1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526
    Адрес:
    Москва
    Наша задача получить максимальную энергию от сожженного топлива и запасти ее в акб с минимальными потерями. Размазывать эту энергию по времени будут батарейки с инвертором.
    Если конструктивно нет, тогда по штатной схеме... МК и управление шаговиком с привязкой к оборотам.
     
    Последнее редактирование: 15.02.19
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У сотни штук 18650 напряжение будет меняться примерно от 300 до 400 вольт в зависимости от степени заряженности.
    Превратить это в подходящий для бытового применения переменный ток не особо просто. Обычной коммутацией мостом для превращения в прямоугольник тут не обойтись. Потребуется ШИМ с частотой несколько кГц. А это заметно большие коммутационные потери на ключах. Правда в качестве бонуса можно получить лучшее приближение к синусоиде, но в быту оно не сильно нужно так как все бытовые импульсные БП начинаются с выпрямителя и им прямоугольник даже более желателен.
    Но самый главный минус в том, что в системе энергоснабжения появляется весьма сложный и при этом уникальный силовой преобразователь, который если сдохнет - в магазине не купишь, придется посреди зимы ремонтировать.
    В отличие от распространенного и легко покупаемого инвертора 12-220.
    Поэтому лично мне идея с сотней 18650 что-то совсем не нравится. А их еще и обогревать зимой надо.
     
  3. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526
    Адрес:
    Москва
    Инвертор китайцы в виде конструктора продают. Есть и собранный вариант.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У меня есть управляющая плата от подобного инвертора. Маленькая которая, с гребенкой выводов по краю.
    Хорошей подробной документации на нее я не нашел. Главная микросхема на моей EG7500,на той что по вашей ссылке EG8010 судя по фото.
    Из того что находил - мне показалось что она не умеет стабилизировать выход своими силами за счет ШИМ.
    То есть плата предполагает что на вход силовой части подается стабилизированное высокое постоянное напряжение. А в случае сборки из сотни 18650 там будет изменение от 300 до 400 вольт.
    Допускаю что возможно я неправильно понял найденные обрывочные сведения про эту управляющую плату.
    Искал я это года три назад когда хотел восстановить один из инверторов 12-220 у которого сдохла управляющая часть при оставшейся почти целой силовой (пара пробитых IRF840 это не проблема, главное не погорело до углей ничего). Может быть с тех пор появилась более подробная информация.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    так имхо намного проще. хотя может быть возможно изготовить и (электро) механический регулятор без сложных вычислителей под удержание системы в мах кпд тарахтелки.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    им лучше стабильный ток зарядки конденсаторов имхо иначе квадрат лишних амперов будет проваливать кпд проводников.
     
  7. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526
    Адрес:
    Москва
    Ну, ок. Отказываемся от акб и вместо них ставим хороший магазин электолитов. Напряжение стабилизируем шаговиком газа. Тогда обороты можно менять в более широких пределах, чем в штатной конструкции, соответственно и расход будет следовать за оборотами, хотя в кпд скорее всего потеряем...
     
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот вотому и хорошо когда на входе выпрямителя прямоугольное электричество. В зарядке конденсаторов нет пауз, следовательно нет лишних бросков тока по окончании каждой паузы.

    Это мало что даст. Потому что для извлечения энергии из конденсатора (в отличие от аккума) надо сильно провалить напряжение на нем. В теме про запуск холодильников считали сколько надо емкости конденсаторов чтобы энергии хватило на запуск компрессора без провала напряжения ниже приемлимого значения. Просто если сильно провалится то и компрессор не заведется. Вобщем очень много микрофарад получилось. Не дай Бог пробъет.
    А больше вобщем-то в быту ни для чего такое запасание энергии в конденсаторах и не имеет смысла.
    Аккумами можно "размазывать энергию по времени",с конденсаторами так не получится. Разве что ящик ионисторов за совершенно невменяемые деньги - и то сомнительно, ибо опять же по мере разрядки напряжение будет сильно падать и силовой инвертор должен как-то с этим жить.

    Не очень-то это получится. У электромашин с возбуждением от постоянных магнитов очень сильная зависимость напряжения от тока нагрузки. Неприятность возникнет при выключении сколько-нибудь заметно мощной нагрузки - будет сильный бросок вверх так как мгновенно тормознуть мотор простой возможности нет. И всё что осталось включенным, например светодиодные лампочки, погорит. Они таких бросков, даже коротких, очень не любят - весьма заметно и необратимо падает яркость.

    А зачем их менять? Обороты (и момент) у ДВС надо один раз и навсегда настроить на тот режим в котором он наиболее эффективно перерабатывает топливо в механическую энергию на своем валу. Другой вопрос, что у доступных двс может оказаться что наивысший кпд достигается при слишком большой мощности из-за неправильных фаз газораспределения, расчитанных китайцами для слишком высоких оборотов. В идеале - фазы надо менять на более узкие.
     
    Последнее редактирование: 15.02.19
  9. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526
    Адрес:
    Москва
    Погуглил... умеет она стабилизировать напряжение. Ну и, очевидно, минимальное напряжение для нарезки 310В. Кстати... даташит на нее легко гуглится.
    Жаль, что мелкие инверторные гены идут без стартера...
     
    Последнее редактирование: 16.02.19
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это становится весьма интересно! В первую очередь применительно к использованию этого китайского инвертора-конструктора для замены электронных блоков Кипоров. Останется только придумать из чего сделать управляемый выпрямитель.
    А вообще - как китайцы позиционируют эти инверторы? От чего/для чего? Как предлагается +310 вольт для них получать или откуда их брать?
    Может у китайцев есть и готовые преобразователи 12->310 на достаточно большие мощности?

