1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Суровая правда в той тсх где-то такая -
     

    Вложения:

    • тсх2.png
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    При этом потери в железе примерно квадратичны - а экономия на возбуждении примерно линейна от обормотов - потому на каждый конфиг генера идут и строго заданые физикой и математикой обормоты макс кпд.

    Типа примерно так
    тсх3.png

    Большие обормоты (и большие частоты) это ваще плохо для кпд при производстве пост тока - но сильно экономят массу железа и меди. Потому подвижные и летающие генеры высокочастотные.
     
    Последнее редактирование: 17.09.17
  3. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    ну получается не 2000, а где-то 2500, это около 55А. Мне бы хватило. Да и ДВС на 2500 имеет максимальный момент и ресурс не горит. Вырабатываемая моща получается 28.8*55=1584вт.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я считаю. И не просто считаю, а уже имею систему с КПД почти в 18 процентов. А вот с каким КПД Вы построите свою " тарахтелу " я знать не могу. Я лишь знаю, что 18 процентов у Вас не получится. А насколько меньше получится - зависит и от Вашего двигателя и от покупаемого генератора и даже от того, на каком топливе будет тарахтеть Ваша тарахтелка.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну тама скорее старые сильно никельжелезные и мож чуть кадмия. У новых нк напряжение будет около 28..30.
     
  6. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    а вы, wcreader, того же мнения? и на сколько %?
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Да вообщем-то у мя почти полное фул-авто на генерных электромагнитностях вместо богопротивных полупроводниковостей или даже дискретных вычислителей - правильно акромя статора под/перемотать (православной медью) еще и обмотку ротора шоб ее можно было прямо подключить к выходу и батарейкам. Без подмотки к люминиевой обмотке типовых генеров обычно надо добавить чуть сопротивления последовательно. При этом при росте напряжения на батарейках увеличивает себя и возбуждение и ток заряда почти постоянный (без падения при заряде батареек).

    Потому правильное зарядное тарахтело это многомерно оптимизированый комплекс _вместе_ с батарейками.
    Т. е. трехкомпонентный взаимно оптимизированый комплекс - двс + генер + батарейки. Без лишних костылей типа регулировки возбуждения (тем более под пост напряжение как у автогенеров вместо пост тока как надо для зарядки батареек). Генер оптимизируют и со стороны двс и со стороны батареек под максимальную простоту и надежность без лишних костылей. Бонусом еще и кпд бывает побольше.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Простейшие понятия по электромашинкам были в совковых книжках для техникумов - совсем без высш обр. И уже тама была целая тема и отдельный вопрос как получить макс кпд от наличных чужих поделий например. Решение тама через квадратное уравнение из курса средн школы.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Потому генер (или основу по железу) лучше добывать через продажи частников в инете. Можно из других регионов с доставкой через транспортн компании.

    На авито вижу красноармейскую версию г-290 для мтлб из комсомольска на амуре за 7 кру. И еще же можно торг делать.
     
    Последнее редактирование: 17.09.17
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Ну на батарейках в зависимости от количества железа и температуры будет до 29..35+ в. Потому множить 28 и 8 десятых мало смысла.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Хм - можно попробовать через стоящий генер (на короткое время) запустить 55а току и померять сколько на нем упадет вольтов. Потом помножить вольты на 55 и получить примерно потери как минимум от тока 55а (без остальных потерь).

    Тама вон г273 имеет фазное сопр 0.35ом https://avtorial.ru/Kamaz/kamaz_53_54_55-89.html - при номинальных 30а тама падает имхо 300+ вт при около 850 вт на выход. И еще около 45 вт на диодах и еще на охлаждение и еще на перемагничивание железа - вот и выходит кпд около 0.5.

    + еще нужно узнать сколько эта генерилка будет жрать на возбуждение шоб отдать 55а при около 2500 обормотах - мож при макс токе возбуждения.

    Таки г290 дает 150а при 2500 обормотах и значит 50а даст при возбуждении раза в 3 меньше номинала.
     
    Последнее редактирование: 17.09.17
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Думаю где-то сравнимо по кпд в среднем случае - но зависит от кпд средних зарядных с 220в - там тоже набор проблем. Начиная с отсутствия ккм у типовых дешевых зарядных - потому они плохо заряжают от 2 квт однофазных генеров 220в. При плохо подобранном генере будет хуже, при хорошо подобранном - будет лучше и надежнее. Разница в расходе топлива может быть раза в 2..3+ в плохом случае.
     
  13. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Я тут недавно считал разницу в затратах, если я буду заряжать, как сейчас 5квт+сарочный инвертор при потребляемой мощности 1400 Вт (показал AC ваттметр) или приобрету 2кВт-ый + зарядник, потратив при этом минимум 20 т. р. Как долго это всё будет окупаться, если я бываю на даче только в сезон (май-октябрь) и завожу генер за этот сезон раз 5-7 на 4 часа, когда пасмурно. Во всё остальное время и солнцепанелек хватает. Так вот у меня получилось, что с одного запуска 5квт на 4 часа вместо 2квт на тоже время я бы экономил примерно 40р. Это 200р в сезон (считай год). Итого, окупаемость этой покупки мне бы только снилась. Только бы тешило самолюбие, что у меня "экономно" работает зарядка. Эта арифметика справедлива и про покупку более дорого инверторного генератора с автоматической регулировкой оборотов и экономией топлива, но изначально более дорогой в 2 раза.
    Так же и здесь, с этой "зарядной тарахтелой", при вложениях 20+ тыров против 5. На 15000 можно столько "православного" бензина купить, что этот несчастный КПД нафиг будет не важен.
    Тут больше:
    1) творчество
    2) больший бензик гонять жалко, люблю я его
    3) сварочный инвертор не ограничивает максимальное напряжение АКБ в нужном пределе и инвертор уходит в защиту, а это напрягает. Автогена не разрешит поднять напругу высоко.
    4) ремонтопригодность всей конструкции. Все ингредиенты легко заменяемы. Можно, например, 24В гену поменять на 12В просто открутив 2 болта и заряжать уже 12В сборку.
    5) есть надежда поиграть с регулировкой тока возбуждения и на выходе получать регулируемое выходное напряжение. В купе с ампер и вольтметром на панели генератора можно быстро и просто выставить 35В вместо 30 и осуществить тренировку ЩАКБ раз в месяц.
     
  14. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    так и собирался
     
  15. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    это я взял среднее зарядное напряжение стандартно 24В автогены. 35в он не должен давать без переделки.