1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    прощее для начала - подобрать нормально угол искры (таки меньше ленить себя и подвинуть магнит по маховику или железку с катушкой) и настроить впуск и выпуск (куски труб-жестянок) под правильно подобраные обормоты при почти мах моменте. убавить вертилятор до минимума на своей мощще тарахтений и своей температуре воздуха или убрать вертилятор и холодить без отбора полезной мощщи с вала.
    можно попробовать поднять геометр жатие и чуть подвинуть в сторону идеи аткинсона-милера.
    проверить фазы от распредвала и подточить или поменять вал при излишне плохих.
    вдумчиво посмотреть на потери у верхних колец на поршне и мож подобрать масло получше и/или кольца и вид поверхности цылиндера.

    настроить карб как положено без всяких лишних расходов на впрыск - уровень в камере и сечение каналов. на одни обормоты при одном моменте достаточно просто карба вместо сложных впрысков с (микро) эвм роботом. или поставить тройник из труб вместо карба и питать готовым горючим газом и оптимальный расход газа настроить унылым краном.

    настроеный впуск и выпуск еще чуть добавят смеси в цылиндер и еще чуть поднимут момент - значит можно будет убавить обормоты и еще чуть поднять кпд.
     
    Последнее редактирование: 12.01.18
  2. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    F-168 Тех характеристика:
    Расход топлива 395 г./кВт.ч.
    С одного кило бенза двигатель выдаст 2,5 КВт/ч.
    Теплотворность бенза 12КВт/ч с кг.
    2500/120= 20,8 % КПД
    И это написано в китайском мануале! Которым особо и верить незя.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    тама обычно в более правильных мануалах стоит знак меньше или равно - означает примерно мах возможный расход вообще.
     
  4. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Спорить не буду про пропан. А тем более про дизель.
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Максимально возможный расход при самых неоптимальных оборотах/нагрузке.
    И, повторюсь, КПД очень ощутимо поднимается при переводе на пропан-бутан. На бензине, при стоковом карбюраторе, КПД в 30 процентов не получить. Факт.
     
  6. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Не выдумывайте фразы.
    Технические характеристики двигателя 168f-2
    Модель 168F 168F-2
    Размеры, ДхШхВ, мм 305х365х335 313х376х335
    Сухая масса, кг 15 16
    Тип двигателя 4-тактный, ОНV, одноцилиндровый с наклоном 25º
    Объем цилиндра (см3) 163 196
    Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 68х45 68х54
    Максимальная теоретическая мощность, кВт/об/мин 4.1 (5.5 л. с.)/3600 4.8 (6.5 л. с.)/3600
    Рекомендуемая мощность, кВт/об/мин 3.4 (4.6 л. с.)/3600 4 (5.5 л. с.)/3600
    Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 9.0/3000 11.0/3000
    Потребление топлива, г/кВт ч 394
    Система охлаждения Принудительное воздушное охлаждение
    Система зажигания Нетранзисторное (ТС1)
    Тип свечи зажигания BRR6ES (NGK), NHSP LD 6RTCU173F
    Направление движения коленвала Против часовой стрелки
    Регулируемые параметры:
    Зазор свечи зажигания
    Холостой ход
    Зазор клапана (холодный двигатель)
    0,7-0,8 мм
    1700±150 о6./мин
    Впуск: 0,15±0,02 мм Выпуск: 0,20±0,02 мм
    Запуск ручной
    Емкость топливного бака: 3,6 л
    Объем масла в двигателе: 0,6 л
    Рекомендуемое масло SAE - 30 летнее, SAE - 10W - 30 всесезонное (для модификаций с редуктором применяется такое же масло)
    Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
    Ближайшие аналоги Honda GX-200, Champion CH200K/G200F
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    это скорее набирали с клавиатуры дешевые малограмотны и мало оплачиваемы маганеры ламеры.

    в более правоверных скрижалях обычно так
    fc01.png
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Интересна математика про настройку впуска гельмгольцем - http://www.akzh.ru/pdf/1981_5_719-723.pd_f типа при кривом горле по гиперболе добротность вышее раза в 1.5 можно сделать при той же дырке.
     