    Да, но только на эти микросхемы даташиты на китайском. Во всяком случае на свою EG7500 я английского не нашел.

    Думаю даже чуть побольше теоретического минимума надо если хотеть чтобы сильно вниз не проваливалось под нагрузкой. А вот какой диапазон регулирования и соответственно сколько будет допустимое верхнее значение напряжения - это надо "лабораторную работу" проделать.

    Электромашина с постоянными магнитами может быть двигателем причем имеет весьма хороший момент.
    Смотрим на мотор-колеса для электровелосипедов. Ну и заодно на контроллеры которые их крутят.
    Правда для инверторного гены весьма высокое напряжение потребуется потому что обмотка длинная и тонкая.
    Но вполне может быть что мотор запустить получится.
     
    Последнее редактирование: 16.02.19
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    правильно уже у карбовых тарахтел да с генером на валу открыть весь карб и держать кпд вообще только меняя величину груза вала генером.

    т. к. мах кпд будет при мах впуске - тогда мах давка и мах мощща и температура пыха и мах пихание поршня.

    под управу генером нужен или управляемый генер или управляемый (обычно малонадежный) преобраз на хилых полупроводниковостях.

    обормоты тарахтела вообщем-то относительно мало важное следствие процессов передачи джоулей через тарахтело и при максимизации кпд надо максимизировать кпд передачи джоулей вместо слежки за обормотами. обормоты зависют просто от баланса плохо усвоеных на расходы мимо маховика джоулей - потому надо просто правильно усваивать джоули с вала на зарядку батареек через генер и с обормотам будет усе намана. батарейкам достаточно пофиг на определенные колебания зарядной мощщи при подстройке тарахтелки на мах кпд (и удержа тарахтелки в состоянии тарахтений вааще).

    тарахтение двс то сильно переменчивый динамический процесс перетока джоулей через вал между маховиком и цылиндером с двумя реверсами на каждых 4 тактах. в более правильной системе вместо маховика на валу батарейка через генер и в отличие от маховика (и конденсатора) батарейка могет полезно усвоять полученые джоули на зарядку.

    это конешн более сложное колдунство для мозга разработчика чем покупка тарахтела в магазе со встроеной автоудержалкой обормотов - хотя она нужна просто под облегчение тарахтений мало грамотным и мало понимающим. но способствует простому выходу на очень малый кпд от 0. при хх.

    просто малограмотным и мало понимающим и ленивым разработчикам проще думать со стороны управы обормотами карб тарахтелки заслонкой карба. хотя такой метод управы роняет кпд при попытке закрыть заслонку хоть скоко-то от открытой.

    в более здоровой системе батарейка ваще могет (должна) быть аналогом маховика двс - с обменом мощщой с валом и положительным балансом джоулей в батарейку. на выпуск-впуск-жатие из батарейки будет уходить в тарахтело мощща - а при давке поршня после пыха мощща будет заходить. и т. к. заход больше расхода то зарядка батарейки будет. а обормотами настраивать мощщу зарядки батарейки примерно в номинал.

    т. к. обормоты это еще и количество пыхов за время - а при управе каждым пыхом можно выбирать сколько пыхов будет произведено и сколько полезных джоулей пойдет в батарейку.

    а под то надо просто управляемым (натурально реверсным) генером или иным лишним костылем между генером и батарейкой управить потоком джоулей вместо троганий вредной для кпд заслонки смеси.

    при том еще и уходит тупа и дремуча проблема с типа запуском двс на потарахтеть. т. к. питание вала двс идет с батарейки когда надо производить реверс потока джоулей на выпуск-впуск-жатие.
    заслонки достаточно с приводом дергалкой от магнита - прикрыта на время прогрева под малый износ двс на прогреве и открыта на зарядке батарейки.

    при том можно убавить массу тарахтела на массу маховика - лютый профит при перевозках и ваще дешевле и сэкономить много чугуна. надо а-электронике с умеющими программировать мелкие эвм напечатать - они умеют програмить мелкие эвм под управу фетными ключами и мерить вольты и амперы. это нужно под изготовление такой зарядной тарахтелы.
     
    Последнее редактирование: 16.02.19
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    но без пауз.
     
  13. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    при клине он замечательно сам встает и весьма мгновенно. и при управе тарахтением через генер вместо маховика тоже можно тормозить достаточно быстро. маховик вообще зло и вредный костыль. помогает только быстро и просто и относительно дешево делать показ тарахтений двс при нулевом кпд.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Безусловно согласен. Но не уверен что китайский мотор долго выдержит если каждый пых будет "на всю мощь".

    С теоретической точки зрения согласен, а на практике сделать такое управление электромашиной будет очень не просто. Ну и как обычно вылезет проблема с надежностью силовой электроники. Если даже китайцы при массовом выпуске не могут за полтора десятка лет сделать инверторные генераторы надежными то еще более сложная самоделка точно будет регулярно дохнуть.

    А еще ротор электромашины сам по себе уже маховик. Например в Кипорах отдельного маховика и нет.
     
    Последнее редактирование: 16.02.19
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    тогда уныло задросселировать впуск убавив кпд до скольки охота добавить ресурса. а вот под увеличение кпд впуск наоборот надо добавлять (наддувом и убавкой сопротивлений на впуске).