1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Много. Очень много. У меня получалось на 0.66 кг газа снимать на заряд аккумуляторов 1.9 кВт*ч при оборотах 2500. И двигатель мощнее был, 170F. В Вашем случае при том же расходе можно и до 2 кВт*ч дотянуть, но никак не 1 кВт*ч. Что-то с расходом газа у Вас не то. На бензине у Вас расход нормальный ведь.
     
  2. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Расход газа крутилкой на редукторе точно убавляйте. А вот с зажиганием нет особого смысла ковыряться, тот расход, что я указал выше, был достигнут на штатном зажигании. Проще говоря, правильной настройкой оборудования и двигателя можно получить такой же КПД, как и на бензине. Без шаманств с зажиганием, степенью сжатия и т. д. В таком случае экономия при работе на газу будет составлять разницу, которая наблюдается в цене между пропаном и бензином в пересчёте на 1 кВт*ч энергии. А это почти два раза.
    Отрегулируйте двигатель под бензин, замерьте выдаваемую мощность. Переключите на газ, не меняя никаких настроек. Выдаваемая мощность должна оставаться прежней. Винтом регулировки количества газа уменьшайте его подачу до той поры, пока мощность не начнёт снижаться. От этой границы открутите в обратную сторону половину оборота. Этой настройки достаточно, что бы смесь была не бедной и не богатой. И настройку клапанов желательно проверить. Более особо нечему кардинально влиять на расход газа.
     
  3. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    да, наверное, ещё выхлоп газом вонял
     
  4. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    это уже сделано. На холостых на газу аж 2000 крутит. Буду регулировать.
     
  5. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    0.15 впуск 0.2 выпуск
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    это еще только на линейную проволоку. на батарейки с своей эдс имхо будет ощутимо меньшее. т. к. квадрат тока (в обмотках) будет больше. и потерь тоже больше.

    был бы то честный генер пост тока - тогда бы разницы между проволокой и зарядом батареек было бы меньше. а то генер перемен тока с простым прямителем без ккм.
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    похоже да. и то че-то очень странно. килограмовый расход и бенза и пропанбутана должен быть примерно одинаковый. т. к. реально топка идет килограмами угля и водорода.
     
  8. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    пропан в сжиженном виде примерно в 2 раза легче бензина
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Нет -
    у спб около 0.52
    у 92бенз около 0.73

    разница в литрах должна быть около 40 процентов. потому уголь и водород из спб щас дешевле.

    в 92бенз уголь с водородом около 55.5 руб за кг
    в спб уголь с водородом около 48 руб за кг или поменьше местами.
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Генератор постоянного тока - на самом деле тоже переменный но с встроенным механическим выпрямителем в виде коллектора и щеток. И если рассмотреть внимательно, то ток в каждом витке обмотки ротора течет только когда этот виток подключается щетками к внешней цепи. Сопротивление в зоне контакта щетки с коллектором - сравнимо с сопротивлением pn-перехода выпрямительного диода. Так что сомневаюсь я что есть сильно большая разница чем выпрямлять - щетками и коллектором или полупроводниковыми диодами. Использование сечения меди в обмотке так и так неэффективным получается. Единственный вариант обеспечить непрерывность тока в обмотке при работе на противоэдс батареи - это использование импульсного преобразователя с довольно хитрым управлением. На киловаттные мощности он будет не очень простым и сам по себе будет иметь некоторые потери на нагрев.
    Исходя из этого пожалуй что проще намотать обмотку с таким запасом по сечению меди чтобы даже при прерывистом токе потери в ней были не особо большими. Тем более что намотать обмотку толстым проводом (а еще проще - косичкой из тонких, гнется лучше при укладке) явно проще чем сделать импульсный преобразователь на пару киловатт мощности с высоким кпд.
    Есть и еще один вариант который мотать проще - использовать генератор переменного тока какой найдется, а мотать
    понижающий трансформатор. При этом еще и не надо тащить от генератора провода толщиной с палец. Трансформатор и выпрямитель можно разместить рядом с аккумуляторами и тогда толстые провода будут короткими.
    Если при расчете трансформатора использовать советские радиолюбительские справочники - то кпд можно получить весьма высокий. Надежность - абсолютная в отличие от электронных схем преобразователей. А зарядный ток в такой конструкции регулировать током возбуждения генератора. Там единицы ампер и можно даже самому регулятор не паять, а купить у китайцев готовую плату ШИМ-регулятора. Я вот уже купил для экспериментов. И трансформатором обзавелся. Летом надеюсь попробовать что получится.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    форма эдс переменности тама имхо весьма отлична. и потому и различие кпд и потерь. уже печатали на форумхаусе в этой палате.

    да - надо начинать с внимательных разглядываний формы эдс в витках генера пост тока.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Для выпрямления лучше бы форму поближе к прямоугольнику. Это если диодами выпрямлять.
    Если щетками - то вообще лишь маленький кусочек используется потому что виток подключается к внешней цепи очень не надолго, только пока находится под щеткой.
    Существуют конечно всякие хитрые варианты намотки ротора, там и с формой эдс и в протеканием токов всё существенно сложнее.
    А самое главное - непонятно как сравнивать генераторы. Если один намотан нормально и на железе не сэкономили, а в другом сэкономили на всём - то понятно что второй будет иметь кпд хуже независимо от вида тока на выходе.
    Вполне может оказаться так, что "переменный" генератор взятый с некоторым запасом, будет не хуже куда более редкого и трудно добываемого "постоянного". Заодно будут отсутствовать потери в щеточном узле.
    Вот у меня "переменный генератор с запасом" есть. Летом надеюсь попробовать и померить.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Лишнее железо в перемагничивании могет дать лишние потери.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Из науки мах кпд генера происходит при равенстве пост и квадратичных потерь. потому прикинув какие будут квадратичные потери по току и омам обмотки при своем варианте заряда батареек можно узнать какие должны быть пост потери под вариант мах кпд. у генера пост потери это примерно точно = потери хх.

    в обратну сторону аналогично - померив потери хх можно узнать при какой мощще будет мах кпд у наличной железячки с проволокой.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Как-то это для меня несколько неочевидно. Но если наука говорит что оно так - будем верить науке.

    Кстати, у японцев для внутреннего рынка есть небольшие генераторы специально для зарядки аккумов.
    Вот один такой в Хабаровск привезли и продают:
    https://www.avito.ru/habarovsk/remont_i_stroitelstvo/zaryadnyy_benzogenerator_honda_61224_v_20a_4takt_1704788331