1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Самодельный бензогенератор постоянного тока на 24В

Тема в разделе "Генераторы и автономное электроснабжение", создана пользователем J5a77, 20.06.17.

  1. OlegusR
    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526

    OlegusR

    Живу здесь

    OlegusR

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.11.11
    Сообщения:
    892
    Благодарности:
    526
    Адрес:
    Москва
    Надо смотреть в сторону электротранспорта. Там есть готовые связки генерация-акб с рекуперацией. Тогда можно создать идеальный (с точки зрения кпд) генератор. Единственное... цена будет скорее всего не гуманная.
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    а она всяко сколько-то нужна т. к. на запуск от батарейки. у азиатов оно уже давно и в наличии. потому у более правильных систем и нету отдельных понятий про запуск - они просто начинают работать когда надо и имеют какое-то время понижений кпд на время прогрева системы до номинала температуры (вязкость масла и зазоры). а вот кпд ограничивать переключаемой простым лектромагнитом прогревной заслонкой у карба.

    а запуск практически происходит перед каждым рабочим пыхом - замена смеси в цылиндере и жатие под начало пыха.
     
    Последнее редактирование: 16.02.19
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    ну это сколько-то решаемо - когда надо в наличии версии систем с существенно пониженным моментом инерции подвижных систем. например дисковая печатная обмотка или на цылиндере лехком. но то системы с подвижной обмоткой - менее удобны по вывод тока. можно и магнитополе модулировать типа в шунтовой вроде версии.
     
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    цена программы для эвм уже - мешок крупы на корм индусу. после сдачи программы индус богоугодно дохнет с голоду и плывет по гангу в океан и ждет очередных перерождений когда нужен будет очередную программу писать. потом копирование программы идет уже без оплаты - за цену питания лектричеством копировальной установки.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    ну еще не идеальный - но хотя бы будет уже тарахтельный прибор с электрическим программным управлением. вместо унылых устарелых двс с чисто механическим управлением газообменом и жжением.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Тоже об этом подумал. Вроде бы существуют контроллеры для электровелосипедов с рекуперацией, можно попробовать схемы поискать.

    Приличный двигатель должен прожить тысяч пять моточасов. Литр бензина содержит 8.79 кВт*ч энергии.
    Если кпд будет 25% и вырабатываемая мощность 0.6кВт (12в * 50А) то расход будет примерно 0.3 литра в час.
    За свою жизнь мотор съест 1500 литров бензина или примерно 68 тыс рублей. Что существенно больше и цены самого мотора и цены той электромашины которую покупал автор данной темы и цены всех радиодеталей которые потребуются для сборки контроллера даже если их все в магазине покупать. Если же пользоваться например Кипором и зарядником от Ориона который больше 15А не дает то кпд у него процентов пятнадцать и денег он съест на полсотни тысяч больше. В данном случае я не учитываю что кипору придется за это время поменять штуки три электронных блока которые еще тысяч 25 стоить будут.
    Если же действовать как типичные дачники и тарахтеть "168" мотором на нагрузку в виде телика, пары лампочек и зарядки аккума чарез зарядник от Ориона (в сумме ватт 350-400 будет примерно) - то кпд падает вообще до паровозного с соответствующим увеличением количества денег. И это у них считается нормальным и приемлимым. Ну их можно понять - они за одни выходные тратят на выпивку и закуску больше чем я трачу на все виды топлива за месяц. Им важнее комфорт - то есть чтобы можно было ничего не делать и ничего не отвлекало от лежания на диване перед телевизором.

    Так что с финансовой точки зрения повышение экономичности генератора как раз очень даже смысл имеет. Особенно учитывая что топливо будет дорожать пока цены не сравняются с общеевропейскими (ну за минусом доставки туда, но это немного). А теперь у нас еще приняли программу развития газомоторного автотранспорта, так что и газ тоже дорожать будет по мере роста спроса на него.
     
    Последнее редактирование: 16.02.19
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    схема тама исключительно простейшая - эвм с многими входами от измерителей параметров и выходами на ключи. измерители параметров - в среднем случае датчики угла поворота вала и времени. в хорошем случае - имхо только датчики вольтов и амперов в обмотках. но программа имхо сложнее.

    ключи стоят в (мостовых) коммутаторах обмоток. в зависимости от времени открыва и закрыва ключей можно гонять джоули между батарейкой и валом. (в обе стороны когда куда надо).

    программа в эвм решает (вычисляет) когда открыть и когда закрыть какие ключи. всего ключей порядка 6..12 на 3 фазы т. е. по 2..4 ключа на фазу.

    останки от двс в такой системе просто поршневой химический усилитель мощности с позитивным возвратом джоулей в батарейку. сначала из батарейки чуть взять на выпуск-впуск-жатие и потом вернуть в батарейку побольше после пыха. и так много раз до нужной зарядки батарейки.
     
