1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Не согласен. На холостых оборотах идет сильный недожог и сильно удушливый выхлоп.
    Поэтому я планирую эксплуатировать при 1800-2000 об. мин.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Как тама двс при генерении киловата(+) на холостых пыхах то тарахтит. тама кпд таки повыше 0.

    киловат это таки произведение (добавки к безнагруженому) момента на валу на обормоты. потому надо сначала получить с вала полезны киловаты и только потом уже настраивать качество смеси на минимально возможных при этом обормотах.

    слишком сильно завалить обормоты при отдаче с вала желаемых киловатов и нету физвозможности - т. к. повышать момент перестанет быть возможно и двс остановит себя из-за отрицательн баланса энергии.

    при генерении киловата и завале обормотов сначала регулятор будет открывать заслонку и только после полностью открытой заслонки и при попытке добавки груза будет останов - вот максимум кпд на (вообщем-то малоустойчивой) границе до начала провала обормотов к останову. без робота-эвм по контролю (регулировке груза двс) можно только настроить кпд чуть хужее чем макс для возможности регулятора чуть дооткрывать заслонку при изменении в тарахтении иначе остановы будут излишне часты и будут мешать.

    потому при настройке на мин расход надо постепенно валить обормоты и подстраивать качество смеси на фуфлокарбюраторе на мин расход.

    правильнее делать электронный регулятор открытий заслонки и мощности заряда батареек для балансений двс на максимуме кпд. при проблемах с обормотами (в меньш сторону) регулятор должен скидывать мощщу заряда батареек до набора обормотов в требуемый диапазон при полностью открытой заслонке. с нормальным регулятором заряда батареек и нормальным генером регулировочну заслонку можно ваще выкинуть - лишний костыль портящий кпд. ну мож только на прогрев оставить в прикрытом виде. для грева при пониженом моменте для пониж износа в холодном виде.
     
    Последнее редактирование: 05.01.18
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    про это уже тоже печатали - у фуфлокабра при безнагруженых обормотах сильно закрыта заслонка и поток может тянуть сильно много лишн луца (тама еще и доп дырки в воздушном канале для подкидываний луца у сильно закрытой заслонки - когда тама скорость высока они сильно льют излишне имхо). это облегчает запуск но сильно валит кпд после пуска при таком тарахтении и дает излишне вонючий выхлоп. при нормальном грузе и открытии заслонки для добавки момента (в хорошем случае до конца) качество смеси уже будет другим. в хорошем случае оптимальным - а это надо проверять и/или дотачивать настройками карба.

    алгоритм заточки карба и обормотов где-то такой (при генерении желаемой мощщи) -
    метка 1 - убавили обормоты - заслонку приоткрыло регулятором
    - подточили качество смеси - момент подрос и заслонку призакрыло регулятором
    - переход к метке 1.
     
    Последнее редактирование: 05.01.18
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.578
    Благодарности:
    2.834

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.578
    Благодарности:
    2.834
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Тогда камера сгорания получится совсем уж большой относительно цилиндра. А уменьшить ее и так особо много не получается.

    Дозвольте поинтересоваться подробностями и впечатлениями про Фотон в таком его несколько нестандартном применении? Сильно ли греется (это к вопросу о кпд), а также чем лучше вариант с фотоном чем вариант без фотона с регулировкой зарядного тока изменением возбуждения генератора?
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Клапана, валы, движки - всё это хорошо, но всё не то. Альтернатор-то заказали в итоге? И если да, то какой? А то что-то не видел такой информации. На данный момент постройка самодельного генератора свелась к регулировке клапанов. :aga:
    Тоже думаю себе отхватить альтернатор и получать сразу постоянку через мост, минуя зарядное устройство. Благо движков лишних валяется половина сарая. :pioner:
     
  6. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Решил заказать на 5 кВт и то напряжение, какое будет. Скорее всего 72В. Посмотреть, как намотано, какое напряжение и ток дает по факту, а дальше 2 варианта: или 18 полюсов 3 фазы разделить по 9 полюсов и запараллелить, чтобы получить напряжение в 2 раза меньше и ток в 2 раза больше или просто перематываю под свои запросы. Выпрямлять наверно буду, как WCReader советовал: 3 моста для 3-х фаз, потом параллель. Для этого придется вывести еще 3 провода. Параллельно закажу выносной глушитель с гибким шлангом, газовый карбюратор и дополнительные резиновые опоры для снижения вибрации. Сейчас после нового года финансы поднакоплю и закажу. Информацию выложу.
     
