1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Продолжение:
    Проработал генератор 1час 15 мин. на 0,5 л. бензина аи-92.
    Выработка энергии составила 0,25КВт/ч
    То есть КПД или как там составил 5,5%
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Кпд имхо меньше 6 процентов.
     
  3. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Дальше:
    Поднял обороты двигателя до 2000 об. мин. и нагрузил генератор до 0,5 КВт/ч.
    Залил 0,5 бензина. Время непрерывной работы 58 минут.
    КПД подпрыгнул до 11%. О как.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    11 процентов. Совсем печально. Автономщики давно уже научились даже через зарядники получать КПД в 18 процентов, а без них - 22 процента. С таким КПД это не зарядный генератор, а перевод денег в тепло. :no:
     
  5. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    поднимите до 2500 и грузите генер максимально, на что он способен при таких оборотах.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Генер слишком высокообормотный - надо передачу с еще больше повышением делать.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    у диза типа 5д2м около 33 процентов. и на 10 квт и мож на 5 квт при обормотах около 750. и на гораздо более дешевой соляре промышленой.
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.578
    Благодарности:
    2.834

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.578
    Благодарности:
    2.834
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я такой дизель пробовал затормозить до нерельно малых оборотов и гонять на нагрузку ~300 ватт. Расход пароходной солярки получился примерно 0.43л/ч. Примерно - потому что мерил за 10 минут и дальше пересчитывал.
    И с регулировкой топливной аппаратуры под такой режим еще особо не возился, она на заводских регулировках. Весной куплю специальный дизельный датчик для стробоскопа и электронный тахометр и займусь. И еще есть несколько разных распылителей для форсунок с меньшим диаметром отверстия, поподбирать можно.
    А еще дизель воду греет! :)

    Ну и еще добавлю: тут обсуждали нагружение 154 мотора зарядкой аккумов. Так вот я посравнивал:

    Мотор UP154:
    Мощность 1.7 кВт
    Удельный расход 450 г/кВт*ч

    Мотор УД-15Г-М1-20:
    Мощность 2.9 кВт
    Удельный расход 422 г/кВт*ч

    И это при том, что исходно у УД-15 степень сжатия 6, а у китайца 8.5
    Так что КПД у УД-15 еще можно поднять. Хотя и так уже выше чем у UP154.

    А далее, поизучал я характеристики контроллера Фотон. Сказано что он до 150в на входе переваривает.
    Так вот, как пользователь электростанции с УД-15 могу сказать, что у нее очень сильная зависимость напряжения от оборотов. Если бы не отличный регулятор оборотов на моторе - был бы ужас. И если пружинку на регуляторе слегка отпустить и мотор притормозить - то у электростанции и будет 150в на выходе. Даже ничего перематывать толстыми проводами не надо.
    Одна проблема - Фотон больше 50А тока выдать не может, а при зарядке 12в аккумов это будет
    всего лишь 0.8 кВт, что для этого мотора маловато. Но и из UP154 в 12-вольтовой системе больше не выдавить будет.

    Вобщем, темное время года закончится - надо будет поэкспериментировать с увеличением степени сжатия на УД-15 и померить расход. Благо электростанций этих аж три штуки имеется в наличии. А может даже получится и Фотон добыть.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    это мож на 1.7 квт или больше. на 1 квт при обормотах меньше 2500 ощутимо поменьше.
    а вот 1.7 квт оно могет дать только на излишне больш и малокпдшных обормотах - мож около 3600. тама даже потери на вертилятор сдува грева уже караул.

    между 3600 и 2400 обормотами разница в потерях на сдув грева вертилятором в 3.4 раза однако примерно.
     
    Последнее редактирование: 11.01.18
  10. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    чем выше мощность двигателя, тем ниже удельный расход в принципе. УД тут не причем.
     