    Последнее редактирование: 16.02.19
  8. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    А будет ли иметь место обратный поток энергии от батарейки? По-моему даже без специального маховика инерция коленвала и ротора электромашины достаточна чтобы подача энергии снаружи не требовалась. У того же кипора отдельного маховика нет и он работает. Да и у электростанций на 168 моторе алюминиевую крыльчатку трудно назвать маховиком - там тоже основной маховик это ротор электромашины. И энергии в нем запасается далеко не на один и не два оборота - достаточно посмотреть сколько оборотов мотор делает после выключения зажигания.
    Так что идея с батарейкой вместо маховика конечно выглядит красиво, но на практике скорее всего ничего полезного не даст именно потому что маховика и так нет. Разве что придумать какую-нибудь хитрую электромашину с лёгким ротором. Заодно бы и железо в переменном поле не крутить чтобы убрать потери на перемагничивание. Но безжелезные генераторы, хотя иногда и применяются самодельщиками на ветряках, как-то не слишком эффективны по словам тех же строителей ветряков. Да и без железа медная обмотка всё равно заметную массу имеет. Разве что на алюминий заменить.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    у обычных 168ф вертилятор обдува из пластика и прижат или приклеен на тяжкий маховик под крышкой. в маховик еще магнит вкручен под питание системы поджига.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    на первичном закруте вполне будет. а управить положением ситуации по обормотам (и мощще) можно управлением током возбуда генера - при провале обормотов возбуд убавлять. а при переборе по обормотам возбуд добавлять. в случае генера с магнитами возбуда надо или менять коеф передачи лишней системы преобразований по типу трансфа пост тока или ставить управляемый трансф по типу трансфоф из стабилизаторов на 220в 50гц - но управлять нужно достаточно быстро. можно сколько-то управлять шириной фаз открыва ключей коммутатора - но то имхо плохо т. к. уменьшение длительности фазы будет имхо ухудшать и так плоховатое использование провода обмоток.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    количество энергии в крутилке зависит от квадрата обормотов - при малых обормотах ее достаточно мало и еле хватает на 1..2 раза поменять газы и пожать.

    другое дело расход джоулей на привод поршня весьма различен по скорости в разных временах (выпуск-впуск и жатие) и простой чугуневый маховик может отдавать с весьма большой мощщой на жатие. а вот передача такой же мощщи через обмотки могет приводить к ухудшениям кпд. потому совсем полный отказ от буферения джоулей в физически то очень мощном маховике может тоже повредить кпд. т. к. потери в обмотке ~квадрату тока а при разряде маховика на жатие таких фефектов имхо нету и потери джоулей на пихание джоулей в маховик и обратно относительно малы.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У меня есть 168 в варианте с вертикальным валом, я из него лодочный мотор сделал (по аналогии с моторами Wind). Так вот там маховик алюминиевый. Хотя да, бывают и с чугунными. Но смысл моих слов в том, что и алюминиевого для работы хватает.

    Да, это так. И опять требует силовой электроники которая не отличается высокой надежностью.
    Я думаю что лучше грузить мотор так, чтобы заслонка открылась его штатным регулятором процентов на 80. Тогда и впуску особо заметно она не повредит и в то же время останется запас на регулирование чтобы стабильные обороты держать при всяких там случайных флуктуациях.
    Кроме того, есть еще и такое явление как изменение мощности в процессе зарядки. Потому что если стабилизирует зарядный ток то напряжение весьма заметно растет. Значит надо мотору момента добавлять. Или у него столь же заметно будут просаживаться обороты.

    Один-два раза - это на тех оборотах которые можно создать дергая веревкой. То есть сильно ниже минимально осмысленных при работе.
    Среднетипичный момент который китайцы пишут для 168 мотора около 9 ньютон-метров. При одной тысяче оборотов
    это дает 0.95 кВт механической мощности. Куда еще обороты снижать-то? Если электромашина и выпрямитель вместе будут иметь 90% кпд то зарядный ток при 30 вольтах будет всего-то 28А,что уже и маловато как-то. Разве что 12в аккумы заряжать вдвое большим током более-менее нормально.
     
    Последнее редактирование: 16.02.19
  13. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Я вот думаю. Я у стандартного китайского генератора, соединенного в звезду, отсоединил у него центр и вывел 3 фазы по отдельности, чтобы по отдельности выпрямлять. А если бы соединить их в треугольник без перемотки? Будет ли это работать с 18-ти полюсным стандартным генератором?
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
  15. Elprog
    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.374
    Благодарности:
    3.481

    Elprog

    Живу здесь

    Elprog

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.07.12
    Сообщения:
    5.374
    Благодарности:
    3.481
    Адрес:
    Москва
    Работать то будет. Надо только понимать, что ток через каждый диод будет больше, падение напряжения тоже.