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.577
    Благодарности:
    2.832

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.577
    Благодарности:
    2.832
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    В таблице видим момент 20 Нм при 1500 об/мин. Это для одного из вариантов G160.
    Перемножаем, получаем 3141 ватт.
    Оно конечно хорошо что обороты максимального момента такие небольшие, вот только нагрузить мотор на три киловатта обычно нечем.

    А про "нормальные хонды" - уже лет десять ощущение что они китайцами делаются.
    Разумеется не теми которые делаю кубики для продажи в Леруа, но "хваленого японского качества" там уже нет. Кстати, к мопедам/мелким мотоциклам/лодкомоторам это тоже относится. Просто личные наблюдения за владельцами "нормальных двигателей". Попадались в руки лодочные моторы из 90х - сделаны добротно, никакого хлипкого пластика, плавали хорошо и долго. В более поздних уже не так...
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    это очень странны числа - обычно момент на меньше 2000 обормотах по графикам от хонды падает. еще точнее это можно проверить по типовому давлению в цылиндере и площади поршня и ходу.

    ход 54 значит радиус кривош 27 мм. поршень 6.8 см значит 36 кв см. жжоное после пыха давит тама имхо около 45 кг на кв см - значит 1620 кгс на плечо 27 мм - тама мах момент около 437 нм, т. к. 1 цыл - то в среднем оно будет растянуто по времени раз в 8 (четверть от 2 обормотов ?) - до 54 нм. вообщем вроде похоже и с запасом.

    еще странно почему на вроде более медленый длинноход 54 момент указан на обормотах 3000 - а на более скоростной короткоход 45 на обормотах 1500. но вообще разный момент на разных обормотах могет намекать на существенно разные по фазам распредвалы ?
     
    Последнее редактирование: 13.01.18
  11. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Я таки понимаю что G160 (D)-B это двигатель с редуктором. 435610348.jpg
     
    Последнее редактирование: 14.01.18
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.577
    Благодарности:
    2.832

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.577
    Благодарности:
    2.832
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Тогда вполне может быть что китайцы указали момент и обороты после редуктора, не отметив это в таблице.
    Однако основная проблема - чем оптимально нагрузить 168 и подобные моторы - остается. На каждый киловатт мощности мотора нужен примерно киловатт-час емкости аккумуляторов. Но если хотеть совместить это с солнечной зарядкой то на этот киловатт-час аккумов надо пару киловатт паспортной мощности солнечных панелей, а в таком климате как у меня - так и три киловатта, иначе заряжать они будут только пару десятков самых солнечных дней в году так как токами меньше С/20 аккумы заряжаются плохо.
    А три киловатта панелей разместить - это уже проблема. У меня вот сарай не сказать чтобы маленький, но его крыши хватило только на 1.8 квт. И то 12 ноября солнечное электричество кончилось. Вот посмотрим когда начнется.
    Возможный вариант - с окончанием темного времени года и соответственно зарядки мотором, часть аккумуляторов отключать. Всё равно летом электричества нужно намного меньше так как мало используется освещение. (страдающим телевизорной зависимостью в тяжелой форме не подходит - у них постоянно большой расход)
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.577
    Благодарности:
    2.832

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.577
    Благодарности:
    2.832
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А даст ли это что-нибудь с точки зрения именно повышения кпд? Ну получится за счет резонанса запихать побольше топливо-воздушной смеси в цилиндр и поднять момент - так это больше всяким картингистам актуально, им на кпд плевать, лишь бы быстрее ехало.
    Что-то не попадается исследований именно на тему повышения кпд моторов, пусть и в ущерб такому важному маркетинговому параметру как отношение мощность/масса.
    Да еще тут стоило мне тут привести столь "неудобное" сравнение удельного расхода моторов 67 года и современных китайских - как коллега 3dmax сразу сказал что заводским данным на китайские моторы верить вообще нельзя.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.577
    Благодарности:
    2.832

