1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    может просто поставить мощный конденсатор на выходе мостов, чтобы сгладить пульсации и всё? К тому же я хотел потом подключить мощный PWM-контроллер заряда на 60 ампер, который точно будет ограничивать зарядное напряжение на аккумулятор. Есть ли смысл ставить ККМ?
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ккм вытаскивает полезные джоули из под вольтов батареек и в еще лучшем случае убавляет вредный максимум тока над вольтами батареек.

    конденсатор параллельно батарейкам достаточно безполезен.
     
  3. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    а не будут ли пульсации вредны для контроллера?
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Батарейки усе сгладют намного лучше мелких конденсаторов.
     
  5. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Перемотал статор тем же проводом на 10 витков на полюс. В теории это должно было давать около 34В на 2500 об/мин без нагрузки.

    Провел первые полевые испытания. Результаты следующие:

    Подключал через амперметр, контролировал вольтаж и обороты. Завел, без нагрузки на 2500 действительно показал 34В. Подключил нагрузку - ЩАКБ, для которых он собирался, сборка на 24В. Хотел получить зарядное напряжение 30-31В. Состояние АКБ на момент подключения - заряд процентов 70, на них было около 28.5В. При их подключении, напряжение поднялось до около 30В и ток - 0А. Стал давать обороты постепенно и следить за током и напряжением. На 3000 об показал ток 13А. На 3700 об покзал 40А и напряжение на клеммах АКБ 36В. Отключил АКБ при этих оборотах. Без нагрузки показал 46В. Ради интереса крутанул до 4000 об под нагрузкой, показал ток 55А.

    Может быть при разряженном АКБ на 2500 и пошел бы небольшой ток, но 40А берет только при большом напряжении.

    Радиатор, на котором было 3 моста был взят от компа - радиатор процессора без вентилятора. Он нагрелся до обжигающего состояния. Обмотка статора тоже на 40А была обжигающей.

    На 3700 об работа не экономична, поэтому буду снова мотать.

    Выводы сделал для себя следующие:
    1. надо перематывать вольт на 46 при 2500 об, при этом несколькими жилами, чтобы увеличить общее сечение и снизить нагрев обмотки.
    2. надо радиатор мостов сделать больше, также, чтобы не обжигал.
    3. ток легко регулируется просто оборотами.
    4. использование контроллера под вопросом. По крайней мере, его входное напряжение должно быть с запасом.

    Также проверил работу на газе. Все хорошо.

    Испытания и доработка продолжаются.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вместо сразу перемотки можно было переключить в звезду и померять ток при звезде. Ну и потери тоже.
     
  7. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    три провода соединить вместе не проблема, только вот диодного моста на 6 диодов у меня нет. Если только купить его ради люпобытства.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Дык те же мосты - две фазы на один мост и одну на любой переменный угол еще 1 моста.
    kkm02_1.png
    но при звезде надо сфазировать (проверить) обмотки шоб были одинаковые линейные эдс.

    по проводам сложнее и по греву чуть лучшее подать кажду фазу на запаралелельный отдельный фазный мост - тогда по паре диодов будут паралелены - грев будет равномернее и потери чуть меньше.
    kkm02.png
    при звезде току будет больше - но потери на грев в проводах тоже побольше имхо.
     
    Последнее редактирование: 13.05.18
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    вообщем-то потери на кремневых диодах минимальны при мах градусях. т. к. кремневые мосты щас дешевы - а луц дорог - то выгоднее балансировать между мин потерями на мостах и сгоранием мостов с перегрева.

    перед мостами временно поставить 3ф или 3 по 1ф авыклов на случай сгораний мостов и подобрать мах температуру мостов (убавкой радиатора и/или сдува грева) - должно быть около 100..120 градусей имхо.
     
  10. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Новые результаты экспериментов:

    На этот раз полностью разрядил свои ЩАКБ до 21В и снова подключил генератор на заряд.

    На 2000 об уже шел ток 7А
    на 2500 об - 27А
    и на 2800 об - 40А.

    По мере заряда и повышения напряжения на АКБ, ток снижается при тех же оборотах двигателя. Если их чуть повышать, то ток сохраняется на заданном уровне. Вот такая арифметика.
     
  11. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    т. е. примерно 900 Вт на выходе с приводом 6.5 л. с?
     
  12. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Ну во-первых, двигатель у меня не 6.5, а 5.5 л. с. на оборотах 3600. Во-вторых, на тех оборотах, что я указал, у него гораздо меньше 5.5 л. с.
    Я стремлюсь к экономии топлива, для этого снижаю обороты двигателя, чтобы они были ни как не больше оборотов максимального момента, а это 2500-3000 об/мин на токе 40А. На меньшем токе, пусть и от 2000 об/мин заряжает. Таким образом двигатель будет загружен немного и бензина будет тратить немного и ресурс его будет увеличен, особенно на газу.
    В идеале, его бы нагрузить процентов на 75 на малых оборотах.
     
    Последнее редактирование: 16.05.18
  13. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Теоретически, при 3000 об/мин он даст 3.8 л. с. или 2.8 кВт
    при 2500 об/мин даст 2.8 л. с. или 2.1 кВт
    а при 2000 об/мин даст 2.1 л. с. или 1.6 кВт

    Калькулятор вот: https://planetcalc.ru/1908/
    график зависимости момента от оборотов нашел только такой:
    201441722059448417.jpg
    Думаю он немного неверен, так, как, например, в этой таблице:
    2018-05-17_180254.png
    у 168F максимальный момент указан 9 N. m., а в графике 11, поэтому все цифры графика уменьшил на 2.
     
  14. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    Что то не бьются данные. По напряжению хх которое Вы указали ток заряда должен быть значительно больше. Надо пробовать нагрузить генератор чем нибудь по переменному току без диодных мостов.
     
  15. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Это зависит от уровня заряда АКБ и количества витков статора. Он на холостых вообще слабый будет. Надо хотя бы тыщи 2 дать оборотов. У меня сейчас план перемотать на 12 витков на полюс/72 витка на фазу. Должно напряжение подняться на мелких оборотах, а значит и ток заряда подняться. И коэффициент использования мощности ДВС поднимется.