1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    я мерил после диодов. А сколько тогда взять запас после диодов? Вольт 5?
     
  2. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    вы могли бы мне, основываясь на вашем опыте однозначно написать тип конденсатора, емкость, напряжение и как подключать при минимальном бюджете? А то экспериментировать, как-то это все измерять потом ой как не хочется. Я вот просто вам доверился и поменял стандартный 6-ти диодный мост на 3 параллельных моста и вывел три конца фаз с катушек, потому, что это не дорого и не особо сложно и прирост КПД 4%, как пишет википедия. Также и тут хотелось бы. Если это действительно полезно и принесет заметную пользу, я бы внедрил, но мне нужна конкретика, экспериментировать нет ни времени ни желания с этим. А если прирост пользы минимальный, так может ну его нафиг?
     
  3. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    так тогда можно было вообще и не перематывать, если было 49В, а надо 30-31В Это и есть в 1.5 раза выше.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    да. лучше было начать тесты с исходной обмоткой. потом можно было бы прикинуть куда дальше двигать.

    дык то процесс подбора на мах кпд. подбор конденсаторов имхо можно делать по графику прироста тока от увеличений емкости - где-то будет имхо предел уже и можно оставить где-то на перегибе кривой. т. е. поставить 10 мкф - будет ток чуть больше. потом поставить 20 мкф и замерять прирост - когда прирост примерно в 2 раза больше то можно еще добавлять и будет лучше. под хоть какой-то ориентир емкости надо хоть частоту прикинуть сколько тама будет при желаемых обормотах. у мя под 40 гц и 30а тока стоит по 470 мкф. под больше частоту можно имхо соотв меньше.
     
  5. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Ну ладно. Надо сначала разобраться с перемоткой. Короче, на сколько вольт мотать (измеряем после мостов)? Сколькими жилами и какого диаметра? Была одна, диаметром 1.5мм, по 15 витков на полюс. Это давало 49В (после моста). При этом, эти 15 витков уложены были так: 10 витков - первый слой по всей длине (15мм), потом сверху еще 5 витков наполовину длины. И межполюсное пространство уместило бы еще один ряд на каждом полюсе, то есть, теоретически в 2 раза больше меди.
    Зарядное напряжение мне нужно 30-31В для буферного режима заряда. Для полного (циклирования) нужно 35В, но этого я могу добиться повышением оборотов. Не так часто циклирую, можно и перерасход топлива сделать иногда.

    Уж потом, как перемотаю, займусь ККМ.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    будет установлено по результатам экспериментов. имхо больше 12..13 витков на полюс.
     
  7. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    каких экспериментов? надо уже сейчас определяться. 12 витков, это будет примерно 39В после моста без нагрузки, так, как 15 витков на полюс или 90 витков на 6 полюсов давали 49в.
     
  8. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    А включение ККМ поднимет еще напряжение?
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    без нагрузки в 2 эдс. там же параллельно включен мостовой выпрямитель и полумостовой удвоитель.

    вообще такую схему положено делать резонансной - вместе с индуктивностью рассеяния обмотки фазы (+доп индуктивность). тогда ток в обмотках фаз еще более синусный и кпд еще побольше (в случае синусной эдс фазы). а в таком случае емкость конденсаторов надо подбирать в резонанс. но оно и без резонанса уже заметно помогает т. к. удвоитель всяко вытаскивает что-то из под эдс батареек.

    на вч генератор индуктивности меньше и с меньшими потерями можно делать. это мне на 40 гц было лень их добавлять.
     
    Последнее редактирование: 01.05.18
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    намотать - покрутить - померять - подумать - намотать и т. д.
     
  11. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    18-ти полюсный не позволит домотать или отмотать. Это только полностью перемотка с нуля. Или экспериментировать тонким проводом.
     
  12. maestro43ru
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74

    maestro43ru

    Живу здесь

    maestro43ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Киров
    Честно говоря лично я изначально вообще не понял смысл сего действа.
     
  13. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Ну основная цель была снизить напряжение и утолщить обмотки. Теперь wcreader говорит, что напряжения в 1.5 раза выше это норма. Сказал бы он чуть пораньше, возможно я бы и не трогал обмотку. Ну не беда, намотаю. Мож все-таки старый выпрямить и снова намотать.
     
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    А если подключить нагрузку напряжение упадет до нормального (читай: без ккм)? Или оно в принципе всегда будет больше, чем без ККМ?
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Напряжение задают батарейки