1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    второй.
     
  2. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Готовы результаты измерения удельного расхода бензина на единицу вырабатываемой мощности.
    Для измерения использовался шприц на 60мл, капельница, ваттметр и та же нагрузка из нихромовой проволоки. P1690978.jpg
    P1690990.jpg
    родной шланчик заглушил подходящим по диаметру сверлом
    P1690979.jpg
    Измерял на разных оборотах и под разной нагрузкой. Значения находились в пределах от 10мл/14 ваттчас до 10 мл/18 ваттчас. В среднем 10мл на 16 ваттчас. В переводе в удобоваримые цифры получается расход от 555-714 мл на кВтчасс вырабатываемой энергии.

    Средний показатель - 600мл/кВтчас.

    Меньше всего тратил на оборотах под нагрузкой 2500. Чуть больше на 2000 и 3000. Ещё больше на 3600 об. Нагрузку давал в диапазоне 75-100% от максимума.
    Теперь необходимо посчитать КПД всей установки. Кто знает, по какой формуле это сделать?
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    0.155
     
    Последнее редактирование: 04.02.19
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    0.2

    примерно 18*3600/323400

    надо бы тоже самое на заряд батареек вместо нихрома.
     
    Последнее редактирование: 04.02.19
  5. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    КПД 20%? Это хорошо или плохо? Интересно, какой был бы с автогенератором? И какой КПД у связки генератор 220в+з/у?

    Я тоже думаю, что от нагрузки зависят характеристики генератора. Думаю, он на максимуме и 4 кВт потянет. Вчера на максимуме оборотов 3500вт показал, потом снижение. От нагрева сопротивление увеличивается. Сделаешь меньше длину - спирали горят, но ток увеличивается. А если их охлаждать к примеру, чтобы не сгорели, тогда и ток может больше пойти. С батарейками, возможно будут несколько иные цифры, но не сильно.
     
    Последнее редактирование: 04.02.19
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    20 достаточно хорошо - но надо бы на вольты батарейки вместо проволоки с имхо другими вольтами.

    эт значит тама вместо нихрома фуфлосплав - мож фехраль или еще че с железом дешевое. у нихрома ткс около 0 уже.
     
  7. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    вероятно
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    а батарейки смогут сожрать около 1.5 квт зарядной мощщи ? сколько им надо ? в хорошем случае надо на кпд оптимизить комплекс батарейка+генер+двс. чтобы мах кпд у двс+генер был на мощще наибольшей передачи энергии в батарейку.

    у 20 эл сборки нк под условные 24в это примерно при номинальном токе заряда при вольтах около 27..29.
     
  9. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    27-29, это заряд с разряженного состояния (примерно 20в), а если заряжать, скажем с 26в, то там надо поднимать уже вольт до 35+. И надо учитывать ток. У моих нктб-80 *2 рекомендуется 40А зарядного тока, а для этого тока надо поднимать напряжение заряда. Я этот альтернатор затачивал под свои АКБ. Для свинца, число витков было бы КПД-шней делать поменьше, а для лития ещё меньше.
     
  10. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    если им дать не 40 ампер, а 50-60а, то возьмут. Для этого просто надо поднять напряжение, то есть увеличить обороты. Но у меня должно получиться 40А на 2500 об. Рассчитывал. Проверить смогу только в мае. И в этом зарядном режиме могу ещё раз сделать точный замер.
     
  11. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Провёл испытания на пропане. Обороты - 2500, нагрузка - 1300 Вт. Ток - 40.5А.
    Получилось примерно 650 гр газа на 1 кВтчас. В литры не знаю как перевести. Газ зимний, температура комнатная.
    P1690996.jpg
    P1700004.jpg
    заодно померил температуру панели
    P1700005.jpg
    и альтернатора
    P1700007.jpg
    и шум
    P1700008.jpg
    Газ у нас в Тольятти стоит 21р за литр, за кг не помню, рублей 40 примерно, бензин 92 - 40р. Осталось посчитать разницу в расходе и экономическую эффективность.
     
  12. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    У СПБ коэффициент пересчета литры в кг 0.5+\-0.02.
    Сходимость в расходах по газу бензину очень хорошая получилась.
     
  13. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Я правильно понимаю, что в моем случае расход газа в литрах в 2 раза выше расхода бензина в литрах? И экономии на газе нет?
     
  14. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    Получается что в данном случае нет. Может попробовать расход газа убавить?
     
  15. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    да, надо попробовать. Ещё бы зажигание пораньше поставить.