1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Не нужно ничего посылать, так как выходной конденсатор таки Присутствует в обеих схемах, посмотрите внимательно.
    Ваше утверждение о ненужности кондёра справедливо только для идеального АКБ подключенного сверх проводниками к генератору, который в свою очередь намотан так же сверх проводником.

    Просто попробуйте на выход выпрямителя подключить конденсатор и попробуйте без него, разница по току заряда получается весьма существенная. Это не моё мнение, это факт.
    При работе выпрямителя без кондёра и дросселя, со средним током заряда в 40 А., - реальный импульсный ток на выпрямителе, обмоках гены и проводах комутации пляшет в районе 120 А и больше! конечно выпрямитель и гена будут греться, что подтверждает ТС

    По поводу вариантов подключения выпрямителя я уже написал, что нет разницы, что вы подключите к треугольнику трёх фазный мост, что три обмотки выпрямите тремя мостовыми выпрямителями а уже потом их подключите параллельно всё равно картинка на выходе осциллографа будет одинаковая, а посему нет смысле городить три дросселя.
    А вот в варианте с кондёрами три дросселя по входу мостов ставить придётся и ещё настраивать почти в резонанс (с лёгкой расстройкой) работы с кондёрами и индуктивностью самого генератора.

    Одним словом я написал не как сделать лучше, а как сделать достаточно просто при неплохой эффективности и без танцев с бубном с поиском резонанса.
     
    Последнее редактирование: 28.05.18
  2. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Вот простой пример из опыта;
    берём с 8 А выхода гены и подключаем его проводом 2.5 кв/мм и длинной 3 метра к свинцовому АКБ емкостью 800 А час который разряжен всего на 20%, получаем ток заряда порядка 4-5 А. Далее ставим на выход выпрямительного моста эл лит. конденсатор емкостью 10 000 мкФ. и получаем ток заряда 8 А.
    Разница существенная или нет?
    Пусть ТС сам думает, что ему проще сделать...
     
  3. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Попробуйте поставьте маленький эксперимент (я пробовал):
    Подключите к выходу бензогенератора 12 В 8 А аккумулятор на 100-200 А-час, который разряжен всего процентов на 20. Провод для подключения берём 2.5 кв/мм длиной 3 метра. Заводим гену и получаем ток заряда всего 4-5 А. (думаем, что АКБ недостаточно разряжен)
    Далее подключаем в эту цепь конденсатор параллельно аккумулятору и по цепи как можно ближе к последнему, итог: практически ток заряда остался неизменным.
    Убираем от туда кондёр и подключаем его как можно ближе к выпрямителю...получаем ток заряда 8 А и бонусом нагрев выпрямителя и нагрев кондесатора.
    Вешаем дроссель между выпрямителем и кондёром.
    В итоге получаем нагрев выпрямителя почти как при 4 А в первом варианте и ток заряда в 8 А и конденсатор холодный.

    Вопрос: От куда чего берётся?
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    дык тама дроссель помогает убавить лишнее мах значение. а вот конденсатор наоборот пробует мешать. но параллельно с батарейками ему уже мало дела.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    провода желательно от 10..20 кв мм и покороче. люминий дешево достаточно.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    фуфловые провода ограничивали ток заряда в максимумах эдс обмотки. после добавки ккм стало получше. сначала устроили проблему и потом ее героически решали.
     
    Последнее редактирование: 28.05.18
  7. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    Вопрос к топикстартеру.
    Как Вы планировали регулировать обороты двигателя?
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Почитайте внимательно тему, ТС не планировал регулировать обороты двигателя. Задумка такая, что обороты будут постоянными, на уровне максимального КПД двигателя, то есть около 2500 об/мин. ТС под эти обороты и свои аккумуляторы сам мотает статор и тем самым изначально подбирает требуемый ему ток заряда.
     
  9. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    так то все верно, но если нужно поднять ток, поднимаются обороты ручками
     
  10. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Подбирал под свой ток в 40А провода на АКБ, крокодилы и радиатор мостов, чтобы не грелись. Остановился на проводе 10мм2, крокодилы только на 100А не грелись совсем, а купленные до этого на 50А грелись и провод 3*2.5 грелся. Радиатор мостов увеличил раза в 2. Теперь не обжигает, просто теплый. Дальше попробую позаряжать через ШИМ контроллер заряда на 60А, как он себя покажет. Отпишусь.
     
  11. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    То есть если для тока 4-6 А требуются провода в 20 кв мм, то исходя из вашего предложения я должен буду для тока заряда в 40 А, как у ТС, использовать провода в 200 кв мм !
    Чё то перебор, проще кондёр поставить с дросселем.
     
  12. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Для J5a77 :
    Не поленитесь, добавьте параллельно мосту конденсатор хотя бы на 20000 мкФ, получите совсем другие циферки тока заряда при меньших оборотах двигателя. И контроллеру с ШИМ не нужно будет коммутировать импульсы тока амплитудой под 120 А. (без кондёра, при среднем токе заряда в 40 А, импульсы тока будут не меньше 120 А, берегите ключи вашего ШИМ контроллера)
     
    Последнее редактирование: 31.05.18
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    У мя под 30а тока заряда провода 50 кв мм люминь. длина около 3..4м.
     
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Попробую.
     
  15. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Зарядные устройства Орион выпускаются с 1.5м проводами 1.5-2мм2 при токе до 20А. Греются однако, но 50 квадратов думаю борщ. Думаю надо исходить из минимального сечения, при котором не греется. У меня это 10мм2.