1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    А в генераторе обмотка рассчитана на тройной запас по току?
    Обмотку в гене так же придётся мотать избыточным сечением...зачем... если дроссель и кондёр решают все проблемы.
    Не упирайтесь Вы. Можно конечно и избыточное сечение использовать, но проще "классика" - LC фильтр на выходе моста. И не нужны будут провода толщиной с руку .
     
  2. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Давно не писал.
    Есть результаты использования зарядного генератора со стандартными контроллерами заряда от солнечных панелей.
    При работе в связке с МППТ - заряд вообще не пошел, какие бы я обороты не давал. Входное напряжение даже сглаживал конденсатором, но бестолку.
    При работе с ШИМ - контроллером, заряд пошел, но примерно в 2 раза меньшим током, чем напрямую. Видимо контроллер ток ограничивает.
    Напоминаю, что заряжались щелочныке АКБ.
     
  3. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Вероятно маловато выходное напряжение контроллера.
     
  4. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Скорее всего, да, контроллер подает на АКБ заданное напряжение - около 30В, напряжение самих АКБ в тот момент было около 26В, и такое напряжение просто не смогло поднять значительно ток при высоком сопротивлении щелочных АКБ. Свинцовый бы взял бОльший ток, думаю, при такой разнице напряжений, а лифер еще бОльший. А генератор сразу даёт большое напряжение и тем самым обеспечивает большой ток.
     
  5. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    Как поживает генератор?
     
  6. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    генератор работает, хочу его немного доработать: перемотать на 12 витков на полюс, чтобы на меньших оборотах давал нужное напряжение и экономил топливо, ну и сделать панель с вольтметром, амперметром, рубильником. Как доделаю, выложу фото. Ещё бак на 3.6 литров - маловат, поменять бы на побольше, а то часа 4 работает и кончается. А так - доволен.
     
  7. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Удельный расход топлива для выработки 1 кВт-час не подсчитывали?
     
  8. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Нет, еще не подсчитывал. Думаю сделаю это позже. С ваттметром и мерным стаканом.
     
  9. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    В целом - доволен. Хочу ради интереса собрать 12в-й на самом слабом 4-х тактном движке - 152-м или 154-м. Такой зарядный чемоданчик :)). Зима длинная.
     
  10. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    У меня есть инверторный гена Патриот 1000 И (двигатель 40 кубиков), с нагрузкой 645 Вт удельный расход топлива получается 0.58 литра на 1 кВт-час, соответственно на батареи попадёт на 20 % меньше (потери в зарядном устройстве)
    Весит сей гена всего 8 кг.
     
  11. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    да, потерь много: и на двс, и на альтернаторе и на выпрямителе и на зарядном устройстве и на самом АКБ. Поэтому и хочется эту цепочку укоротить максимально.
     
  12. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    0.58 литра на 1 кВт-час не так уж и плохо. То есть на одном литре и нагрузке 645 Вт, данный гена отрабатывает аж 2 часа 38 минут ! А в заряд, с 1 литра, реально получается налить 82 А-час при среднем напряжении 13.6 В.
     
  13. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    наверное, не с чем пока сравнить
     
  14. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    А кто нибудь пробовал смастерить регулятор оборотов для такого генератора как у J5a77? Ну типа чтобы менять ток заряда изменяя обороты автоматически?
     
  15. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    интересный вопрос, я тоже об этом думал. В инверторных это как-то происходит. Да и я на тао-бао видел подобные, но как они работают - не представляю.