1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Дык тарахтел на зимовку надо много готовить и просто менять когда зимой вдруг поплохело какому-то.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    вот прямо так у бомжей тундры рядом дети в шкуры завернуты лежат при -50 на досках спят после обеда и хозяину на ветру надо теперь крутить гайки на подохшем 168 т. к. с собой забыл взять запасной. у огородников уже и зимой обычно избушка протоплена бывает в наличии и тама можно мелкий корпус 15х..16х разобрать и собрать в тепле на 1 кв м пола у теплой печки.
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    @WatchCat, все Ваши проблемы, к счастью, надуманны. И тут я полностью соглашусь с @wcreader, хотя это бывает крайне редко. У настоящего автномщика в зимовку идёт минимум два исправных двигателя. А лучше три. И про ремонт на 1 кв. м. площади возле печи тоже соглашусь. Сам ремонтировал и именно метра хватает более чем, с учётом рядом лежащего инструмента.
    Более того, скажу Вам честно, что не смотря на десятки виденных мной сломанных двигателей серии 1ХХF среди них я видел всего один именно с изношенным цилиндром. У которого до этого дважды уже меняли кольца и цилиндр просто стал бочкой. Все остальные двигатели имели неисправности, которые устраняются за считанные минуты, в худшем случае за час (время требуемое для полной разборки/сборки генератора с применением электро-гайковерта). И заявляю Вам очень ответственно, проблема износа данных двигателей очень и очень надуманная. Бояться их по этой причине - тоже самое, что за грибами в лес не ходить, потому что там клещи.
    Вы меня извините, но износ оси шестерни регулятора оборотов это даже не неисправность. Это банальный износ отдельно взятого узла. Предсказуемый, легко выявляемый и так же легко заменяемый. Выкидывать из-за этого двигатель? Вы серьёзно? С учётом того, что тут обсуждается двигатель, на валу которого со стороны крышки будет насажен легкосъёмный ротор низковольтного генератора или вообще шкив и в общем-то всё?
    Повторяюсь. Проблема ресурса надуманна. И кстати. У нормальных двигателей регулятор оборотов имеет ресурс свыше ресурса всего двигателя или очень близко к этому. Прекращайте судить о всех Китайских двигателях по образцам из Леруа, себестоимость которых в Китае составляет сотню Юаней. Я понимаю, что других на Вашем острове нет. Но это не значит, что все двигатели такие. Так зачем опыт с таких двигателей проецировать на все?
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    в более правильном случае вместо мппт контроллера для зарядной тарахтелки нужен скорее максимум еффишиенси поинт трекинг контроллер. чтобы управлял генером а генер был управляемым по моменту и мощще тормозом для двс. ну в случае генера на пост магнитах - чтобы контроллер менял коеф преобраз согласующ костыля для изменений момента тормоза вала двс. чтобы двс мог тарахтеть на оптимальных обормотах и оптимальном моменте при имхо максимально открытой заслонке.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.578
    Благодарности:
    2.834

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.578
    Благодарности:
    2.834
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    И я ремонтировал. А хочется НЕ ремонтировать. И с этой точки зрения весьма интересны чугуниево-железные двигатели вместо алюминиево-пластиковых.
    Так я же говорю - мне дачники выкинули два мотора с таким дефектом не далее как в прошлом году.
    Насчет "легко выявляемого" кстати не согласен. Перед тем как выбросить - хозяева успели купить и заменить карбюратор по совету каких-то "сервисменов" из Питера. Когда это не помогло - купили новый мотор, а этот "качающийся" достался мне. Глядя на хозяев первого мотора, вторые даже пытаться чинить не стали, сразу мне выбросили. (уточню,что износилась не ось, которая железная, а отверстие в самой пластиковой шестеренке)

    Я с этим нисколько и не спорю. О том и писал что моторы обычно ломают, а не изнашивают. Только китайцев ломают намного чаще чем те же УД. Вот реально не припомню чтобы кто-то тут полностью разбирал УД, ну там поршни вынимал, коленвал. У них "ремонт" - это почистить/подпилить контакты в прерывателе и вытряхнуть грязь из карба потому что фильтра не предусмотрено.
    А вот китайцы с оборванными шатунами, расколотыми поршнями, рассыпавшимися подшипниками и прочими дефектами, требующими полного потрошения - явление достаточно частое.

    Так не ходят же многие - как по телевизору про клещей скажут, так и не ходят. Каждое лето это наблюдаю.
    А уж детей не пускать - это святое. Впрочем, детям лес интересен по большей части как место для катания на квадроциклах/мотоциклах,а не сбора грибов.

    У меня вон сейчас девять таких которые можно завести сразу и еще пара штук - после небольшого кручения гаек. А хотелось бы - один, чугуниевый, вечный, с ресурсом "столько не проживу". Как не раз помянутые тут индийские дизели. Вон у одного деда стоял 2Ч. Когда я моторами заинтересовался, в младшем школьном возрасте, он уже был и давно работал. Предполагаю что появился тогда когда сетевого электричества не стало, в конце 60х. В конце 90х дед помер, дизель остался. Сейчас внук иногда приезжает и заводит. Вот это я понимаю - моторесурс. А раз за разом перебирать сдохшие моторы - это не то дело, которым хотелось бы заниматься постоянно. Сидя у печки я лучше какую-нибудь очередную поделку на микроконтроллере соберу - ну нравится мне их программировать, молодость вспоминаю. Тем более сейчас
    вполне живой AVR или PIC можно добыть из обломков бытовой техники типа стиральной машины например.