  11. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    есть модель фотон 100-50, а есть 150-50. Во второй уже предусмотрено до 150в на входе.
    как и с продукцией дешевых китайских братьев, так и с самоделками Родионова, я бы не надеялся на заявленные цифры. В лучшем случае он 50А даст кратковременно, а потом перегреется и уйдет в какую-нибудь, только Родионову известную ошибку, типа "превышения напряжения шины" и т. п. Реальные отзывы надо изучать.
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    На КПД двигателя влияет не только (и не столько) мощность. Там ещё куча факторов. Начиная от степени сжатия и заканчивая качеством изготовления и сборки.
    @WatchCat, делает одну ошибку в сравнении, но очень большую. Он берет данные по расходу топлива из даташита, в котором этот самый расход указан не совсем для оптимального (по КПД) режима работы двигателя. И основываясь на этих данных делает сравнение. Подтасовка фактов, вот как это называется, и ничего более.
    Уже не единожды доказано, что нормальные, хоть и маломощные, двигатели имеют КПД под 30 процентов. Никакие УД рядом с ними не стояли по расходу топлива. Для УД, с его низкой степенью сжатия, КПД будет на уровне 20 процентов. И тот же UP154, ежели его эксплуатировать в правильном диапазоне оборотов и с правильной же нагрузкой, покажет КПД куда выше, чем УД. Не смотря на то, что он менее мощный.
    Если рассматривать данные двигатели с точки зрения изготовления самодельного генератора, то УД проигрывает по всем параметрам, как не крути. Разве что ресурс будет у него повыше, хотя не факт. Только если вспомнить стоимость топлива, которое генератор сжигает за свой срок эксплуатации, и соотнести его со стоимостью самого двигателя, то на ресурс этого двигателя сразу же становится, пардон, немного пофиг. Потому что на разницу в расходе топлива, которая будет между УД и каким нибудь 168F за 3000 часов работы (ресурс хорошего Китайца до износа цилиндра), можно купить хоть новый двигатель в сборе, хоть пяток. А если учесть, что весь двигатель менять не требуется, а требуется лишь замена самого блока с гильзой и цилиндром, цена которого всего пару тысяч рублей, то всё становится ещё печальнее в случае с применением УД. Никак не выгодно. Совсем и вообще.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Обсуждали уже в топике про Фотон. 50Ампер он не даёт. В лучшем случае 44А или около того, точных цифр сейчас не помню. Ещё и показания может завышать на дисплее, то есть на дисплее может быть 45А указано, реальный ток заряда при этом может быть 40А.
    Контроллер нормальный. Если сразу для себя уяснить, что он на честных 40А. И не пытаться из него выжать по максимуму.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.578
    Благодарности:
    2.834

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.578
    Благодарности:
    2.834
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я вот летом попробую сделать одному из своих УД степень сжатия как у китайцев, а то и побольше если получится. И померяю расход. У моторов УД есть еще одно скрытое достоинство - узкие фазы. Мне где-то в старых книгах диаграмма попадалась. А это значит что обороты можно снижать с 3000 на которых завод параметры снимал до полутора, на которых механические потери явно меньше будут. Китайцев с их широкими фазами так не затормозить.

    Ну так я заводские данные и сравнивал. И совсем не отрицаю возможности как изменения режима работы двигателей так и их модификации для повышения кпд. Но это уже вопрос именно модификации - что и из чего можно выжать. Я вон из монстрообразного дизеля 2Ч получил расход солярки на "типично дачную" нагрузку в три сотни ватт такой же как расход пропана у Кипора IG1000 на ту же нагрузку (0.4л/час). Только дизель в таком режиме вечный, а кипоров несколько штук дохлых уже лежит. Вот хочу летом попробовать к зарядке аккумов этот дизель приспособить, там его побольше нагрузить получится.

    Всё бы ничего, но регулярное кручение гаек на китайских моторах изрядно достает. Вопрос ведь не только в цене, а еще и в нежелании возиться зимой в холодном сарае. А вот моторы УД работают десятилетиями без переборки. Только контакты прерывателя обслуживания требуют. Даже лично у меня есть три УД-15 и два УД-25. На всех шильдики околотридцатилетней давности, ни один не разбирался ни прежними хозяевами ни мной. У нас тут их многие использовали пока бензин дешевый был. Да, тарахтеть долгими часами на нагрузку в три сотни ватт ими безусловно не выгодно. (С этой точки зрения нет ничего выгоднее китайского "кубика",хотя он и двухтактный) Но мы-то зарядку больших аккумов обсуждали, предполагая возможность нагрузить мотор до более оптимального режима. А вот тут-то УД вполне может оказаться неплох, особенно если ему степень сжатия поднять.

    Я больше скажу - из семейства УД реально до упора уезженный ежедневным тарахтением я видел только УД-1 родом чуть ли не из пятидесятых годов. Вот там действительно поршень в цилиндре болтался и перед запуском надо было капнуть под свечку чуть бензина с маслом. Этот мотор именно уездили, а не сломали (по пьяни кривыми руками). А уезженных китайцев - это сколько угодно, в количестве и ассортименте.
    В прошлом году два 168 выбросили. У обоих одинаковая неисправность - износ пластиковой шестеренки регулятора оборотов. Она на оси стала болтаться, от чего мотор стал "качаться",особенно при "типично дачной" нагрузке. Вот только в отличие от УД, где регулятор почти снаружи, китайца надо полностью разобрать чтобы до него добраться. Нисколько не спорю что деталь эта копейки стоит. Но если сдохнет посреди зимы - "приятные" ощущения от ремонта на морозе гарантированы. Впрочем - сломавшегося регулятора на УД я вообще никогда не видел.
     
  15. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.387
    Благодарности:
    3.494

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.387
    Благодарности:
    3.494
    Адрес:
    Москва
    А никто не пробовал повторять опыты Рината Шаймуратова?
    Он уверяет, что получал на обычном бензиновом движке HONDA G150 увеличение продолжительности работы на холостом ходу с одной и той же дозы бензина в 2-3 раза.
    Для этого использовался вращающийся алюминиевый (дюралевый) диск, раскрученный до 10-15 тыс оборотов в мин. Вроде как есть успешные опыты по увеличению времени работы (читай экономии бензина) с вертушками из бу компьютерных жестких дисков.
    P/S/ должен заметить, что читать его опусы - то еще испытание ... :aga::aga: