1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Под улучшение стабильности тока при зарядке батареек можно/полезно добавить индуктивностей в фазы. они и для ккм вообщем-то желательны. на вч они будут достаточно маловитковые и их можно мотать на феррите под малые потери и толстым проводом.

    индуктивное сопр дросселей имхо начинать где-то от 1/3 от вольты на батарейках / тока заряда батареек. и больше. в каждой фазе имхо.
     
    Последнее редактирование: 18.05.18
  2. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    Вы ранее писали
    "Подключал через амперметр, контролировал вольтаж и обороты. Завел, без нагрузки на 2500 действительно показал 34В. Подключил нагрузку - ЩАКБ, для которых он собирался, сборка на 24В. Хотел получить зарядное напряжение 30-31В. Состояние АКБ на момент подключения - заряд процентов 70, на них было около 28.5В. При их подключении, напряжение поднялось до около 30В и ток - 0А."
    Такого быть не должно. Причина может быть в батарее-большое внутреннее сопротивление. Или в генераторе-большое внутреннее сопротивление обмоток генератора. Лучше бы это выяснить до перемотки.
     
  3. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    ну вообще-то у НК АКБ сопротивление выше, чем у свинца. Я думаю в этом дело.
     
  4. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    я пока в этом не силен. Про ККМ еще думаю.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну или мож правильнее делать управлялку заслонкой карба под какое-то увеличение обормотов при зарядке батареек и добавке тама вольтов.

    под терпимый кпд имхо достаточно делать заряд одинаковой мощщой - заслонка на карбе одинаково - момент одинаковый и обормоты одинаковы - кпд хотя бы одинаковый и мощща с двс в генер одинаковая. эт значит произведение тока в амперах на вольты на батарейке должно быть примерно одинаковым при заряде. значит генер должен отдавать сколько-то падучий ток при росте вольтов - но шоб произведение было примерно одинаковым. типа при начале заряда 24в и 40а должно переходить к 32а на 30в к заверш заряда.

    когда произведение падает к концу заряда - значит мощща падает и кпд плохеет - надо или добавлять обормоты (а то мож уход от мах кпд двс) или пробовать с индуктивностями и/или ккм улучшить дело.
     
  6. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Для коррекции коэффициента мощности, в вашем случае, достаточно поставить один дроссель последовательно между выпрямителем и батареей (либо в плюсовую, либо в минусовую цепь).
    Дроссель можно переделать из балластного дросселя ламп ДРЛ 125. Удалив обмотку с обоих катушек и намотав новую двойным проводом, сечением 2 мм до заполнения (2 - 3 ряда).
    Себе на днях сделал такой дроссель для ветряка, чудно работает, существенно уменьшился нагрев выпрямительного моста, как следствие проводки и обмоток гены ветряка. (синус с ветряка перестало ломать и превращать чёрт знает во что.)

    Данный дроссель легко разбирается и не забываем оставить картонки для зазора в магнитном потоке, они там есть, либо ставим новые из плотного картона. Зазор необходим для предотвращения насыщения сердечника (без зазора индуктивность будет значительно больше, но на осциллограмме получится здоровенная ступенька, что не есть хорошо)
    Если будете мотать на феррите, не забудьте, что феррит должен быть так же с зазором и его размер должен быть примерно с ладонь (довольно дорого)
     
    Последнее редактирование: 27.05.18
  7. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Про пассивный ККМ можно почитать тут: https://www.kit-e.ru/articles/powerel/2009_04_94.php
    Ваш вариант - который для трёх фазного выпрямителя (ближе к концу статьи)
    При наличии данного дросселя вы, скорее всего, решите проблему малого тока заряда на низких оборотах ДВС. (заряд аккумуляторов происходит всего 25-30% времени действия периода синусоиды, то есть зарядка у ваи идёт короткими импульсами а данный дроссель и конденсатор значительно увеличит это время вплоть до 100%.
    Дроссель нужно ставить сразу после выпрямителя и не забываем про конденсатор после дросселя хотя бы 10-20 тыс мкФ. лучше 40 тыс. напряжением не ниже 50 В.
    Важно что бы конденсатор был установлен сразу после дросселя а не рядом с АКБ. Конденсатор установленный рядом с АКБ - практически ничего не даст.
     
    Последнее редактирование: 27.05.18
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Под ту схему нада обмотки в звезду (ну или треугольник). для х* хотя бы 0.03 - при 200гц с генера r0 30/40 = 0.75 условных омов. xl должен быть 0.0225 ома. l где-то 18 микрогенри - вполне скромно.

    но под зарядник имхо лучшее 3 паралельных моста с ккм по рис. 1.
     