    А по каким судить надо? Кстати, именно из Леруа знаю только пару "кубиков" которые там как-то раз очень дешево продавали. Один потом принесли потрошить - вылез со своего места сальник со стороны ротора генератора потому что был криво поставлен. Иных существенных отличий от обычных кубиков кроме неаккуратной сборки внутри не замечено.
     
    Последнее редактирование: 12.01.18
  6. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    По надежности я склоняюсь всё таки к УД-25. Хотя бы лишь по тому что в этом двигателе есть масляный насос и центробежный фильтр. Это же пол двигателя от запорожца.\!
     
  7. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Ещё один эксперимент.
    Обороты двигателя 2800 об. мин.
    Выходная мощность генератора 1,4 КВт/ч.
    Время работы 25 мин на 0.5 литра бенза.
    КПД 13%
    Я думаю что это практически максимум что можно получить с этого автомобильного генератора.
    Поищу по военным распродажам Электроагрегат АБ-1-П/30М1 или Агрегат унифицированный бензо электрический АБ-4П/115
     
    Последнее редактирование: 12.01.18
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    А при передаче в 2 раза побольше на генер и обормотах 1400 мож кпд к 26 процентов ближе будет ?
     
  9. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    При передаче 2 *1 не хватает крутящего момента и двигатель дохнет. У меня есть такой шкив и я проводил эксперименты.
    Даже при 2800 об мин. сейчас генер вращается 4200об. мин. что более чем предостаточно для этого генератора.
    Автогенератор имеет КПД в лучшем случае 60%, вот и считайте.
    КПД установки в 26% на карбюраторном, бензиновом двигателе быть не может. Только у самого двигателя КПД в районе 20-25%.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Истинно так. Именно поэтому топикстартера в своё время отговаривали от постройки такого агрегата.
    Ну нет. До 30 процентов КПД по двигателю подтянуть можно. Причём без особых вложений. А вот дальше сложнее. Даже самый лучший автомобильный генератор, даже постоянного тока, будет иметь КПД около 0.7, а это значит, что на выходе получаем КПД всего лишь 21 процент. Этого же результата можно добиться простым присовокуплением азиатской электромашины на постоянных магнитах практически к любому двигателю, так как КПД оной вкупе с выпрямителями под 0.8 получается. А если не полениться и найти правильный по мощности альтернатор, который позволит двигателю работать в нужном диапазоне оборотов с максимальным КПД, то КПД по зарядному току можно в самом деле процентов под 26-27 получить. Так что о невозможности получения КПД в 26 процентов Вы погорячились. Сложно, да, не спорю. Но вполне реально. Естественно, не на автомобильных генераторах.
     
  11. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    По вашей логике при передаче в 4 раза больше и оборотах 700 КПД будет 52% !
    Вот он перепедул мобиля нужно увеличить передачу в 8 раз а обороты уменьшить до 350 и ура КПД 102%:aga::super:
     
  12. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Захар, ну надцатый раз об одном и том же, ей богу. Сколько можно?
    Купите нормальный двигатель. Нормальный, понимаете? Honda GX160, скажем. Присовокупите к нему нормальную электромашину и тарахтите годами в Ваших условиях без какого либо ремонта. Там нечему ломаться. Сальники там не давит, шестерни оборотов не изнашиваются. Про ресурс ЦПГ молчу вовсе. И вот после того, как он в Ваших условиях сломается (при условии, что Вы в него абсолютно не будете лезть, что бы посмотреть фазы или ещё чего) - мы с Вами поговорим на тему его ресурса. Впрочем, я знаю, что Вы ответите на данное предложение. Что у Вас есть двигатели и ещё один не нужен. Ваше право. В таком случае прошу прекратить оффтоп в сугубо профильной теме. Поговорить можно и во флудилке, а рассуждать тут в теории о ресурсе нормальных двигателей смысла не вижу. Вы всё равно меня не слышите и не верите на слово. Спасибо за понимание. :hello:
     
  13. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Многоискровая, электронная система зажигания с изменяемым углом поджига, инжектор, турбина.
    Много бксиков стоит .
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да не выдумывайте. Нормальный 220В генератор имеет КПД по электрической энергии около 21-22 процентов. На пропан-бутане, да, потому что на нём можно нормально отрегулировать смесь, а не переводить топливо в тепло. Если учесть, что КПД самой электромашины около 0.8, а ещё некоторая часть тратится на возбуждение ротора, то реальный КПД двигателя очень сильно приближается к 30 процентам. Совсем его приблизить к этой отметке помогает распредвал с узкими фазами и небольшое уменьшение оборотов до оптимальных (так как генераторам на постоянный ток 3000 об/мин не требуются).
    Я сейчас имею КПД по зарядному току на уровне 18 процентов. Используя при этом переводящий в тепло энергию альтернатор на 220В, а после него зарядку с не совсем оптимальным КПД и отсутствием активного ККМ. А использование зарядки с активным ККМ и высоким КПД позволяет получать КПД по зарядному току почти в 20 процентов. Жаль, что она маломощная и не всегда ей пользуюсь.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    тады действительно ой и мало кпд генера.
    не - просто обычный кпд карб двс ближе к 30 процентам уже давно. а тута все еще в разы меньше.
    25 процентов было у перв двигателя отто в 18хх году когда он только первый раз собрал двс с пожатием. но жатие тама было вроде мало - около 3..5. а у новых азиатских карб двс жатие ближе к 8..8.5.
    до тех времен в текущем техноцыве делали двс без пожатий перед гревом и имели кпд как у паровых около 5..7 процентов.