  7. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Вполне стандартное применение.
    Пункт меню: 3.1.1."Источник питания заряд без MPPT". В этом режиме прибор не отслеживает точку максимальной мощности и может использоваться в качестве:
    -зарядного устройства для любых типов аккумуляторов от внешних источников постоянного тока.
    -преобразователя напряжения для питания устройств от различных источников тока.
    -программируемого источника напряжения с ограничением тока или напряжения.
    Не греется вообще так как там стоит вентилятор и воздух выдувает холодный.
    Для зарядки АБ НК стандартный регулятор на 28в. не подходит, поэтому я его обманул с помощью диодов (на вход регулятора поставил цепочку диодов) подняв напряжение до 32в.в будущем подниму до 35-36в.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.578
    Благодарности:
    2.834

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.578
    Благодарности:
    2.834
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Не знал что Фотон и такое умеет. Всё больше возникает желание добыть Фотон и с ним поэкспериментировать, хотя его тут на форуме и ругают почему-то.
    Однако применительно к данному случаю я так и не понял чем Фотон лучше регулировки зарядного тока посредством изменения тока возбуждения. Разве что если только наличием готового Фотона при отсутствии готового регулятора? Так вон товарищ wcreader говорит что использовал даже простой реостат в цепи тока возбуждения и это не приводило к каким-то большим потерям энергии.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Дык обмотка на генере на типовой азиатской тарахтелке примерно под 24в и намотана. и где в наличии возможность намотать обмотку на возбуд тама ее можно на желаемые вольты и намотать и иметь минимум потерь и в обмотке и при прямом питании с батареек. а лишний кусок проволоки можно добавить на время прогрева двс или на время иных ограничений тока заряда. а обычный заряд основное время зарядных тарахтений при зимовке идет оптимальным током при прямом питании обмотки с батареек и тама нету ни лишних костылей регуляторов ни лишний потерь в них.

    на генерах под самодвижущие себя механизмы обмотка возб имхо под 12в для универсальности и тама надо понижать вольты с батареек в 2 раза и питать обмотку от одной фазы вроде от звезды или еще как-то хитро чтобы туда попадала только половина вых вольтов.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Не ругают, а критикуют. Потому что недочеты имеются. Но в целом денег он своих стоит, по крайней мере модель 100-50. Но об этом лучше в топике про Фотон продолжать.
    Так автоматизацией, не? Выставил конечное напряжение заряда на Фотоне и совсем не забиваешь себе голову регулировкой тока возбуждения на генераторе. С Фотоном весь агрегат универсальнее, гибче получается.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ошибаетесь. Даже на самом маломощном статоре витков многовато для 24В получается. Если мы говорим о тех статорах, что выше по теме проскакивали в виде ссылок. Самый маломощный мотают под, примерно, 48 Вольт. А более мощные под ещё более высокое напряжение. 24 и 12 Вольт это уже у них не типовое решение, отсюда цена выше, а предложений существенно меньше.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Обычные 220В однофазные тарахтелки с инвертором присовокупленным для возможности сварки. Тарахтелка под требуемую мощность + отдельно присовокупленный сварочный инвертор выйдут таки дешевле. Местами на порядок. Где Вы там увидели именно низковольтный альтернатор? Можно ткнуть носом?
     
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Можно конечно и с фотоном, тогда и перемотку генератора не надо будет делать, он сам все преобразует во столько, во сколько надо. Только вот надежность сего агрегата сомнительная.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Если есть Фотон в кладовке и его мощности (по зарядному току) хватает для Ваших целей, то так даже лучше. Потому что Фотон сможет вытащить 40А с генератора при куда меньших оборотах двигателя оного, чем при прямом подключении генератора к аккумуляторам. Двигатель генератора будет полнее нагружен при меньших оборотах, что повысит КПД двигателя. Но есть одно НО. Фотона у Вас нет, а значит надо покупать. Стоимость Фотона от экономии топлива на более лучшем КПД окупится примерно через... никогда. Тем более при работе на пропан-бутане. Затея финансово провальная, но удобство эксплуатации повышающая.