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.577
    Благодарности:
    2.832
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Лет пять назад мне выбросили электростанцию с мелким мотором на котором надпись "хонда" была.
    А на самой электростанции надписи на финском, шведском и кажется датском.
    Тётке-дачнице надоело свечи менять - при работе на типично дачную нагрузку в виде телика и пары лампочек свечи быстро превращались в комок масляной грязи. В конце концов когда сдох конденсатор в схеме возбуждения тёткам это надоело. Хотя да, кушал этот моторчик меньше чем 168 который они купили на замену. Я конденсатор сменил, камеру сгорания почистил, подходящих колец ни от чего не нашел и убрал мотор в хламовник. А зимой у деда-соседа 168 мотор накрылся, уж не помню что там с ним было, вроде как ничего фатального. Но чтобы зимой не возиться, подарил деду ту "якобы хонду". По сей день крутится, правда при работе звучит как ведро с гайками и масло ест как двухтактник. Свечи для деда не проблема - он в древности водителем был, чистить их не разучился. Однако с точки зрения ресурса ЦПГ пример наглядный. Уездить мотор ухитрились не просто дачники, а тётки,приезжающие только летом в хорошую погоду, причем лет за пять-семь,никак не более. Именно "лет" от слова "лето" потому что они не то что зимой, а даже оченью не появляются. Отсюда вывод - или та "хонда" была на самом деле перемаркированным китайцем или они теперь все от китайцев не отличаются, ну разве что от самых-самых плохих китайцев.

    Однако факт, что исправных моторов УД с шильдиками тридцатилетней и более давности у меня есть в количестве и ассортименте, еще 2СД есть, тоже довольно живучие, хотя и двухтактники. У одного из соседей по сей день трудится УД-2 на питание электроинструмента. А вот "нормальные хонды" в живом виде что-то не попадаются возрастом хотябы в пару десятков лет.

    Это называется попытками лишить права слова того кто высказывает неудобные мнения, противоречащие маркетинговой стратегии "ведущих производителей". Надо не меня просить заткнуться, а попросить модераторов перенести рассуждения о ресурсе моторов туда где они это посчитают уместным, если уж почему-то такие рассуждения вдруг оказались неуместны в теме о постройке самодельных генераторов, что предполагает естественно и выбор двигателя для своей конструкции.

    В вопросе постройки самодельных генераторов я предпочитаю верить собственному опыту потому как лично сам построил их штук пять не считая вариантов переделок. Первый был в те далекие времена когда мне и моему другу детства было по 14 лет и мы сделали первый успешный генератор. Ну это местная специфика - в нормальных местах мальчишки конструировали мопеды, а в поселке без электричества мы занялись генератором:)

    А вот с вашими рекомендациями не связываться с генераторами от легковых автомобилей я таки соглашусь.
    Потому как был сделан агрегат с мотором от мотонасоса Водолей и генератором от Волги, мотор от мотоблока Нева (ДМ-1К) с тем же волговским генератором, а также мотор Л-3/2 с генератором от Лады. А потом был тот же Л-3/2 с генератором от дизеля 3Д6 с рыбацкого сейнера.
    Исходно этот генератор был на 27 вольт для зарядки стартовых аккумов на борту, я уменьшил возбуждение и заряжал 12в аккумы. Привод ременный повышающий. Так вот корабельный генератор работал заметно лучше автомобильного. А если почитать буржуйские сайты то можно видеть что они рекомендуют нечто подобное - генераторы от больших грузовиков и старых автобусов.
     
  15. Губаревич
    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143

    Губаревич

    Живу здесь

    Губаревич

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.09.10
    Сообщения:
    600
    Благодарности:
    143
    Адрес:
    Минск
    Как раз оптимально нагрузить то проблемы нет, генератор и передаточное отношение подобрать к наилучшему моменту работы мотора легко. А вот вырабатываемую электроэнергию ...?
    АБ -кислотные заряжать бензином не айс. 10 часов тарахтения с уменьшающейся нагрузкой.
    АБ- щелочные более менее, 6 часов тарахтения при постоянной нагрузке. Но КПД НК АБ далекоооооо от желаемого. Надо залить в 1,5 раза больше чем отдадут.
    По литию сказать нечего так как с ним не экспериментировал.