  9. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    У ТП трёх фазный выпрямитель, нет разницы в его реализации на трёх однофазных мостах или на одном трёхфазном мосту, частота всё равно в ТРИ раза выше на выходе. Посему достаточно одного дросселя после моста и конденсатора и картинка сильно преобразится. У меня ветряк тоже трёхфазный - всё прекрасно работает. С кондёрами есть засада в плане значительного повышения напряжения при уменьшении нагрузки (практически удвоения это нужно учитывать дабы чего-нить не спалить). И ещё конденсаторы, которые отработают долго- стоят существенных денег, а в дросселе изнашиваться нечему и платить только за провод.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Че-то таки маловато веры в вытягивание фазных токов одним дросселем из под вольтов батареек. в 3 фазах сразу.

    при звезде имхо когда в 1 из 3 фаз вольты меньше батареек - то диоды закрыты и опаньки. а при 3 паралельных мостах таки каждый ккм по каждой фазе вытаскивает из под вольтов батареек гарантировано. потому их можно просто паралелить сколько фаз в системе - а под более кпдшну систему нужны генеры с более прямоугольными фазами и тама обычно фаз ощутимо больше 3.

    моделировать лениво - какие токи в фазах с и без дросселя на выходе моста ларионова на 3 фазы? ну тово дросселя на 0.03 от условных омов заряжаемых батареек.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    батарейки держут вольты весьма хорошо. даже при разряде на них конд ккм при подключении запущеной генерилки к батарейке. хотя правильнее сначала подключить к батарейке и потом уже заводить тарахтело. но тута будет нарушено условие прогрева тарахтела. потому лучше перед прямителем с ккм еще 3ф авыкл ставить и им уже включать заряд после прогрева двигла. и он полезен для защиты обмоток от подыханий в опасно перегретых для мах кпд мостах. хотя на 3ф авыкле на близкий к номиналу ток тоже заметные потери и минус кпд.

    т. е. начало заряда - сначала подключить прямитель с ккм к батарейкам и запустить двигло на прогрев - потом после прогрева двигла подать фазные эдс на прямитель.

    в случае генера с управляемым возбудом - включать возбуд после прогрева двигла.
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    даже дешевые лектролитные имхо сэкономют намного больше луца по цене чем сами стоют. да и на повышеные частоты вч генеров уже и полипропилен терпимо дешевый.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    нужна на тот сайт послать письмо шоб добавили в статью схемы ккм под заряд больших батареек. иначе похоже мифы и дальше будут плодить себя. у них тама конденсаторы на выходе ккм ставют т. к. нет батареек под удержание вольтов. они схемили те ккм под питание преобразов дальше.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    при заряде батареек вполне могет быть - в вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхфазный_выпрямитель
    В режиме холостого хода ЭДС в мосту с наибольшей на данном отрезке большого периода ЭДС обратносмещает (закрывает) диоды в мостах с меньшими на данном отрезке большого периода ЭДС. Эквивалентное внутреннее активное сопротивление при этом равно активному сопротивлению одного моста (одной обмотки) 3r. При увеличении нагрузки (уменьшении Rn) появляются и увеличиваются отрезки периода на которых два моста работают на нагрузку параллельно, эквивалентное внутреннее активное сопротивление на этих отрезках периода при этом равно сопротивлению двух параллельных мостов 3r/2 = 1,5r. При дальнейшем увеличении нагрузки появляются и увеличиваются отрезки периода на которых все три моста работают на нагрузку параллельно, эквивалентное внутреннее активное сопротивление на этих отрезках периода равно сопротивлению трёх параллельных мостов r. Из этого следует, что с учётом разницы величин ЭДС ([​IMG]), эквивалентное внутреннее активное сопротивление (и потери в меди) выпрямителя «три параллельных моста» получается меньше, чем в выпрямителе «звезда-Ларионов». Из-за меньшего эквивалентного внутреннего активного сопротивления в выпрямителе «три параллельных полных моста» нагрузочные характеристики этих двух выпрямителей получаются разными.
    По свойствам этот выпрямитель ближе к источникам тока и может почти во всех устройствах заменить выпрямители «звезда-Ларионов» и «треугольник-Ларионов», (электроприводтепловозов, теплоходов, атомоходов, прокатных станов, буровых вышек, блоки питания мощных электролизёров, мощных радиопередатчиков, мощных радиолокаторов, мощных лазеров, электротранспорта постоянного тока, генераторы бортовой сети автотракторной и др. техники и в других устройствах), при этом уменьшается нагрев обмоток и сберегается около 4 % электроэнергии (топлива).
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    тама на кпд достаточно пофиг - вход достаточно безплатный. токо бы обмотки генера мало дымили и реже сгорали с излишних потерь в них.