbecalo

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    г. Минск.
    Тоже верно, вот только производители автомобилей (а вместе с ними производители стартерных батарей) думают иначе. В автомобилях как раз аккумуляторы заряжаются при неизменном напряжении бортовой сети. Реле-регулятор стабилизирует именно напряжение.
     
  3. Mihalychspb
    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    10

    Mihalychspb

    Участник

    Mihalychspb

    Участник

    Регистрация:
    11.03.13
    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В бортовой сети. Автомобиль - не зарядная станция для аккумуляторов, там и кое-что другое есть. И в современных авто напряжение стабилизируется в широких пределах. 16 вольт запросто.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    и весьма ощутимо - от куба обормотов вроде.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    отношение генеримой электромощщи ко входной мехмощще.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    это в нормальном вакуме вселенной было бы хорошо и просто и дешево. а на месной планете с атмосферой когда че-нить надо покрутить - то это начинает делать потери на ветер даже без желаний проектировщика. потому слишком лишние габариты тоже плохо да еще на больших обормотах-скоростях. или надо кроме электромагнитной магнитной правильности и хорошести делать еще доп аэродинамическую хорошесть (гладкость-полированость и др - а это дороже и дольше делать). а вот аэродинамическую хорошесть иногда сделать трудно. даже гладкий/полированый цылиндер в сарай размером может иметь ощутимые лишние и безполезные потери на ветер при хороших для электромагнитной правильности обормотах. или надо строить вакумированую камеру для удаления потерь на ветер.

    а совсем безжелезны генеры к сожалению требуют достаточно большие размеры на большие киловаты. и тама уже вредные потери на ветер из-за трений больших деталей об воздух могут ощутимо портить кпд.

    это вот трансф в сарае безжелезный можно делать большой без проблем с потерями на ветер т. к. он без подвижных деталей.
     
  7. maestro43ru
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74

    maestro43ru

    Живу здесь

    maestro43ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Киров
    Это теория :)
    Как "мехмощу" теоретики определяют? В удавах или попугаях? :)
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В ватах. по той же школьной физике - работа произведение силы на путь. мощща - работа / время.
    сила и путь на валу это момент множеный на обормоты за секунду - ньютоны силы на диаметре 2м.
     
  9. maestro43ru
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74

    maestro43ru

    Живу здесь

    maestro43ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Киров
    В ваттах? Мне кажется теоретики меряют КПД именно в попугаях :)
    Ну давайте возьмём генератор (например от ВАЗ 2101) Он прикручен к мотору 75л/с
    И такой же генератор приладим к мотору топикстартера (5л/с)
    Где какой КПД по вашему? :)
     
    Последнее редактирование: 31.12.17
  10. durbecalo
    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    246

    durbecalo

    Живу здесь

    durbecalo

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    г. Минск.
    В том числе и зарядная станция, особенно в котором бортовой компьютер контролирует заряд батареи (например Toyota Prius).
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.834

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.579
    Благодарности:
    2.834
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В обычных автомобилях (приусы всякие не считаем) аккумулятор в норме не разряжается хоть сколько-нибудь существенно. Поэтому и о строгой правильности его зарядки можно не очень беспокоиться.
    А мы в домашнем энергоснабжении собираемся аккумуляторы циклировать. И от правильности этого циклирования сильно зависит срок службы.

    Кстати, я тут сделал интересное наблюдение на тему аккумуляторов. Мне на зиму дачники оставляют на хранение и подзарядку свои аккумуляторы. Потому как брошенные на зиму они сильно деградируют если не щелочные. Вот в этот раз в числе прочих оставили два "Ямал 6СТ100LB" и два Trojan T105RE. И те и другие - новые, куплены летом и работали очень мало. Так вот оказалось, что при зарядке стабилизированным током первые заряжаются до 16.5 вольта, а вторые только до 14.5. Еще раз повторю, что это не металлолом какой-нибудь, аккумы - новые.
    "Трояны" эти по словам добывшего - от какой-то промышленной электрической уборочной техники. Они вообще по три банки - 6 вольт, поэтому соединены последовательно. И вот такое существенное отличие от аккумов автомобильных. Пробовал поразряжать музыкой - емкость у тех и у других какая-то вообще "бездонная" :) Правда и заряжать после этого пришлось долго так как 13А от орионовского зарядника им похоже маловато.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Просто трояны мож более сурьмянисты и тама вольты раскладки воды на водород и кислород поменьше. а тот 6ст наверна малосурьмянистый и на тех сплавах вольты раскладки воды повыше.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    мощща в ватах а кпд в части от 1 птицы говорливой.
     
  14. durbecalo
    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    246

    durbecalo

    Живу здесь

    durbecalo

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.03.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    246
    Адрес:
    г. Минск.
    По этому поводу есть готовые МРРТ контроллеры на любые напряжения и токи.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Лишние костыли. деды без них батарейки заряжали.