1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Началась сборка. Долго думал, куда вывести провода, чтобы не мешались и не терлись об ротор. Ротор заскочил сам, на конус встал плотно.
    P1640770.JPG P1640771.JPG P1640772.JPG P1640773.JPG P1640774.JPG
     
  2. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Так, как выпрямитель еще не сделал, решил замерить без него и без нагрузки на разных оборотах.
    P1640778.JPG P1640787.JPG P1640790.JPG
    На холостых, примерно 1500 об/мин показывал около 40В.
    Не знаю, какую ему нагрузку дать на 60В и ампер 20 или больше. Есть плитка на 220В и 2кВт, может ее? Или хрен с ней, мотать уж сразу на 24В?
     
  3. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Вопрос WCReaderу: на рисунке ниже три схемы, на первой схеме изображена электрическая схема моего статора (я так думаю).
    Меня интересует, как подключать три диодных моста, как ты советовал? Сделать отвод от общего нуля, разветвить на 3 провода и каждую пару подключить на свой мост или сделать, как на третьей схеме, где катушки не соединены друг с другом нигде в принципе?
    P1640791.jpg
     
  4. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Я правильно понимаю, что трехмостовая схема выглядит так:
    P1640792.jpg
    кстати, если перед мостами поставить автоматы на каждую фазу, то можно отключая одну или две фазы, уменьшать зарядный ток на треть или на две трети.
    Да и ККМ что это такое? Для чего он мне нужен? И и как его подключать в моем случае?
     
  5. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    P1640793.jpg P1640794.jpg P1640795.jpg
    глушитель на малых и средних оборотах посвистывает.
     
  6. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    Плитка 2 кВт на 60 В будет потреблять 140 Вт. Это без учета роста индуктивности на высокой частоте. Надо что то помощнее.
     
  7. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    Ну да, на однофазных мостах так и выглядит.
     
  8. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Поставил генератор на раму:
    P1640796.jpg
    Решил вывести 3 провода со статора для выпрямления тремя мостами каждой фазы и запараллеливания. Нашел место их соединения:
    P1640797.jpg
    P1640798.jpg
    Провод медный, диаметром 1.5мм.
    Разделил их припаялся:
    P1640799.jpg
    Подключил три моста, завел и замерил напряжение на 2500, получилось 49 выпрямленных вольт.
    Следующий этап будет отмотка лишних витков для опускания выпрямленных вольт до 32 (чуть выше зарядного напряжения).
     
    Последнее редактирование: 23.04.18
  9. cantexnik
    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.061
    Благодарности:
    1.375

    cantexnik

    Живу здесь

    cantexnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.061
    Благодарности:
    1.375
    Адрес:
    Ужгород
    Народ на автомобили трёхфазный генератор ставят чтоб получить приемлемую постоянку. На одной фазе спрямленый пульсирующий! Убирается большим количеством конденсаторов! Иначе для акумуляторов не есть хорошо! :hello:
     
  10. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    зачастую там стоит пятифазная звезда. А пульсация на автомобильном генераторе в большей степени вызвана пульсирующим током возбуждения.
     
  11. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Посчитал количество витков. Всего 18 полюсов на 3 фазы, то есть по 6 полюсов на фазу. Получилось 90 витков на одну фазу (6 полюсов * 15 витков на полюсе). Эти 90 витков дают 49В после выпрямления тройным мостом на 2500 об/мин. Это 1.84 витка на 1 вольт или 0.54В на виток. Получается, чтобы мне получить 32В надо иметь 59 витков. Округляем до 60-ти, чтобы легко разделить на 6 полюсов. Выходит по 10 витков на полюс, то есть отмотать по 5 витков с каждого полюса. Ох, сколько места освободится!
     
  12. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Хотел отмотать лишние, да не тут то было. Они намотаны последовательно и отмотать у каждого полюса по 5 витков не возможно. Только заново перематывать. Отмотал все провода. Буду попробовать.
     
    Последнее редактирование: 26.04.18
  13. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.375
    Благодарности:
    3.482

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.375
    Благодарности:
    3.482
    Адрес:
    Москва
    Лучше мотать новую обмотку не в один провод, а в несколько (минимум два) в параллель. В случае чётного количества проводов кроме удобства намотки можно будет поиграться с последовательным-параллельным переключением.
     
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Я уж это понял, попробовав мотать тем же 1.5мм проводом. Жуть! Теперь вот думаю, каким сечением и во сколько жил мотать. Укладывать аккуратно наверное не получится. Хотелось бы максимальное заполнение межполярного пространства.
     
  15. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.375
    Благодарности:
    3.482

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.375
    Благодарности:
    3.482
    Адрес:
    Москва
    Прикиньте из того что есть. Набрать сечение чуть больше. Не стремитесь полностью заполнить окно, - будет сложнее мотать.