1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    У меня есть более надежный епсолар 4210А, с током до 40А и полностью настраиваемый до 34В. Только силу тока не настраивает, но для ЩАКБ это и не надо. Можно и его использовать, только есть ли смысл и будет ли он все 40А выдавать, а то я пока больше 30А с него не смог выжать. Правда я на вход тогда подключал сварочный инвертор. Они могли взаимно конфликтовать. Я это описывал в другой теме. Вот если в будущем перейти на лиферы, то может и будет смысл через него подключать.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.578
    Благодарности:
    2.834

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.578
    Благодарности:
    2.834
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Сильно зависит от расходов на доставку этого топлива. В том числе расходов собственного здоровья. Лечение позвоночника, поврежденного тасканием емкостей с топливом - стоит как десяток фотонов сразу. Да и с сроком окупаемости "никогда" я пожалуй что не согласен. Это смотря с чем сравнивать.
    Если с классическим "комплектом дачника" из генератора на 168 моторе и зарядника от Ориона - то расход у обсуждаемой самоделки должен быть весьма существенно ниже.

    Но вот глядя на кучку дохлых орионовских зарядников (5шт),кучку инверторов (6шт),кучку блоков от кипоров (4шт) - приходит понимание что Фотонов покупать придется два, иначе зимой можно остаться без света. Как-то совсем грустно с надежностью у силовой электроники в сельских условиях. Причем это я перечислил не всё что с дачников собрал и у самого сгорело за последние пару лет, а только то что на глаза попалось.
     
    Последнее редактирование: 08.01.18
  3. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Я тут подумал, что функция МППТ могла у эпсолара выбирать пониженное напряжение, при котором сварочный инвертер ток выдает маленький, хотя это было бы странно: на то он и МППТ, чтобы искать, где мощность выше, а внизу ее меньше, чем вверху. Возможно все-таки что-то другое. Не хочется разбираться. Может быть сразу от генератора он будет лучше работать, но это потом проверю.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Если сравнивать с таким же генератором, но работающим напрямую на аккумуляторы. Мы обсуждаем конкретный генератор конкретного же человека, то есть @J5a77, И у него встал вопрос, будет ли лучше подключать аккумуляторы напрямую к генератору или же через Фотон? Так вот, именно в его системе с Фотоном КПД всей системы будет чуть лучше, но окупаемость от экономии топлива не наступит никогда. Тем более, при эпизодической зарядке аккумуляторов, а не постоянной, как у автономщиков. В худшем случае может получиться даже так, что экономии не наступит вовсе, так как мизерную экономию скушает сам Фотон, его КПД ведь не сто процентов. В плюсах будут разве что чуть меньшие обороты двигателя генератора и чуть меньший шум. В общем, смотреть надо по факту. Всё будет сильно зависеть от того, каким проводом и как намотают Китайцы статор. А то может случиться так, что и без Фотона требуемые 30А при 2500 об/мин он сможет выдавать. А вот если провод излишне тонкий, а витков излишне много, то без Фотона требуемые 30А можно будет получить только на запредельных оборотах двигателя. Тут Фотон, конечно, очень сильно поможет. Впрочем, в таком случае куда более логичным выглядит вариант перемотки статора. Работы на один вечер, а килограмм обмоточного провода стоит в пять - шесть раз меньше Фотона.
    А то, что экономию топлива, как и здоровья, в каждом конкретном случае надо обсчитывать индивидуально - тут я согласен. Сам бьюсь за каждый процент КПД. Так как каждый процент КПД экономит мне 5 процентов топлива для генератора. А за весь срок эксплуатации генератора это будут внушительные суммы экономии и меньшее количество поездок на ГРС.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    тута про обмотку возбуждения было. на обычном нч однопарополюсном генере.

    хотя в тех длинных проф сварочных мож двухпарополюсность под частоту повыше и габариты поменьше.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    это типа таких

    0fb1e6c469326558af12666560b2c19b.jpeg

    от свароново дде DW190AE например

    вот оно како чудо прямо с прямителем под сварку вместо лишних богопротивных костылей вч - http://benzo-spb.ru/magazin/product/generator-svarochnyy-dw190ae-v-sbore
    10139719__1.jpg
    1__1.jpg
    вообщем-то готова зарядка батареек без лишних перемоток поначалу - только мож ккм чуть добавить для еще чуть добавки кпд.
     
    Последнее редактирование: 08.01.18
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ну этот да, низковольтный, с выпрямителем. Всё как надо, вопросов нет. Просто по ссылке выше были совсем иные генераторы, присмотритесь внимательнее.
    А вообще, как бы там не было, вынужден констатировать следующее: Для самодельной постройки (тем более бюджетной) зарядных генераторов смысла в применении таких агрегатов нет. Дорого получается.
     
  8. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Сегодня опять пытался завести свой мотор. Долго ручку дергал, плюнул, поменял распредвал на пластиковый, отрегулировал клапана, завелся с полпинка. Теперь я знаю, что узкофазный распредвал специально для короткоходного двигателя, как у меня.
    Кстати, распредвал поменял не сливая масло. Просто наклонил на бок, открутил крышку, вынул-вставил, прикрутил. Уровень масла нормальный. Немного попало в выпускной тракт, поэтому поначалу дымил почем зря, потом перестал.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    в цылиндер натекает через кольца.
     
  10. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Провожу эксперимент:
    Выточил новые шкивы-90мм. и 130мм. для двигателя, внешний размер. На генераторе стоит на 90мм.
    При соотношении 1*1 генератор не запустился, тогда поставил на двигатель шкив на 130мм.и все заработало. На холостых оборотах а это 1200 об. мин. генератор выдает 0,2 КВт/ч.
    Залил в бак 0.5л. бензина. и запустил на холостых.
    Продолжение следует...
     
  11. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    а на генераторе какой тогда был шкив? 90?
     
  12. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    На генераторе шкив стоит постоянно на 90.
     
  13. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    странно, раньше у вас было передаточное число 1 к 2, теперь 1.5 к 1
     
  14. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Раньше на двигателе стоял шкив на 180мм. на генераторе 90мм. Сейчас на двигателе 130мм. на генераторе 90мм.
     
  15. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    тогда раньше был 2 к 1, а не 1 к 2