1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А сейчас сколько витков на полюс и каким проводом?
     
  2. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    изначально было 15, показалось много, перемотал на 10 тем же проводом на 1.5мм (диаметр). Теперь думаю, надо было бы около 12. Но для этого новый провод уже надо купить, и, наверное связкой мотать из нескольких тонких буду, т. к. 1.5-ка тугая и плотно вручную не ложится. К тому же, есть запас немного, можно общее сечение поднять раза в 1.5
     
  3. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.504

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.395
    Благодарности:
    3.504
    Адрес:
    Москва
    Пучком завсегда лучше. И удобнее и правильнее. Есть смысл брать провод 0,3 - 0.5 и из него делать жгут.
     
  4. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    так и думал около 0.5мм, надо только продумать, как этот жгут нужной длины отмерить и скрутить сначала, ведь провод продается одной катушкой
     
  5. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    Зачем в жгут? Можно намотать с петлей
     
  6. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    это как?
     
  7. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    Мотаете нужное количество витков слева направо по часовой, на конце делаете петлю, затем мотаете справа налево против часовой. Мотать можно на шаблон, а потом монтировать катушку в сердечник.
     
  8. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    не понял. У меня 18 полюсов, по 6 полюсов на фазу - последовательно. Каждый полюс по 12 витков. Мотаю 1 полюс, пропускаю 2 полюса, мотаю 4-й и т. д. Где там петлю?
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Конечно много, 90 витков на фазу, это уже зарядное напряжение под 90+ Вольт при 3000 оборотах. Я ведь почему вопрос и задал. У меня был статор с 51 витками на фазу. Так вот этот паразит не давал двигателю раскрутиться как следует выше 2500. Уже при 2500 об мин выдавал 73 Ампера зарядного тока при 27В на аккумуляторах, чахлый двигатель просто не тянул больше, мощности не хватало, но мне и этого хватало за глаза. Без нагрузки напряжение улетало под 40 Вольт на тех-же оборотах. А Вы хотите мотать по 12 витков на полюс, то есть 72 витка на фазу. Это существенно выше, чем требуется для 24 Вольта аккумуляторов и даже для 30 Вольт. А если тока не хватает - так плотнее мотать надо (мотать меньшим сечением, но большим количеством). Что Вы и хотите сделать, как я вижу. Но смысл мотать тем же проводом (сечением) больше витков - какой? Вам сейчас напряжения не хватает, при слишком высоких оборотах оно достигается? Или что?
    Другой альтернатор у меня при 45 витках на фазу уже давал искомые 70 Ампер при оборотах около 3000, что мне и требовалось. В обеих случаях провод использовался одинаковой толщины. Поговорив с людьми использующие эти же устройства мои догадки подтвердились, для получения искомой мощности в требуемых диапазонах оборотов достаточно 45-50 витков на фазу. 60 это уже много. И тем более много больше 70 витков. А Вы хотите 72 витка намотать? Чего ради? Это уже более 48В можно получить даже на 2500 об/мин. :faq: По идее, при попытке снять внушительный ток с такой намоткой и при 2500 об/мин генератор просто глохнуть должен по недостатку мощности.
    Хотя, есть вариант, что альтернаторы у нас с Вами были сильно разные. Видимо, в каких то из них Китайцы таки сильно пожалели магнитов.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    @J5a77, вопрос снимается, предыдущий пост можно не брать во внимание. Нашёл Ваши старые сообщения, Вы с мостами наколхозили, разъединив звезду, отсюда и пониженное напряжение на требуемых оборотах. Я то по классике действовал, используя звезду и диодный мост. Нашёл Ваши старые фото, альтернатор у Вас нормальный, с него без труда получается около 70 Ампер при 24-30 Вольтах и оборотах около 2500. Без перемотки. При 3000 можно получать около 90 Ампер, практический потолок этого альтернатора 99-101 Ампер. При, повторяюсь, родной обмотке. Требуются лишь небольшие шаманства, но они несоизмеримы даже с перемоткой по трудозатратам. Но Вы пошли иным путём.
    Какой в итоге сейчас зарядный ток при 2500 об?
     
  11. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Да, я переделал звезду на 3 отдельные фазы, не соединенные одним проводом, чтобы:
    1) увеличить КПД выпрямителя; (+4% вроде)
    2) снизить напряжение при тех же оборотах, а значит увеличить ток (общая мощность не изменится, зато плотность тока в меди должна снизится при том же токе и меньше греться);
    100А при 30в - это 3 кВт получается! Максимальный ток не мерил. Во-первых, нечем нагружать, во-вторых не хотел перегревать обмотку и диодный мост.

    Ток при 2500 об для никель-кадмиевых АКБ (для свинцовых и литиевых он будет другой!) зависит от уровня разряда АКБ. Если они сильно разряжены (до 20В), то ток при 2500 пойдет нужный мне (около 40А), но я так сильно не разряжаю. По мере зарядки и поднятия напряжения (скажем, до 27В) ток уже опускается ампер до 10-20, и чтобы было 40А, приходится повышать обороты примерно до 3600, что уже не экономично.

    Хотелось бы начинать заряд при напряжении АКб 25-26В с, примерно, 2000 об при 40а, и потом поднимать не выше 3000 по мере поднятия напряжения. Родные 90 витков (15 на полюс) давали значительно больше вольт при этих оборотах, не помню точно сколько.
     
  12. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    Мотается каждая катушка/полюс отдельно, потом концы катушек придется паять.
     
  13. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    ясно, подумаю
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Это значит двигатель должен почти 1.5 кВт (2.04 Л. С.) развивать на валу при 2000 оборотах? Дас ист фантастиш для 168F, если я правильно помню кривую его мощности. При 2500 он ещё даст такую мощность. При 2000 - определенно нет. Тут тогда надо 170F брать или даже мощнее. И в итоге экономии горючки опять не выйдет.
     
  15. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    у него 5.5 сил на 3600 об. Неужели он не даст 2 силы на 2000? Ну на крайняк на 2500об